PR-отделы авто концернов не жалеют средств на продвижение собственной продукции. Если презентация новейшей модели журналистам, то непременно где-нибудь за границей, с проживанием в наилучших гостиницах и ужином в дорогих ресторанах. Если реклама, то обязательно с ролью кого-нибудь из «звезд». В компании Мазда могут работать с прессой, но их мероприятия отличаются от практикуемых соперниками…
Наверное многие уже позабыли, что на заре автопромышленности конкретно гонки были основной маркетинговой компанией производителей. Если новенькая модель заявлялась для роли в соревновании, доезжала до финиша, а главное занимала призовое место, то это автоматом гарантировало машине коммерческий фуррор, а марке признание.
Навряд ли кто-то будет спорить, что с последним у компании Мазда всё в порядке. В особенности в Рф. А вот поддержать собственный стиль никогда не помешает. Вот поэтому организованная гоночная серия представляет собой моно-чемпионат самой спортивной модели — Мазда MX-5. Другими словами соревнование предполагает не победу над конкурентами других марок, а, на самом деле, гонку на выносливость. Сначала, серийной техники.
Гоночная серия Мазда состоит из 2-ух отдельных чемпионатов: Мазда Спорт Cup и Мазда Ice Race. 1-ый, более масштабный, проводится с весны по осень. Он состоит из нескольких отборочных туров, в каких учавствуют журналисты, розничные и корпоративные клиенты компании. В конечном итоге в конец выходит по одной команде из каждой группы, которые и борются за звание чемпионов. — В 2012 году портал Kolesa.ru также принмал в нём роль. |
В зимнем чемпионате Мазда Ice Race участвуют только автожурналисты, в том числе и забугорные. В сегодняшнем сезоне с россиянами боролись команды из Украины и Турции. А сама гонка проходила на льду Верх-Исетского пруда под Екатеринбургом. Два денька работы автомобилей в предельных способностях на 30-градусном морозе уж вот где настоящая проверка выносливости не только лишь автомобилей, да и людей.
Кстати, слово «команда» так нередко повторяется непопросту. Дело в том, что личные результаты имеют значение исключительно в 1-ый отборочный денек гонки, когда акулы пера соревнуются вместе за выход в основную часть соревнования. В конце же учитывается конкретно командное время. И основная задачка каждого участника не столько показать положительный результат, сколько не ошибиться Ледяная трасса и задний привод гремучая смесь.
Считаете себя опытным водителем? Стаж за рулём пошёл на второй-третий десяток лет? Есть даже автоспортивная подготовка и опыт роли в кольцевых асфальтовых гонках? Забываться не стоит! Действительность показала, что лёд не прощает ошибок даже экспертам
|
Вообщем количество адреналина, который вырабатывается на зимней гонке Мазда Ice Race не идёт ни в какое сопоставление с летним шагом. Из-за сверхжёсткой подвески поверхность трека чувствуется стиральной доской: машину трясет от каждой попавшей под колеса льдинки. MX-5 Aori каждую секунду даже на прямом участке готова вырваться из-под контроля избыточное усилие на акселератор, излишние полуметра на торможение, излишние полградуса в отклонении руля, и всё
На скоростях за 100 км/ч даже глазом моргнуть не успеешь, как окажешься в ледяном бруствере и гонка будет проиграна. А ведь необходимо ещё показать не плохое время, не столкнуться с конкурентами и не пропустить время неотклонимого заезда на питлейн для смены пилота. Так что после десятиминутной сессии из машины выходишь насквозь влажный и с неистово колотящимся сердечком.
Даже тяжело представить, во сколько обходится российскому консульству Мазда содержание собственного гоночного чемпионата. За один денек в той либо другой степени пострадали все 6 Мазда MX-5 Aori. Но только одна машина выбыла из соревнования из-за пробитого радиатора. Другие зрительно отвертелись в главном раскрошенными бамперами и оторванными защитными пыльниками.
