Китайцы подали шесть заявок об организации сборочных производств в РФ

Китайцы подали 6 заявок об организации сборочных производств в РФ
NEWSru.com

Последний срок для подписания соглашений о промсборке назначен на 15 сентября, и практически все большие автоконцерны подписали соглашение с МЭРТ. Как стало понятно РБК daily, в министерство поданы еще 10 заявок, но за оставшиеся полтора месяца будет подписано менее 3-х. Большая часть проектов — китайские. Сразу истечет срок подписания соглашений по автокомпонентам: льгот требуют 11 компаний.

По данным Объединения автопроизводителей Рф (ОАР), на сей день подписаны 14 соглашений меж автоконцернами и МЭРТ. Посреди их проект «ИжАвто» по сборке Kia, два соглашения «Северсталь-авто» (SsangYong и Fiat на ЗМА и в Татарии), соглашения с АвтоВАЗом и ГАЗом, GM-АвтоВАЗом, также «Автофрамосом» (Рено), Форд, Фольксваген, Дженерал моторс (завод в Санкт-Петербурге), Тоета, Nissan, Suzuki и «Объединенными транспортными технологиями» (СП украинских «Богдана» и ЗАЗа, модели Шевроле, Isuzu и ZAZ). Общий объем инвестиций этих проектов (без учета АвтоВАЗа) — 2,5 миллиардов баксов, а объем мощностей — 1 млн автомобилей.

Из оставшихся не подписанными 10 заявок более многообещающей остается PSA Peugeot Citroen, которая, по данным ОАР, собирается создавать 60 тыс. автомобилей классов C и D, инвестировав 345 млн баксов. Расположить создание у себя предлагают Псковская, Владимирская, Саратовская и Нижегородская области, также Татария. Компания обещала обусловиться к середине сентября.

Получением промсборки озаботился ТагАЗ, который подал заявку на льготы для имеющегося производства моделей Хэндэ. Вобщем, на заводе скептически относятся к льготам. «Нет никакой гарантии, что в некий момент все таможенные платежи, сэкономленные за счет льгот, не будут взысканы», — произнес РБК daily источник на предприятии. В МЭРТ от имени ООО «Руслегавто» подана и заявка на сборку 60 тыс. индийских легковых машин Tata (Indica, Indigo и Safari). По неофициальным данным, эта компаниям связана с «Донинвестом» и ТагАЗом.

Меж тем в перечне поданных заявок не оказалось Митсубиши. О переговорах с японцами пару раз докладывали представители МЭРТ и петербургской администрации, хотя сама компания никогда официально их не подтверждала.

Другие заявки относятся к китайским проектам, часть из которых успела умереть, как, к примеру, сборка Черри в Новосибирске либо FAW в Бийске. Не считая того, есть заявка от гжельского завода «Электроизолятор», где сейчас собираются модели Great Wall. Как признался РБК daily источник в одной из компаний, представляющих китайские бренды, в промышленных масштабах сборка китайских автомобилей в Рф нерентабельна. Не считая того, бюрократы не раз давали осознать, что не желают предоставлять китайцам льготы, ведь они отымают покупателей у АвтоВАЗа.

Как сказали РБК daily в МЭРТ, 15 сентября кончается подписание соглашений о промсборке не только лишь с автоконцернами, да и с производителями автокомпонентов. Меж тем сейчас в министерство поданы только 11 соглашений. Из их только три — с СП КамАЗа с ZF, с Тоета Boshoku (создание сидений) и с «Автодизелем» (движок Рено Trucks) — подписаны. Не считая того, германская Voith проявила желание создавать коробки, Magneti Marelli — светотехнику, НПП «Сотекс» и Lear — сидения, Bosch — датчики расхода воздуха. В перечне претендующих на промсборку оказались и два китайских производителя: Beijing и BAW. Самыми пользующимися популярностью комплектующими для локализации оказались сидения: в Рф уже скооперировано создание Johnson Controls, «Сотекс» и Lear, планируют создавать их Тоета Boshoku и германская Sitech.

Похожие посты

Полный вперед: самые популярные кроссоверы в России

CarsLiga

BBR выпустили турбо-комплект для Mazda MX-5 ND

CarsLiga

Авторитуальные услуги: деньги вперед!

Александр

Оставить комментарий