Обычный, мерклый, но достаточно емкий и главное дешевенький. Таким стал Шевроле Cobalt перед корреспондентами на ММАС-2012. И эта самая модель Chevrolet призвана подвинуть логаны и солярисы на русском рынке.
С момента ухода из-под знамён «Золотого креста» экономного Lanos в политре Chevrolet образовалась брешь. Из Шевроле Aveo «бюджетник» не вышел: его стоимость так либо по другому вертится вокруг отметки 500 тыщ рублей. Прибавляем страховки (неотклонимые при покупке авто в кредит) и дополнительное оборудование, и уже выходит цена европейской иномарки «гольф»-класса. Для многих, в особенности для покупателей бывшего Chevrolet Ланос (сейчас «ЗАЗ Шанс»), это недешево.
Можно ли уложиться со всеми дополнительными растратами в полмиллиона? И чтоб автомобиль был более-менее современным, с престижной символом, и чтоб непременно был седаном с огромным багажником? Единственной моделью, готовой уложиться в такие средства, при этом с припасом, остаётся Рено Logan, который в скором времени обретет «собрата» со значком Nissan. Со скрипом можно, естественно, испытать включить в означенные рамки базисное выполнение Хэндэ Solaris либо старушки Lacetti. В общем-то, всё.
Но сначала будущего года в Рф появится ещё один автомобиль «экономной» направленности Шевроле Cobalt. Ведь по подготовительным (и неподтвержденным) данным его стартовая стоимость будет составлять около 400 000 рублей. Что все-таки сумеет получить клиент за эти средства?
Дизайн. Этот термин если и можно использовать применительно к новейшей модели, то только к фронтальной её части. «Лицо» Кобальта узнаваемо и имеет фирменные «шевролетовские» черты, способные одномоментно идентифицировать принадлежность к южноамериканскому бренду. На этом, судя по всему, работа дизайнерского отдела была закончена, и остальное дорисовывалось по принципу: «необходимо ещё четыре двери и багажник автомобиля — вот и готово». Но для этого сектора и цены большего не требуется. В конце концов на скорость оказывает влияние не очень.
Интерьер. В салоне Chevrolet Кобальт веселит больше. Естественно, ни добротностью чувств, ни качеством материалов отделки новый автомобиль похвастать не может. Даже невзирая на то, что в дорогих комплектациях передняя панель и двери будут отчасти обиты кожей.
Но у Chevrolet есть бесспорное преимущество перед этим же Рено Logan эргономичность. В отличие от «француза», все органы управления основными и второстепенным функциями в Шевроле Cobalt размещены в «правильных» местах. Симпатична и пухлая «баранка», и мотоциклетный аналогово-цифровой щиток устройств. В особенности приятно глазу становится с пришествием мглы, когда зажигается неоновая подсветка салона.
По наружным габаритам Шевроле Cobalt приметно длиннее собственного французского соперника (+191 мм), но по длине колесной базы Логану немножко проигрывает (-10 мм). И всё же, благодаря угловатой форме кузова, места в машине много и для водителя, и для задних пассажиров, которым с удобством попасть в салон посодействуют огромные задние двери.
Багажник. А вот грузовой отсек вправду рекордный — 563 литра. Это больше, чем у Логана на целых 53 литра, не говоря уже о Солярисе с его объемом 465 л.. По этому параметру Кобальт выигрывает даже у больших представителей «гольф»-класса.
Технические свойства. Ассортимент агрегатной базы обычный: один движок и две коробки. 4-х цилиндровый бензиновый мотор объемом 1.5 литра будет выдавать 105 лошадиных сил, которых будет довольно для того, чтоб Кобальт ни от кого очень не отставал ни в городке, ни на трассе.
В базе автомобиль получит пятиступную «механику», в лучших исполнениях «автомат» с шестью ступенями, которым сами шевролетовцы очень гордятся. По их словам, Cobalt единственный автомобиль в классе с шестиступной автоматической коробкой. Если ассоциировать с Рено Logan и Хэндэ Solaris это так. А если ещё вспомнить про Aveo либо Polo Sedan, которые номинально играют в той же «экономной» лиге, то Chevrolet Кобальт только 3-ий.
Подвеска новинки тоже откровением не будет независящая типа McPherson впереди и полузависимая сзади. Такая схема ординарна, понятна и точно не востребует огромных вложений при обслуживании, что опять-таки является плюсом.
Комплектации и приблизительные цены. Каких-то четких данных пока нет. Всю информацию производитель обещает сказать поближе к началу русского производства, которое должно стартовать в январе 2013 года.
Но, по инфы русского клуба любителей Chevrolet Кобальт, которые проанализировали данные из Узбекистана, где создание уже началось, новинка получит четыре комплектации.
1-ая из их предсказуемо умеренная. Шевроле Cobalt LS получит гидроусилитель управляющего управления, центральный замок с ДУ, регулировку водительского сиденья по высоте, подогрев заднего стекла и железные диски R15. Вероятнее всего, для русского рынка штатно будет доступна и водительская подушка безопасности. Стоимость — около 400 000 рублей.
Шевроле Cobalt LT повеселит обладателя наличием системы Абс, фронтальными электронными стеклоподъемниками и кондюком. Стоимость около 443 000 рублей.
Шевроле Cobalt LTZ, кроме остального, получит в своё распоряжение электропривод всех стеклоподъемников, электропривод и обогрев зеркал, противотуманки, бортовик, MP3-магнитолу с USB-разъемом и 15-дюймовые легкосплавные диски. Стоимость около 490 000 рублей.
Последнее 4-ое выполнение будет повторять комплектацию LTZ, только заместо механической КПП, Кобальт будет обустроен «автоматом». Стоимость около 510 000 рублей. Кроме опций, все комплектации будут некординально отличаться деталями отделки внешнего вида и интерьера.
А о том, как отлично Шевроле Cobalt умеет ездить и сумеет ли оправдать возложенные на него надежды, мы узнаем сначала будущего года.