Lada Granta – продажи начались! (ФОТО)

Сегодня вышло знаменательное событие для российского автопрома — в продажу поступили 1-ые автомобили Lada Granta

Еще до начала продаж будущие покупатели Lada Granta могли забронировать автомобиль на веб-сайте АвтоВАЗа и таким макаром избежать очередей. А в том, что очереди будут, можно не колебаться, даже невзирая на таковой сверхцивилизованный и очень инноваторский для нашего автопрома подход. Заказывать машины по Вебу первым предложила компания «Ё-Авто»; правда, разница в том, что «ё-мобили» все еще находятся в стадии рождения, а Lada Granta уже поступает в салоны вазовских дилеров. Все же, невзирая на 20 000 приобретенных заказов, реально владельцами первых Lada Granta станут только только 10 000 человек. Разъясняется это тем, что кое-кто из будущих покупателей не сумел заключить положенный в таком случае контракт с дилером; не считая того, часть машин АвтоВАЗ желает выставить в свободную продажу. Вобщем, неким покупателям, кто сумел заключить контракт с дилером, все равно придется ожидать заказанный автомобиль до марта будущего года. Зато в 2012 году очереди должны пропасть, потому что план выпуска на последующий год — 140 000 Lada Granta. Не считая того, скоро к АвтоВАЗу подключится и Ижевский автозавод, который также начнет выпускать Lada Granta, и начальный ажиотажный спрос наверное получится стопроцентно удовлетворить.

К плюсам онлайн-заявки можно отнести такое немаловажное событие, как гарантированную стоимость. Все покупатели, кто успел заключить контракт с дилером, вне зависимости от сроков получения последним машины гарантированно купят ее по стоимости 229 000 рублей в базисной модификации «Стандарт» и 256 000 рублей — в варианте комплектации «Норма». И это притом, что АвтоВАЗ уже объявил о будущем подорожании базисной модификации до 235 000 рублей, которое произойдет сначала будущего года.

Во 2-м полугодии появится модификация «Люкс» с 98-сильным движком от Lada Priora, 2-мя подушками безопасности, Abs, аудиосистемой и кондюком по стоимости 310 000 — 320 000 рублей. Плюс к этому можно будет заказать автоматическую КПП, которая прирастит стоимость машины до 340 000 — 350 000 руб.

Естественно, возникновение нового русского автомобиля, тем паче такового давно ожидаемого, как Lada Granta, — всегда повод для радости. Но этот праздничек омрачают несколько довольно негативных моментов. Во-1-х, чисто русским автомобилем Lada Granta будет недолго. Уже весной АвтоВАЗ может стопроцентно перейти под контроль альянса Renault-Nissan. В текущее время Рено принадлежит 25% акций АвтоВАЗа, но весной эта толика может вырасти до 35%, и 15% получит Nissan, что в совокупы составит 50%. Это значит, что уже в будущем году Renault-Nissan будет вполне держать под контролем АвтоВАЗ — назначать топ-менеджеров, генерального директора, ну и принимать любые решения. Правда, сегодняшний гендиректор АвтоВАЗа Игорь Комаров убеждает, что тольяттинский автогигант не станет стопроцентно зависим от Renault-Nissan и продолжит и далее оставаться фаворитом российского автопрома. Звучит малоубедительно, потому что Renault-Nissan не для того вносит суровые средства в покупку контрольного пакета акций АвтоВАЗа, чтоб тот оставался фаворитом русского автопрома. Можно не колебаться, что в предстоящем АвтоВАЗу уготована судьба таких филиалов Рено, как Dacia и Самсунг Motor. А это значит, что Lada Priora станет последним автомобилем российскей разработки, который вазовцы смогли запустить в серийное создание. В предстоящем на АвтоВАЗе новые хозяева развернут выпуск собственных моделей, первенцем из которых станет Lada Largus (Dacia Logan MCV), а потом в Тольятти и Ижевске пропишутся и другие модели Рено и Nissan. Так что о независимости можно запамятовать.

Более того, беря во внимание устрашающие темпы деградации российского автопрома, который так и не сумел оправиться от разгромных либеральных «реформ» последних 20 лет, полностью может так получиться, что Lada Granta вообщем окажется последним автомобилем, разработанным и запущенным в серийное создание в Рф. Правда, существует еще производитель спортивных автомобилей Marussia, но в этом случае идет речь о мелкосерийном производстве, что не оказывает на расстановку сил на русском рынке совсем никакого воздействия. Плюс к этому длятся работы над пуском в серийное создание «ё-мобилей». Но перспективы данного проекта пока туманны, а многие специалисты и совсем оценивают их как малоосуществимые. Беря во внимание политические амбиции головного вдохновителя данного проекта — Миши Прохорова, предсказать последующую судьбу «Ё-Авто» вправду тяжело. Так что, при наихудшем развитии событий, Lada Granta может вправду стать «лебединой песней» российского автопрома.

Но, вроде бы то ни было, в любом случае этот автомобиль просто обречен на фуррор как на русском рынке, так и на рынках государств СНГ. А там, кто знает — может, Lada Granta очень доброжелательно воспримут и в Европе. Наверное новые хозяева АвтоВАЗа, французы, постараются «выжать» все вероятное из такового увлекательного и перспективного «трофея», как Lada Granta.

Похожие посты

Тест-драйв Jaguar XJ: Лимузин. Британский, свадебный

Тест-драйв MINI Cooper S Coupe: карт «от кутюр»

Автомобильные холодильные установки

Оставить комментарий