Ксенононовые фары

Ксенононовые фары заслуженно захватили популярность у автовладельцев. Главные характеристики ксенононовых фар — высочайшая мощность светового потока и долгий срок службы. А главное, эти фары не ослепляют водителей, едущих вам навстречу в черное время суток — а означает нет необходимости повсевременно переключаться с «далекого» света на «ближний» и напротив.

Ксенононовые фары — источник света, который основан на принципе газового разряда высочайшей интенсивности либо как его еще именуют — HID, аббревиатура расшифровывается как High Intensity Discharge.

В базе работы ксеноновой лампы лежит последующий принцип: снутри газоразрядной пробирки (лампы)высочайшего давления находится смесь газов, главным из которых является газ ксенон — 56 элемент повторяющейся таблицы Менделеева. Два электрода, подсоединенные сверху и снизу пробирки помещены концами в пробирку, которая в свою очередь запаяна. Блоки розжига делают огромную разность потенциалов (до 25 KV) на электродах лампы. Из-за появившегося электрического поля начинается процесс ионизации частиц, которые начинают повсевременно сталкиваться вместе, при столкновении часть энергии перебегает в термическую, соответственно появляется свечение — световая энергия. Таким макаром, из-за отсутствия спирали меж электродами ксеноновые лампы не изменяют светоотдачи в течение всего срока службы, а так, как перегорать в таких лампах просто нечему, то по долговечности ксеноновые лампы намного превосходят другие типы ламп.

Достоинства ксеноновых ламп перед галогеновыми лампами:

  1. Ксеноновые лампы высочайшего давления принципно отличаются от галогеновых ламп накаливания.
  2. В случае ксеноновых фар свет испускает дуговой разряд, сделанный сильным электрическим полем, а в галогеновых лампах свет испускает подогретая до больших температур вольфрамовая нить.

В отличии от галогеновых ламп — ксенон сильнее в 2 раза — световой поток ксенона добивается 3200 лм, при всем этом, максимумальный световой поток галогеновых ламп составляет — 1550 лм. При всем этом, ксенон намного энергетически эффективнее галогеновой лампы, т.к мощность употребления составляет 35 Вт против 55 Вт, в случае галогеновых ламп, при всем этом теплопотеря составляет всего 7% от потребляемой энергии, тогда, как у галогеновых ламп она добивается 40%.

Ксеноновый свет по собственному диапазону очень приближен к дневному свету. Дело в том, что глаз человека идеальнее всего лицезреет при дневном свете. Природа создавала человека таким, чтоб его зрение было более отлично в тех критериях, в каких он живет. Солнечный свет — обычные условия, в каких глаз ощущает себя комфортабельно. Если освещение отличается от солнечного, то мускулы глаза работают активнее и резвее устают. Дневной свет приблизительно соответствует цветовой температуре 5500К, наибольшая же температура галогеновой лампы — 3200К (отклонение от нормы более 40%).

Обычный срок службы ксеноновой лампы порядка 3000 часов, галогеновой — менее 400 часов. Это связано с тем, что долговечность ксеноновой лампы связана конкретно с течением времени старения газа. Долговечность же галогеновых ламп находится в зависимости от нити накаливания, которая в свою очередь подвержена механическому воздействию и вот поэтому галогеновые лампы часто перегорают из-за сильной тряски, что с ксеноном быть не может.

Несколько лет вспять выполнить подмену штатных ламп освещения на ксеноновый набор было очень проблематической из-за дорогостоящей операции подмены и опции. Может быть было поменять штатную фару в сборе на ксеноновую, что довольно недешево, или переработать место посадки лампы в фаре под цоколь ксеноновых ламп D2S либо D2R.На сегодня стало вероятным переоборудовать всякую галогенную фару под ксеноновый свет без переделки места посадки лампы в фаре. Это стало может быть с возникновением новых ксеноновых ламп с цоколем, приспособленным под галогенные цоколи ламп H1, H7, H4, HB4 и др. Сейчас подмена галогеновых ламп на ксенононовые сводится к обыкновенной подмене лампы и к установке рядом с фарой специального блока розжига лампы. Снаружи и внутренне набор для таковой модернизации освещения смотрится точно также как и заводская комплектация.

Стоит подразумевать, что при выборе цветовой температуры ксеноновой лампы необходимо знать, что более лучшая для людского глаза температура в районе 5500 К. Не считая того, кроме эстетических суждений, следует учитывать, что чем выше цветовая температура, тем наименее эффективен ксеноновый свет в критериях нехороший видимости, а это туман, дождик, влажный асфальт.

Ксеноновые фары стали доступны большинству автовладельцев и в итоге охото увидеть, что в отличии от галогеновых ламп, ксенон фактически не слепит ночкой водителей движушихся по встречной полосе, что увеличивает безопасность на дорогах, также исключает необходимость переключать с «близкого» на «далекий» следуя устаревающему этикету автовладельца.

Похожие посты

Привет, Datsun! В Россию едут дешевые авто культовой марки

General Motors не собирается отзывать опасные SAAB из РФ

Российские дороги: метафизические таинства освоения бюджета

Оставить комментарий