Кто придумал обозначать в машине стрелкой на значке бензоколонки месторасположение топливного бака

Вот кто придумал подсказку для водителей на приборной панели, которая дает возможность узнать, с какой стороны в машине находится бензобак.

Бьюсь об заклад, что большинство наших читателей уже знают, как, не выходя из машины, определить, с какой стороны находится бензобак. Но когда этот лайфхак впервые появился в Сети, это взорвало мозг многих автолюбителей. Этот фантастический и простой бит человеко-машинного интерфейса делает это изобретение безумным. К сожалению, до недавнего времени никто не знал имя блестящего дизайнера, который первым придумал обозначать на приборке значок бензоколонки со стрелкой, расположенной с той стороны, где в автомобиле находится бензобак. Но теперь мир знает имя этого изобретателя. Но не все так просто. Оказывается, это решение еще раньше предложила использовать компания Мерседес. Но в итоге слава досталась не немцам.

Напомним, что речь идет о стрелке, которая обычно находится на приборной панели, рядом со значком бензоколонки. Стрелка указывает, с какой стороны расположена крышка топливного бака. 

Итак, невоспетый герой/изобретатель стрелки на значке бензоколонки, которая находится на приборке любого автомобиля, – дизайнер Джим Мойлан, работавший в компании Ford. Идея пришла Мойлану в апреле 1986 года, когда он подъехал на корпоративном автомобиле Ford на АЗС. На улице в этот момент шел сильный дождь. Джим вышел из машины, чтобы заправить автомобиль, и с ужасом понял, что припарковал автомобиль не тем боком, поскольку топливный бак в этой машине оказался с другой стороны. В итоге Джим промок до нитки из-за того, что выбрал неправильную сторону для заправки. Приехав в офис, он придумал обозначать значок бензоколонки на приборной панели стрелкой, указывающей, с какой стороны в автомобиле находится крышка бензобака. Он изложил свои мысли на бумаге и отправил боссам. Начальство высоко оценило идею (еще больше их привлекло, что внедрение этой идеи обходилось дешево). В итоге впервые значок бензоколонки со стрелкой появился в 1989 году на автомобилях Ford Escort и Mercury. 

Но не все так просто. Очень часто в мире лавры славы первоизобретателей достаются не тем, кто на самом деле что-то внедрил и придумал первым. Вот и идея со стрелкой на приборной панели, указывающей на расположение топливного бака в машине, на самом деле была реализована еще до того, как ее придумал Джим Мойлан. Дело в том, что еще до появления этой стрелки в автомобилях Ford Escort и Mercury эта идея была реализована компанией Mercedes. Но история сложилась так, что вся слава изобретения досталась дизайнеру компании Ford. 

 

Нет, я не оспариваю историю Джима Мойлана. Но я на 100% уверен, что его идея родилась не на голом месте. Скорее всего, она была основана на том, что уже придумала компания Mercedes. Ведь идея со стрелкой на значке бензоколонки действительно имеет более ранний генезис.

Дело в том, что первый пример стрелки на бензоколонке, указывающей на расположение топливного бака, появился в 1976 году на приборной панели Mercedes-Benz W123.
Вот смотрите:

Да, по сравнению с современной реализацией стрелки на значке бензоколонки это решение от Mercedes не то же самое, но концептуально это очень близко к тому, что предложил дизайнер Джим Мойлан.

Комбинация приборов Mercedes-Benz W123 включала небольшую красную сигнальную лампу, которая предупреждала о низком уровне топлива в баке. Неизвестный дизайнер приборной панели W123 решил вместо квадратной или круглой сигнальной лампы сделать ее в виде стрелки, которую разместили рядом со значком бензоколонки на приборной панели. Причем самое интересное, что эта красная стрелка была повернута в ту сторону, где и располагался топливный бак в Mercedes-Benz W123. 

 

Я не думаю, что это была простая случайность. Стрелка, по всей видимости, не только предназначалась для предупреждения о низком уровне топлива в баке, но и для того, чтобы обозначать месторасположение бензобака. Не верите? Тогда вот вам более ранняя часть приборной панели, где эта сигнальная лампа представлена в виде красного квадрата. Здесь функция сигнальной лампы заключается лишь в одном предупреждении водителя о низком уровне топлива в баке. 

Переход же на маленькую треугольную стрелку вместо квадрата был преднамеренным и никак не случайным. Ведь стрелка реально показывала, с какой стороны у Mercedes W123 расположен топливный бак. Вряд ли это совпадение по чистой случайности. В общем, эта стрелка имела тот же смысл, что и стрелка Джима Мойлана. 

К сожалению, даже в Mercedes-Benz забыли об этой стрелке. Ведь позднее на многих автомобилях Mercedes эта стрелка исчезла и появилась только впервые на G-классе в 1997 году.

Может быть, сотрудникам компании Mercedes почаще нужно посещать свой музей, чтобы не забывать об изобретениях, созданных немецким брендом? 

Самое интересное, что компания Mercedes молчит и не комментирует информацию о дизайнере Джиме Мойлане, которому сегодня предписывается изобретение стрелки на значке бензобака. Хотя очевидно, что это не так.

Стоит признать, что хоть Mercedes-Benz и опередил Джима Мойлана, инновация от дизайнера Ford оказалась гораздо более влиятельной. Значит, его слава заслуженна. Поэтому сегодня все благодарят именно Джима Мойлана, который официально считается изобретателем стрелки на значке бензоколонки, которая говорит каждому водителю современного автомобиля, с какой стороны находится топливный бак, чтобы заранее знать, какой стороной подгонять автомобиль к бензоколонке на АЗС.

Источник

Похожие посты

Тест-драйв BYD Flyer: строптивый мышонок Ли

CarsLiga

Давление в шинах

CarsLiga

DODGE SUPER CHARGER – 1,000-HP “Hellephant” 426 HEMI Engine reveal

CarsLiga

Оставить комментарий