Обозреватель задался целью пройти весь путь к получению водительских прав категории «А». В первой части его отчета вы узнаете о том, чему будущий байкер научился в мотошколе и как он приблизился к цели после «базисного курса».
«Курс юного мотоциклиста» я проходил в составе маленький группы коллег-журналистов в петербургской «Мотошколе №1». Исходный курс включает ознакомление с «матчастью», овладение правильной посадкой и постановкой взора, также отработку ряда базисных способностей: начало движения, торможение, переключение передач, выполнение маневров, включая «змейку». Курс рассчитан на 6 часов практической езды.
Так как весь мой опыт общения с двухколесной техникой заключался только в езде на мопедах, скутерах и безуспешных попытках справиться с видавшей виды соседской «Явой» (стандартный набор для тех, чье детство и отрочество прошло в СССР), на байк на первых порах я садился с опаской. Оказалось, что не так страшен черт…
Экипировка для неопасной езды принципиальна более (если менее), чем верная посадка либо отработка способностей вождения. Набор «правильной» экипировки включает шлем, перчатки, так именуемую «черепашку» (защита спины, груди, плеч и локтей), наколенники, мотоциклетные башмаки. |
1-ое и главное, чему учат в рамках базисного курса, — не глядеть вниз. Взор должен быть повсевременно устремлен вперед, потому что оценивать обстановку на дороге и просчитывать маневры нужно заблаговременно. Пришлось запамятовать способности езды на квадроциклах и снегоходах: управляя таковой техникой, необходимо глядеть прямо впереди себя, чтоб удачно преодолевать препятствия.
Сначала, нужно научиться держать ровненький газ. Этому учят на недвижном байке. Инструктор: «Байк необходимо слушать!» Чтоб приучить к этому «чайников», спецы мотошколы убирают с учебной техники приборы. В конце концов понимаешь, что глядеть на их и взаправду нет никакой необходимости. |
Одно из первых ездовых упражнений — разворот. На первых порах мы делали его, спешиваясь и ведя байк за руль — чтоб, во-1-х, приучиться в неотклонимом порядке поворачивать голову вспять перед маневром, а во-2-х, не газовать подсознательно при его выполнении. И то, и другое с непривычки дается с трудом… |
Верно и аккуратненько работать газом и сцеплением учит упражнение с частыми разгонами, остановками и троганиями с места. Сначала стартовать с места, не заглохнув, выходит не у всех… |
Инструктор в буквальном смысле на пальцах разъясняет, как работает рычаг переключения передач. |
Один из оканчивающих шагов базисного курса — выполнение «змейки». Тут принципиально верно работать задним тормозом и приучить себя глядеть не прямо перед колесом, а на 4-5 конусов далее. Тогда и делать упражнение станет просто и приятно… |
В конечном итоге, мне не хватило прохождения 6-часового курса для того, чтоб пойти и сдать экзамен на права категории «А». Но исходные способности управления байком и я и коллеги получили. Главное — ушел ужас перед байком как таким и пришло осознание того, что с ним делать, как трогаться, тормозить и переключать передачи. Отступаться же от поставленной цели я не хочет, потому впереди — или повторное прохождение исходного курса, или личные занятия с тем, чтоб получить-таки священную категорию. Подробности — в последующих материалах серии.