Крымский авторынок: машины уехали, дилеры остались…

Будущее крымских авто дилеров, как вобщем, и всего личного бизнеса полуострова пока не определено и впрямую находится в зависимости от политики новейшей крымской власти.

Как докладывает Олег Назаренко, генеральный директор Всеукраинской ассоциации авто импортеров и дилеров (ВААИД) сейчас фактически все крымские автодилеры закрыты, персонал до прояснения обстановки отпущен в отпуск за собственный счет.

Автомобильные салоны работают в дежурном режиме: если у кого-либо появляется желание приобрести автомобиль, он в состоянии сделать предоплату чтобы зарезервировать машину — платежи на местности Крыма через банки и Украины и Рф пока проходят без заморочек, — либо даже стопроцентно оплатить автомобиль, но забирать покупку ему придется или в Николаеве, или в Херсоне, другими словами уже на местности «большой земли» (там же проводится и регламентное ТО).

Это связано с тем, что фактически все автодилеры вывезли свои склады на материковую часть страны, а поставок новейшей автотехники не делается. Некие импортеры, к примеру Фольксваген и Skoda оказались даже прозорливее и проворнее СБУ — они эвакуировали свои склады из Крыма еще до возникновения там «зеленых человечков».

Почему так происходит? Так как, вероятнее всего бизнес ожидает изменение законодательства. Сейчас таможни на границе Крыма и «большой земли» пока нет но, все же, она может показаться тут в хоть какой момент.

При всем этом растаможка автомобиля в Украине обходится всего в 10%, а в Рф более 30%. Разница в сумме и фактически адресате платежа неизбежно создаст препядствия для хозяйствующих субъектов потому в ожидании прояснения ситуации они предпочли вывезти авто из Крыма.

Как в этой ситуации вести себя жителям полуострова? По сообщению пресс-службы АИС (один из огромнейших украинских автодилерских холдингов) на данный момент в Крыму наблюдается ажиотаж, машины скупаются просто в превосходных объемах, так как люди понимают — приход русских таможенных пошлин неизбежно приведет к увеличению цены автотехники.

Крымчан даже не смущает то, что в предстоящем к ним могут появиться вопросы относительно растаможки свежеприобретенной автотехники. Вобщем, специалисты считают, что новенькая крымская власть не станет подымать подобные вопросы, чтобы не оттолкнуть от себя электорат на плечах которого она фактически и въехала в симферопольские апартаменты.

Более туманны перспективы имеющегося крымского автобизнеса. Очень плохим знаком был захват симферопольского предприятия «Богдан Авто». Напомним. Вооруженные правонарушители ворвались на предприятие около 12 часов 18 марта текущего года, захватив работников в заложники.

Процесс вооруженного захвата предприятия в прямом эфире передавал крымскотатарский канал ATR . Но захватчикам это не понравилось. Эфир был прерван. Оператор телеканала получил томные телесные повреждения. У него отобрали съемочную технику.

Боевики покинули местность предприятия 20 марта. На данный момент идет инвентаризация имущества работниками компании. По сообщению пресс-службы «Богдан Авто» уже понятно об исчезновении компьютерных серверов, печатей предприятия, документов серьезной отчетности, также ключей и транзитных номеров на новые авто, которые правонарушители вывезли в неведомом направлении.

Специалисты не исключают что данный инцидент может быть связан с личностью человека которому подконтрольна компания «Богдан» — Петра Порошенко. Он интенсивно поддерживает временное киевское правительство и всегда исповедовал «оранжевые» политические взоры.

Фактически конкретно с конфигурацией политической конъюнктуры впрямую и связаны перспективы крымского автобиза, так как все вопросы, связанные с конфигурацией законодательства, таможенных пошлин и проч. схожими качествами для опытнейших бизнесменов разрешаются без особенных заморочек.

Олег Назаренко не задумывается, так же что суровые задачи могут появиться и при переходе украинских дилеров из-под опеки украинских импортеров в, выскажемся так, российскую «юрисдикцию».

