Чтoбы oпeрaтивнo вычислять нa дoрoгax лиxaчeй и злoстныx нeплaтeльщикoв штрaфoв, Гoсaвтoинспeкция Тaтaрстaнa прeдлoжилa «вшивaть» в aвтoмoбильныe номера радиометки, где будет зашифрована вся информация о машине и ее владельце.
Эту идею главный инспектор безопасности дорожного движения республики Рифкат Минниханов вынашивал четыре года.
В Татарстане даже провели испытания, которые показали полезность маленького чипа.
Шеф ГИБДД Татарстана признается, что за RFID-технологиями будущее. «Будет политическое решение, значит, мы сделаем серьезный шаг в дальнейшем развитии интеллектуальных транспортных систем», — говорит он.
Как рассказали в Госавтоинспекции республики, информацию с чипов электроника считывает на расстоянии до 50 метров. И неважно, забрызган госномер грязью или владелец автомобиля намеренно прикрыл его бумажечкой или шторками, чтобы не попасть в объективы камер. Радиометки упростят жизнь инспекторам, так как позволят беспрепятственно вычислять водителей, паркующихся в неположенном месте или нарушающих скоростной режим. Кроме того, сотрудники ГИБДД могли бы дистанционно проверять документы автовладельцев и останавливать только те машины, к водителям которых есть претензии.
Для теста был изготовлен пластиковый госномер с радиочастотной меткой внутри. Изготовить его вышло дешевле, чем нынешний алюминиевый знак.
Тестирование радиометок в пластиковых номерах проводилось на окружной дороге в Казани. Во время эксперимента авторам инициативы удалось идентифицировать 98 процентов номеров. Причем на довольно приличном расстоянии — около 40 метров. Для сравнения, камеры фотовидеофиксации распознают алюминиевые номера не дальше 10-20 метров.