«Лада» за миллион рублей? Тест седана Vesta Sport

Мы поездили на самой быстрой и дорогой машине с ладьей на решетке радиатора. Стоит она того?

В Тольятти делали немало «заряженных» автомобилей, одна только знаменитая «106-я» чего стоила — в те годы каждый подросток мечтал о ВАЗ-21106, седане с раздутыми арками, дерзким обвесом, коваными колесами и, главное, двухлитровым опелевским мотором, который выдавал до 150 «лошадей»! Машина была дорогой и очень редкой, но разительно выделялась на фоне обычных унылых «десяток».

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/276292-6b35710c1399c36ae24bc2b435303db5//i.png» leftlabel=»Lada Vesta» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/276291-f833e9d38f3b21326d11d2de50a75f50//i.png» rightlabel=»Lada Vesta Sport» mode=»horizontal» width=»750″]
Если сравнивать с обычной «Вестой», то версия Sport получила 107 новых компонентов, а 121 деталь была модернизирована

Тогда выпуском мощных «Лад» занималось множество фирм в Тольятти, включая и «вазовское» ОПП (опытно-промышленное производство), а несколько лет назад появилось отделение «Лада Спорт», где выпускались не только «боевые» машины для кольцевых гонок и ралли, но и серийные варианты «Гранты» и «Калины» с приставкой Sport и фирменной гарантией. А теперь к ним присоединилась и долгожданная Vesta Sport.

От концепта — в серию

Более того, вазовцы не просто представили машину, а целых два года подогревали интерес публики — все началось с одноименного концепта, который показали в 2016 году на Московском автосалоне. И с тех пор было немало разговоров, насколько сильно изменится серийная версия — прототип выделялся агрессивным обвесом, двумя выхлопными патрубками по краям заднего бампера и эффектными 17-дюймовыми колесами.

И оказалось, что все это без каких-либо изменений перекочевало на серийную машину! Немудрено, что в Сочи, где традиционно много автомобилей Lada и, в том числе, разного уровня тюнингованных «Вест», нам просто не давали прохода: «А сколько стоит? А сколько лошадей? А колеса родные?»

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/276297-42aee5d0dc396e3fea9b14d4f8ecf8c5//i.png» leftlabel=»Lada Vesta» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/276298-7d16a7d077376a85f000c338faee9ad4//i.png» rightlabel=»Lada Vesta Sport» mode=»horizontal» width=»750″]
Клиренс версии Sport уменьшен на 31 мм, а колеи расширены. Пружины и амортизаторы тут более жесткие

От обычных «Вест» версия Sport отличается не только низкими бамперами, но и расширенными передними крыльями, а крышку багажника украшает небольшое «лезвие» спойлера. Знаете, чем оно примечательно? Эта деталь — точно такая же, как на чемпионских гоночных «Вестах» класса «Суперпродакшн» российского кольца. Впрочем, это, пожалуй, единственное, что действительно роднит ее с автоспортом.

Салон украшают не только красные вставки на сиденьях — у версии Sport черный потолок!

А в салоне встречают классные кресла — они не только круто выглядят с контрастными красными вставками, но и очень хорошо фиксируют тело (спасибо и развитой боковой поддержке, и центральной части из искусственной замши). Руль обшит кожей с красной прострочкой, появилась подсветка внутри дверных ручек и в нишах для ног, а на дверях и передней панели — накладки под углепластик. Приятно, что все это выглядит органично — никакого «колхоза».

Больше скорость — больше… комфорта!

Поворот ключа, и салон заполняется басом выпускной системы, а по кузову бежит вибрация — это ощущение знакомо владельцам «зажигалок» с жесткими опорами двигателя. И неспроста — тут появилась дополнительная, четвертая опора. А старт с места осложняет неожиданно неинформативное сцепление — приходится привыкать, тем более, педаль газа тут настроена «острее», чем в обычных «Вестах».

Сам мотор поначалу никак не выдает свою сущность — наоборот, тяги на низах даже не хватает, тут стоят другие распредвалы, перенастроена система изменения фаз газораспределения на впуске, более производительная топливная система и другой блок управления двигателем. Итог — 145 «лошадок» вместо 122 у базового 1.8, но пик мощности приходится аж на 6000 об/мин, а максимальные 182 Нм двигатель выдает на 3600 об/мин.

