ЛДПР предложила применять к автовладельцам «конфискацию по-белорусски»

Новое, — это отлично подсмотренное у соседа, решил депутат Госдумы от партии ЛДПР Сергей Иванов и занес на рассмотрение коллег свою поправку в КоАП. Законопроект смотрится как попытка сделать российскее законодательство в сфере борьбы с пьянством за рулем аналогичным белорусскому.

Соседи еще летом приняли закон, согласно которому у водителей, севших за руль повторно в течение года в опьяненном виде, будут конфисковывать машину. Так вышло, что внесение «поправки Иванова» в Госдуму совпало с возникновением на лентах новостных агентств сообщения из сопредельного страны: там случилась 1-ая конфискация авто у «алкогольного рецидивиста».

Сообщалось, что белорус, уже лишенный «прав» за вождение в нетрезвом виде, «выпил полбутылки пива», сел за руль собственной машины и немедля попался в руки тамошним правоохранителям. После чего ему пришлось распрощаться со своим Fiat Stilo.

Нечто схожее предлагает ввести в русский обиход и г-на Иванов. Но копия, как указывает исследование текста законопроекта, очевидно уступает оригиналу в продуманности.

Итак, законотворческий член фракции ЛДПР предлагает внести конфигурации в статью 12.8 КоАП — «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения».

Он желает дополнить пункты 3 и 4 статьи наказанием в виде «… конфискациии тс — орудия совершения административного правонарушения, принадлежащего на праве принадлежности лицу, завлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушении, или находящегося в совместной принадлежности, либо без таковой».

Другими словами не принципиально, кому принадлежит машина, на которой «лишенец» решил проехаться — нужно ее непременно конфисковать. В пользу страны, очевидно!

Напомним, что сначала ноября более приметный член Госдумы Ира Яровая предложила сотрудникам разглядеть свою древную «автомобильно-антиалкогольную» поправку в Уголовный кодекс.

Она предлагает усилить наказания для людей, ранее лишенных водительского удостоверения, решивших прокатиться за рулем машины либо еще каким «механическим транспортным средством».

Формулировка смешна тем, что формально позволяет подвести под «уголовку» даже велосипедиста! Велик же у нас совершенно точно считается транспортным средством.

Яровая же предлагает для подвыпившего «лишенца», застуканного на управлении «великом» штраф в размере до 200 000 рублей, неотклонимые работы на срок до 480 часов либо принудительные работы на срок до 2-ух лет или лишение свободы на таковой же срок. Другими словами, в принципе, можно будет «накрутить педалями» для себя несколько лет «отдыха» в местах не настолько отдаленных.

Видимо, чтоб совсем добить «проклятого пьяницу» депутат Иванов предложил к тому же машину у него отнять по белорусской методике. Но вот неудача: невнимательно, судя по всему, читал он тамошнее законодательство на данную тему!

Можно сколько угодно потешаться над белорусскими порядками, наводимыми «батькой», но законотворцы тамошние очевидно посильней чем наш Иванов будут.

В конфискационном законе они предусмотрели, что, а именно, конфискация не угрожает «транспортным средствам, выбывшим из легитимного владения собственника (юзера) кроме его воли либо в итоге противоправных действий других лиц». Другими словами, если опьяненный угнал либо взял без спроса чью-то машину, ни о каком изъятии ее в пользу страны речи не будет.

А в «поправке Иванова» практически специально оговаривается: отберут машину в любом случае! В случае ее принятия можно будет только пособолезновать, к примеру, пенсионеру, у которого компания опьяненных подростков (без «прав», очевидно) угонит посреди ночи его старую ВАЗовскую «шестерку». Ни сном, ни духом — а лишился машины!

Но депутата такие мелочи очевидно не тревожут, он же в комитете по госстроительству состоит. Какое ему дело до людишек — он же правительство строит!

А еще в белорусском законодательстве о конфискации авто у «повторно» опьяненных есть любознательный пункт. Средства вырученные от реализации конфискованного авто перечисляются в пользу пострадавших от рук опьяненного за рулем, если он успеет перед поимкой устроить ДТП.

ЛДПРовец Иванов и этими аспектами заморачиваться не стал. По его воззрению в таковой ситуации это не принципиально, главное — чтоб правительство не упустило свою фискальную выгоду.

Похожие посты

Возрожденный DeLorean показали на новом тизере

CarsLiga

Забастовка на питерском заводе комплектующих затронет пять марок

Обновленная Гранта, внедорожный Логан, новые китайцы, цены на Джип и… // Микроновости Авг 2018

CarsLiga

Оставить комментарий