Максискутер Gilera Fuoco 500

Фактически у каждого из нас в детстве был трехколесный велик — три колеса всегда устойчивееGilera Fuoco 500 2-ух, и с этим тяжело поспорить. Новый итальянский максискутер Gilera Fuoco 500 позволит вам вспомнить свои детские
ошушения, поэтому как у него как раз три колеса, правда, схема их расположения непривычна: два впереди и одно сзади. Мы одними из первых в Красноярске опробовали этот диковинный аппарат, у которого все есть шансы стать самым модным транспортным средством в этом секторе.

Рандеву с необыкновенным «итальянцем» состоялось на полуострове Отдыха около Центрального стадиона, куда его доставили на прицепе сотрудники центра экстремальной техники «Аллигатор». Естественно, он бы мог доехать до нас и на собственных «троих», но в данном случае, думаю, движение по Коммунальному мосту было бы парализовано. Очень уж он необычен, как конструктивно, так и снаружи.

Такое чувство, что возлюбленным киногероем головного конструктора максискутера Fuoco 500 был злодей д’Арт Вейдер из умопомрачительной саги «Звездные войны». Поглядите на этот двуцветный обтекатель-шлем с бессчетными вставками из железной сетки и впечатляющей защитой из железных труб, на эту «злую» круглую оптику, количество которой совпадает с количеством лазерных пушек легкого галлактического крейсера. Мощный глушитель с пластмассовой защитой от ожогов, подвешенный справа, — ни дать ни взять ракетный ускоритель, а сдвоенные кругляши — стоп- сигналы — сопла сверхкомпактных реактивных движков. Ну и темное 10-спицевое литье очевидно создавалось в скрытых лабораториях Империи (так и охото сказать — Римской). Монстр, ну и только! Вобщем, этот нарочито брутальный техногенный дизайн производит полностью подходящее воспоминание. Пока наш фотограф и коллеги с телевидения готовятся к съемке, произношу сакраментальную фразу: «Да пребудет с тобой сила!» и натягиваю на свою буйну голову защитный шлем, который оказался на пару размеров меньше, чем необходимо.

Но до этого был лаконичный инструктаж и знакомство с техническими чертами новинки. Схема, по которой построен максискутер Gilera Fuoco 500, не нова — ранее итальянцы опробовали ее на скутере Piaggio MP3 (компания Gilera является дочерней компанией концерна Piaggio Group).

Силовая составляющая Gilera Fuoco 500 под стать его наружности. Итальянский макси-скутер обустроен одноцилиндровым четырехтактным мотором объемом 493 куб. см, который выдает на-гора 39,4 л. с. (при 7 250 об/мин), и наибольший вращающий момент 44 Нм (при 5 200 об/мин) — более чем благопристойно для аппарата с «сухой» массой 253 кг.

Спидометр размечен до 180 км/ч, но заявленная производителем наибольшая скорость составляет 150 км/ч, что для скутера даже много, хотя есть в производственной линейке Gilera и 75-сильная модель GP800, способная разогнаться до 200 км/ч. Мотор Fuoco 500 имеет жидкостное остывание, 4-клапанную головку блока и электрическую систему зажигания. Коробка — клино-ременный вариатор.

Но все-же основная изюминка скутера в другом — в его необыкновенной трехколесной схеме и, конечно, уникальной фронтальной подвеске, благодаря которой Fuoco по маневренности полностью не похож на двухколесных братьев. Смысл возникновения третьего колеса, по версии итальянцев, заключается в улучшении стойкости и маневренности скутера. И потому располагать его следует не сзади, а впереди. Тогда и при всех дорожных критериях и углах наклона корпуса скутер будет ехать как по шпалам.

В конечном итоге впереди появилось два 12-дюймовых колеса, разнесенных друг от друга на расстоянии 420 мм, сзади — колесо 14-го радиуса. В базе фронтальной независящей подвески лежит непростая конструкция, состоящая из 4 параллелограммных дюралевых рычагов. Фронтальные колеса подвешены независимо друг от друга на 2-ух амортизаторах. При отклонении скутера от вертикальной оси они также наклоняются, копируя угол наклона корпуса.

Наибольший угол наклона скутера с схожей подвеской составляет 40 градусов, что полностью довольно для совершения большинства маневров. Еще одна «фишка» подвески — электронно- гидравлическая блокировка угла ее наклона. С ней скутер можно зафиксировать не только лишь в вертикальном положении, да и в любом другом, если в этом есть необходимость. Так как у Fuoco нет боковой подножки, а ставить его на центральную не всегда захочется, для парковки «под горку» предусмотрен ручник, блокирующий заднее колесо.

Хитрецкая «параллельная» подвеска имеет два режима вертикальной блокировки. Один автоматический — когда передок «размыкается» сам при достижении скорости около 15 км/ч и «замыкается» опять при снижении данной отметки. Другой — ручной: хочешь — ставишь, хочешь — снимаешь, но делать это можно лишь на недвижном аппарате — при трогании с места блокировка сходу снимается. Все управляющие деяния «замком» выполняются подходящим переключателем, размещенным на правой ручке руля. Знатоки говорят, что в городке удобнее воспользоваться не автоматической, а ручной блокировкой, и вот почему. Допустим, двигаясь в пробке, вы возжелаете на малой скорости проникнуть меж стоящими вереницей машинами. А электроника возьми и включи стопор, чем ограничит степень маневренности. Принципиально при всем этом не забывать жать кнопку блокировки при остановках — удержать в неподвижности тяжкий аппарат тяжело. Битва началась На 1-ый взор все просто и просто, но нужно проверить, как оно по сути.