Все находящиеся в Крыму официальные дилерские центры построены, декорированы и омлогированы в согласовании с требованиями марок, они имеют в собственном распоряжении нужное оборудование, включая специструмент и диагностические приборы, персонал прошел обучение и т. д.
Потому по сути переоформление отношений должно вылиться только в подписание нового дилерского договора практически в автоматическом режиме уже с русским представителем автобренда. Ну может быть еще для проформы некоторый аудит проведут. Ну и то, вероятнее всего, далековато не все так как многие украинские импортеры впрямую связаны с русскими и даже в определенной степени подконтрольны им.

А независящих дистрибьюторов в Украине так же как и в Рф, в общем-то, фактически не осталось. Олег Назаренко:

— Сейчас что в Рф, что в Украине не осталось независящих импортеров и дистрибьюторов — реализации организуют, и представляют марки дочерние структуры автопроизводителей.

Этим структурам естественно не увлекательны никакие деления бизнеса, у их есть контракта с существующими автосалонами, которые уже были сертифицированы их украинскими сотрудниками. Любым образом обострять ситуацию им не прибыльно.

Но политический фактор заносит значимый сумбур и сумятицу. Олег Назаренко:

-Дыма без огня не бывает. Инцидент с симферопольским «Богданом» очень показателен. Руки у кого-либо очевидно тянутся устроить передел, но вероятнее всего Москва даст четкую команду этого не делать.

Тем паче что часть хозяев салонов — люди более чем приклнные к Рф. У их бизнес, вероятнее всего, забирать не будут, свою работу они продолжат уже с русскими импортерами.

С более большими холдингами ситуация наименее понятная. Крымская власть часто заявляет о национализации госсобственности, но если она посягнет на личную собственность больших коммерческих структур это уже может угрожать ответным шагом из Киева — тем что в Украине начнут национализировать личную собственность русских коммерсантов.

А в Украине меж тем представлены все ведущие русские коммерческо-государственные структуры, начиная от таких чудовищ как Сбербанк Рф, МТС и кончая маленькими сетевыми закусочными.

Так что логически можно представить, что война бизнесов, передел личной принадлежности на данный момент, ну и впредь никому не нужна. Но не всегда логика определяет поступки наших политиков. Политическое лобби — вот ценность.

В этой связи можно ждать, что у АИС дела как шли отлично, так и будут идти и далее, так как АИС — «АвтоИнвестСтрой» — подконтролен Дмитрию Святошу, члену Партии Регионов, человеку очень приклнному к Рф и поэтому на его бизнес навряд ли станут посягать. С «УкрАвто» не все так гладко.

Тариэл Васадзе как бы тоже из ПР, но после Майдана он поддержал новейшую киевскую власть, потому с большой толикой вероятности был вычеркнут из «прокремлевского актива».

Ну а Порошенко давнешний и застарелый неприятель Москвы, потому с его «Богданом» если дело дойдет до серьёзных разборок, навряд ли будут церемониться.

Но снова повторимся — если в одну кучу начнут мешать политические взоры и бизнес, делая из этого определенные выводы как управление к действию — ничего неплохого из этого не выйдет и в Украине просто может начаться ответный процесс. А в «незалежной» русских банков, заправок и остального очень много для того чтоб бросить эту ситуацию без внимания на самом высочайшем уровне.

По инфы AUTO-Consulting с начала года в Крыму, включая Севастополь, было продано около 1200 новых легковых автомобилей (+16% по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года).

Фаворитом по продажам являются авто Geely, которых за 2 месяца продано 200 шт. Кстати, русских ВАЗов было куплено всего 7 шт. По итогам 2013 года реализации новых автомобилей в Крыму составили практически 5% от общеукраинского авторынка.

Похожие посты

Ferrari представит "заряженную" версию суперкара 458 Italia в сентябре

Александр

Свидетели не заметили священника на месте ДТП

Александр

Обзор бюджетного внедорожника Renault Koleos

Александр

Оставить комментарий