Когда искусственный интеллект в машине станет стандартом в автопроме

Я убежден, что недалек денек, когда мы стопроцентно доверимся искусственному уму автомобилей. Представьте только: не надо костерить придурков, которые всех подрезают либо летят на искосок через три ряда, нет ужасных аварий, никто не едет на красноватый.

Зато можно позволить кружку пива вечерком после работы: машина сама на автопилоте доставит вас до дома, припаркуется и вышлет сообщение супруге: «Разогревай ужин». А чтоб так и было, ретроградам необходимо только отрешиться от желания пускать автомобиль в занос и там же его «ловить», рвать с места до желанной «сотки» и, двигаясь в плотном потоке, представлять себя Шумахером, плюющим на всех других. По- моему, выбор очевиден! А ради тех, кто любит скорость и не ценит комфорт, можно выпускать «винтажные» авто для езды на треках.

Мне сделают возражение: мы этого не заказывали, не нужно ничего навязывать. Отвечу словами Генри Форда: «Если б я спросил людей, чего они желают, они бы попросили более резвую лошадка». Желаете лошадка и тележку? Либо прогресс и комфорт? Решать вам. А чтоб были в состоянии сделать выбор, приведу несколько примеров. Ремни начали ставить еще в 1949 г. на модели американской компании Nash Motors. Появились они и в 1955 г. на Форд и Chrysler. Но клиенты заявили, что желают «ощущать машину» (очень знакомые слова) и пристегиваться «дурацкими лямками» не хотят. Чтоб переубедить людей, потребовались годы, миллионы баксов и 10-ки тыщ жертв. Похожая история и с Абс — 1-ая схожая система на Chrysler Imperial, показавшаяся в 70-х годах прошедшего века, стоила около 350 баксов при стоимости машины 6000. Просто додуматься, что от «ненадобной» функции отрешалось большая часть покупателей.

Южноамериканский ученый Джонатан Хюбнер узнал, что только маленький, при этом размеренный процент населения Земли во все времена обеспечивал населению земли технические прорывы. Потом он соотнес количество важных изобретений с численностью обитателей планетки в тот либо другой период и вызнал, что золотой век прогресса пришелся на… 1873 г. После того толика новаций пошла вниз, и, более того, в 2024 г. уровень прогресса опустится до показателя Средневековья.

А понимаете, кто повинет в том, что г-н Хюбнер прав? В том числе люди, от всей души считающие себя «настоящими» водителями. Как нередко поклонники «реальных» машин с презрением высказываются о таких вещах, как, к примеру, автоматическая коробка, система стабилизации либо активный круиз-контроль! Не достаточно того, они к тому же агрессивны: мол, не любишь «механику» — не мужчина!

Я знаю, что на данный момент услышу: дескать, все эти «электрические ассистенты» и «автоматы» не позволяют ощущать автомобиль! Боже мой, как высокопарно и таинственно звучит: ощущать автомобиль, осознавать все аспекты его поведения, быть с «стальным жеребцом» одним целым…

Господа, вы взаправду в это верите?! Ведь если рассуждать так, то выходит, что процесс одновременного плавного и контролируемого сгибания левой ноги с согласованным разгибанием правой (того же равномерного), которые происходят наряду с перемещениями в горизонтальной плоскости отведенной в сторону правой руки (без зрительного доказательства), и значит «ощущать автомобиль»? Либо дерганье машины при ошибке с выбором передачи должно даровать незабвенное чувство драйва? Да абсурд же!

Могу осознать отрицание «автомата» в 30-50-х годах прошедшего века, когда такие коробки были неидеальны. Но сейчас на дворе XXI век — пора бы уже воспользоваться благами цивилизации! Ведь современные «боты» и «автоматы» не дергаются при переключении, более того, они способны перебирать передачи резвее и поточнее, ежели шофер, по этому делают езду комфортнее и, кстати, безопаснее. Ну и по динамике «автоматические» машины издавна уже не проигрывают «механическим».

Потому забавно глядеть на тех, кто чуть не молится на «айфон», разогревает пищу исключительно в микроволновке, при первой способности «коннектится» по «вай-фаю» и в то же время рвет на груди рубашку, требуя возвратиться к «правильным» автомобилям прошедшего. Друзья, тогда будьте честны до конца: пеките хлеб в печи на дровах, мойтесь в тазике из ковшика и гласите только по проводному телефону с вращающимся диском. Уж если хардкор, то полный!

А сколько стонов по поводу того, что современные системы безопасности «убивают» автомобиль! Отвечу: верно делают. На замену «автомобилю ездящему» идет «автомобиль разумный». Таковой, что сумеет сам тормозить и разгоняться, пропускать пешеходов, поворачивать. Скажете, машина в сегодняшнем ее осознании умрет? Ну и ради бога! Зато ваши малыши выживут. Опыт указывает: как на замену человеку, подверженному беспомощностям, недугам и иным личным факторам приходит бесстрастная автоматика и электроника, жизнь становится куда безопасней.

В конце концов, еще одна история: 10 ноября 1903 г. в США некоторая Мэри Андерсон сделала патентную заявку № 743801. Она запатентовала Window Cleaning Device — «аксессуар для чистки стекол», те же «дворники», что на данный момент известны всем. Но газеты написали: «Только даме придет в голову настолько бредовая мысль. Ну какой кретин станет отвлекаться от управления автомобилем для того, чтоб включить стеклоочиститель?» Числилось, что протирать стекло рукою проще и безопаснее. Если б на данный момент кто-то сделал это таким методом, то слово «кретин» в его адресок наверное оказалось бы самым мягеньким и единственным цензурным.

Источник: журнальчик «Автопанорама»

Похожие посты

Вредно ли поднимать «дворники» на время стоянки — AvtoBlog.ua

CarsLiga

Прирожденный дальнобойщик: опыт владения GMC Yukon Denali

CarsLiga

Volvo явится на автосалон в Лос-Анджелесе без машин

CarsLiga

Оставить комментарий