Пришло время X — я в седле. Пока некогда оценивать удобство посадки и эргономичность — все внимание на то, как поведет себя трехколесный звездолет и будет ли довольно моего 20-летнего мотоциклетного стажа, чтоб совладать с ним. На данный момент блокировка фронтальных колес включена и аппарат устойчив, как гимнастический «конь» в спортзале.

Ставлю ноги на комфортные рифленые подножки, завожу мотор, рычагом снимаю с ручного тормоза, плавненько поворачиваю рукоять газа ичувствую,какспустясекундуэлектроника разблокирует фронтальные колеса — поехали! Подрыв с места у Fuoco 500 принуждает покрепче вцепиться в руль, ощущается, что силенок хватает, ну и вариатор знает свое дело — разгон плавный и насыщенный. По прямой чувства совсем мотоциклетные, в особенности если скорость благопристойна — аппарат устойчив, а его большой вес фактически не чувствуется. Но вот впереди S-образный поворот, в который я вхожу, фактически не сбрасывая газ. Зря.

Чуток поворачиваю руль, малость наклоняю телом скутер, но он почему-либо упрямо не желает следовать данной линии движения — передняя вилка вдруг становится тяжелее, напоминая о излишнем колесе, а посильнее наклонить аппарат просто боюсь. От встречи с забором выручает широкая обочина и массивные дисковые тормоза: три тормозных диска поперечником 240 мм, снаряженные двухпорш- невыми суппортами, приостановили нас с Fuoco за полуметра от позора. Развернувшись, пробую пройти вираж в оборотную сторону, но на более низкой скорости. Никаких заморочек — «трехногий» Gilera проходит его плавненько и без сюрпризов.

А под управляющий колонкой нашелся смешной крючок для сумок, выполненный в виде кольца с раздвижными половинками, для которого я здесь же отыскал применение. Еще ниже, на «хребте», имеется люк, под которым находится крышка 12-литрового бензобака. Красота макси-скутера Gilera Fuoco 500 к тому же в его экономичности — всего 4,5 литра на 100 км пути. И еще. Не напрасно Gilera Fuoco 500 относится к сектору Hi-End. Он уже в базе оснащается пультом дистанционного управления, интегрированным в один из ключей и позволяющим нажатием на кнопку открывать подседельный багажник. На всех колесах есть грязезащитные подкрылки.

Также вероятна установка фирменной противоугонной системы. В широком перечне допоборудования значатся ветровое стекло, защита рук, центральные кофры и даже чехлы и накидки на ноги со интегрированным обогревом. Единственно, чего точно не хватает, — штатной либо опционной «музыки», вобщем, всегда можно обратиться к спецам по тюнингу. Зато мне очень приглянулась превосходная приборная панель, на большой ЖК-дисплей которой кроме направленных на определенную тематику данных выводится время и даже температура воздуха.

Равнозначные спидометр и тахометр рисунком напоминают перекрестие прицелов, при всем этом 1-ый имеет дополнительную оцифровку в милях, в центр второго встроен указатель уровня горючего. Не у каждого автомобиля есть такое «табло», я уже не говорю о интегрированном чехле от непогодицы.

Резюме

Честно говоря, то я до сего времени под впечатлением от знакомства с Gilera Fuoco 500: он принудил меня по-другому посмотреть на современную мототехнику, и скутеры а именно. Естественно, я не побегу стремглав продавать собственный автомобиль, чтоб приобрести взамен «трехколесного друга», но если б мои доходы совпадали с моими желаниями, обязательно бы заполучил для себя такую игрушку для выходного денька. Как досадно бы это не звучало, недешевую — Gilera Fuoco 500 стоит порядка четырехсот тыщ рублей. И это только одна из обстоятельств, по которой такие скутеры не станут королями наших дорог в обозримом будущем.

2-ая причина, более суровая, посиживает в наших мозгах — мы до сего времени считаем, что четыре колеса и крыша над головой — это наилучшее, что может быть, в то время как пол-Европы и Азии предпочитает экономные байки и скутеры. Но я уверен, найдутся в Красноярске люди, которые по достоинству оценят этот элегантный аппарат. Кстати, сам производитель позиционирует Fuoco 500 не как скутер для городских пробок, как комфортабельный и высокоскоростной транспорт для пригорода. Соответственно, в теплое время года его могли бы с фуррором использовать обитатели Сосновоборска, Дивногорска, Березовки либо жители загородных дачных поселков.

Авто журнальчик

Похожие посты

Уходящий год стал триумфальным для Chevrolet Racing

Александр

«Заряженный» Mercedes-AMG CLA 45 превратился в универсал

CarsLiga

Свой путь: у России будет альтернатива электромобилям

CarsLiga

Оставить комментарий