«Ксенон» против светодиодов: за кем будущее?

Чтобы поведать о «ксеноне» и диодиках, компания Philips собрала группу журналистов из Рф на собственном заводе, что размещен в германском Ахене

Чтоб осознать, что лучше, обычные галогенки, ксеноновые лампы либо новомодные светодиоды, необходимо хоть незначительно знать устройство этих источников света. С галогенными лампами все очень просто: в стеклянной пробирке имеется пара электродов, меж которыми натянута вольфрамовая ниточка, которая сияет при прохождении тока. А так как вольфрам имеет свойство испаряться, пробирка изготовлена герметичной, а вовнутрь нее закачана газовая смесь на базе галогенидов (отсюда и заглавие — «галогенка»), которая «осаждает» вольфрам назад. В общем, на самом деле, это рядовая лампа накаливания, которыми мы пользуемся в быту, только для большей долговечности заполненная газовой консистенцией.

Ксеноновые лампы, которые вернее именовать газоразрядными, устроены кардинально другим образом. Да, тут тоже есть пробирка и два электрода, вот только никакой нити нет — свечение дает электронная дуга, «разжигаемая» меж электродами. Если проводить бытовую аналогию, то «ксенон» припоминает… электросварку. Сейчас понятно, почему ксеноновый свет таковой броский? Для справки — величина светового потока газоразрядной лампы составляет 3200 против 1500 лм у обыденных «галогенок». Смотря на эти числа, даже людям, не смыслящим в законах оптики, должно быть понятно, что ксенон (этим газом как раз и заполнена пробирка газоразрядной лампы) светит в два раза ярче.

Но если «ксенону» прочили стать убийцей «галогенок», то сами газоразрядные лампы могут стать жертвой больших технологий — на замену газоразрядному свету приходят диоды. Хотя, вернее сказать, подкрадываются, так как пока отличные диоды для близкого света автофар светят на уровне галогенных ламп, притом капризны и дороги. Как дороги? Молвят, что две фары стоят больше 2500 евро! А что касается капризов, то современный светодиод не только лишь просит большого отражателя (что наращивает размеры фары), да и нуждается в охлаждении. Так что пока массового перехода головной авто оптики на светодиоды ожидать не приходится.

Что все-таки будет поголовно ездить с «ксеноном»? Не спешите с выводами. Во-1-х, ученые серьезно занимаются неуввязками светодиодов и наверное создадут мощнейший и дешевый источник света, применимый для авто фар. А во-2-х, и «галогенки» еще послужат! На заводе Philips нам проявили достойные внимания лампы, которые выпускаются серийно: вроде обыденный «галоген», а светит практически как «ксенон». В чем секрет? Оказывается, если заполнить галогенную лампу хитрецким составом газов на базе ксенона, получится источник света, который светит вдове сильнее и в два раза подольше обыкновенной лампы. Чудеса? Нет, лампы Philips X-Treme Vision, которые продаются в любом автомаге.

Над «ксеноном» спецы «Филипса» тоже работают. Мы гласили, что в таких лампах свет испускает дуга меж электродами. Но чтоб разжечь дугу, необходимо напряжение в 25 тыщ вольт переменного тока! Для сотворения такового массивного импульса нужен так именуемый стартер, он же блок розжига. А еще нужен корректор, который бы автоматом менял положение фары, когда машина движется по неровностям, чтоб не ослеплять встречных водителей (понятно, что на китайском «ксеноне» никаких корректоров нет). Итак вот, и стартер, и корректор удалось сделать такими маленькими, что «ксенон» в сборе просто умещается на ладошки! Хотя ранее эти элементы занимали много места…

В общем, про авто наиблежайшего грядущего скажем уверенно: освещать для себя дорогу они будут всеми типами источников света — «галогенками», «ксеноном» и диодиками. 1-ые останутся прерогативой дешевых машин, где установка других источников света не оправдана экономически, газоразрядные лампы из-за сложной конструкции и накладности компонент будут устанавливаться на шикарные авто премиум-сегмента, а самые дорогие и самые престижные авто станут щеголять светодиодами, как это сейчас делают Ауди R8 и Nissan Leaf. А на данный момент светодиодам поручают только вспомогательные задачки: они играют роль стоп-сигналов, поворотников и дневных ходовых огней.

И еще! Послушав инженеров «Филипса», мы совсем сообразили: «ксенон» китайского производства — зло. И не поэтому, что голландская компания желает очернить соперников. Просто создание газоразрядных ламп — процесс очень непростой и дорогой, сделать который в кустарных критериях можно лишь на самом простом уровне. Ну и понятия автоматического корректора, цветовой температуры и фокусного расстояния, не зная которых, нереально сделать неплохую фару, китайцам, видимо, тоже неизвестны. Поэтому и слепят других водителей ф
анаты дешевенькой китайской оптики, не понимая, что это очень небезопасно. Вобщем, это тема для отдельного материала.

Похожие посты

Семь автомобилей в России, сменивших марку

Александр

ГИБДД готовит облавы на пьяных водителей

Александр

Nissan привезет в Женеву «Скользящее Лезвие» и другие новинки (видео)

Александр

Оставить комментарий