Подозреваю, что полная диагностика выявит куда больше повреждений. Но факт на лицо: после 2-ух дней жесточайшей эксплуатации на уральском морозе ни движок, ни коробка MX-5 никогда даже не намекнули на неисправность. |
После финишного 100-минутного заезда все три призовых места достались командам из Рф. Больше всего не подфартило украинским журналистам, которые лидировали всю гонку: практически на завершающем шаге один из пилотов допустил роковую ошибку, которая привела к вылету с трассы. Пока машину вытаскивал safety-car все шансы занять если не 1-ое, то хотя бы призовое место растаяли. А вот гости из Турции за результатом особо не гнались, получая наслаждение от самого процесса.
Мазда Ice Race, как и весь гоночный чемпионат Мазда — явление для Рф уникальное. Пока Олег Меньшиков и семейство Газмановых с экрана телека восторгается рекламируемыми автомобилями, Мазда без излишнего пафоса в живую даёт возможность в экстримальных для машин критериях насладится неописуемыми чувствами и впрыснутым в кровь эндорфином. Реклама? Непременно. Но очень красивая, а главное — полностью настоящая!
Что представляет собой Мазда MX-5 Aori
Мазда MX-5 сам по для себя — автомобиль для искушённого водителя, а не просто летняя прогулочная «игрушка». Оборотистый 160-сильный движок, задний привод с самоблокирующимся дифференциалом, отменная развесовка по осям, настроенные подвеска и рулевое. Эта машина не для «ухода в точку» со светофора, а для того, чтоб красиво всасывать повороты на грани способностей покрышек.
Но спецам Мазда Спорт Academy и этого показалось не достаточно. MX-5 Aori не просто ярко расклеенная версия родстера с каркасом безопасности. Это мастерски приготовленный автомобиль для трека, в каком почти все перетряхнули.
Главный акцент, естественно, на безопасность пилота. Мощная «клеточка» каркаса защищает водителя со всех боков, даже в случае опрокидывания автомобиля. На месте и особая система пожаротушения в случае подкапотного возгорания. Но всё это было установлено уже после того, как из машины выбросили всё, что смогли выбросить.
Борьба с излишним весом ещё одна задачка создателей. Стопроцентно демонтирована раскладная жёсткая крыша со всеми механизмами и отделкой багажника. От салона осталась только передняя панель даже дверные ручки тряпичные. В конечном итоге удалось сбросить порядка 120 кг.
В Мазда MX-5 Aori установлен спортивный руль с нескользящей обивкой и гоночные ковши Sparco, которые практически стискивают тело от бедёр до плеч не пошевелиться! В таких критериях стремительно пристегнуться четырехточечными ремнями тяжело нужна помощь снаружи.
Штатная регулировка руля только по углу наклона, кресла исключительно в продольном направлении. Но в процессе гонки большего и не надо в таких крепких объятиях с машиной практически сливаешься в единое целое.
Стремительно протиснуться в шлеме в место меж рейками каркаса, чтоб занять место пилота испытание, требующее сноровки. Вылезти назад ещё труднее. |
3-ий шаг работ над Aori перенастройка ездовых черт. На автомобиле установлена подвеска Bilstein, специально приспособленная для кольцевых гонок. И без того маленький клиренс уменьшен для понижения центра масс. Штатная тормозная система получила специальную теплостойкую жидкость в контуре и усиленные механизмы Brembo.
Не считая того, в машине деактивированы системы Абс и ESP, а для усиления контроля над машиной на ледяной трассе все авто были обуты в «боевую» раллийную зимнюю резину Michelin MNA00 с длиной шипа 1.6 мм. Движок и коробка оставлены в неприкосновенности. Общие издержки на подготовку одной машины превосходят триста тыщ рублей.
C учётом всех вышеперечисленных конфигураций Мазда MX-5 Aori перевоплотился в натянутый нерв. Проницательный, жёсткий, бескомпромиссный, но неописуемо послушливый. Таковой, на котором охото ездить… не переставая.