Поначалу в вялотекущих пробках и на небольших скоростях Vesta Sport даже раздражает. И дело не только в сцеплении и нехватке крутящего момента на низах. Трясет немилосердно! А от бубнящего выхлопа устаешь уже через час поездки — особенно это не по душе пассажирам.

Но стоит вырваться на простор, как эмоции диаметрально меняются! Двигатель хорош на средних оборотах, а на «верхах» выхлоп уже звучит как надо! С непривычки только упираешься в неожиданно рано срабатывающую «отсечку» — едва стрелка тахометра перейдет за отметку «6». Ускорение, конечно, фантастическим не назовешь — до сотни Sport разгоняется за 9,6 секунды, а на шоссе мы едва догоняли местную «Калину Спорт», которая местами ехала 180 км/ч. Неудивительно, ведь «Веста» тяжелее «Калины» почти на 200 кило.

Впрочем, максимальное удовольствие испытываешь не на шоссе, а на извилистых серпантинах (благо, в окрестностях Сочи их полным-полно). Быстрее, еще быстрее — Vesta неожиданно цепко стоит на дуге, а под сброс газа охотно доворачивает задней осью! Причем система стабилизации не слишком вмешивается в процесс, а на сырых участках даже помогает, эффективно справляясь с пробуксовкой колес — если ее отключить (а она полностью отключаемая!), то на выходе из поворота придется очень точно дозировать тягу, иначе машина поедет наружу под визг разгруженного переднего колеса.

Жаль, что сюда не поставить блокировку дифференциала, которых предлагается великое множество для вазовской коробки передач — механика тут от Renault (наша КПП не держит такой крутящий момент). И, увы, она не радует длинными ходами и не самой высокой четкостью включений. И на извилистых дорогах руль кажется уже слишком большим, хотя усилие оптимально, а обратная связь настолько хороша, что чувствуешь все, что происходит с передними колесами.

Аэродинамический обвес тут не только для красоты, он снижает подъемную силу на обеих осях

В таких условиях порадовала и подвеска — на скорости покрытие словно разглаживается, уходят все эти заметные в городе тычки и жесткость. Причем Vesta легко справляется и с волнами, и с просевшим асфальтом — хватает хода на отбой. И никаких претензий к тормозам — усилие на педали приятное, схватывают они сразу, без лишнего свободного хода, нет и намека на перегрев. Передние тормоза тут — от Renault Megane, с 300-миллиметровыми дисками. Кстати, от «француза» достались и ступицы с посадочными отверстиями 5*114.3, поэтому на «Весту Спорт» подойдет много классных японских колес.

Так зачем эта машина?

Позиционирование поначалу кажется странным. Цены еще не объявлены, но очевидно, что Vesta Sport окажется самой дорогой в линейке и будет стоить никак не меньше 950 тысяч рублей. И за миллион можно купить немало иномарок с автоматом, что и сделают большинство покупателей в крупных городах. Поклонники «зажигалок» наверняка обратят внимание на Volkswagen Polo GT со 125-сильным турбомотором 1.4, а для любительских соревнований проще подыскать легкую «Калину Спорт», для которой полно недорогих решений.

Но вазовцев это совершенно не тревожит, ибо Vesta Sport будет продуктом нишевым — годовой объем выпуска не превысит 1200 машин (всего Lada Sport производит 5 тысяч автомобилей в год). И немногочисленных покупателей можно понять — это не только флагман «АвтоВАЗа» и топ-версия «Весты», она оставляет после себя действительно хорошие ощущения, не кажется сырой или недоработанной, у нее отличное шасси, броский внешний вид и комплектация. В Тольятти смогли создать машину, за которую действительно не стыдно и которую не нужно «дорабатывать напильником». А вскоре появится и универсал Vesta SW Sport, альтернативы которому и вовсе не будет.

Вадим ГагаринРедактор @Авто

Источник

Похожие посты

Nissan Pivo 3

Александр

Cadillac Escalade: еще больше, еще роскошнее

В России более 50% автомобилей сняли с производства за неделю

CarsLiga

Оставить комментарий