Мощный, но некрасивый: в России построили грузовик-рекордсмен

Внедорожная многозвенная машина ТОНАР-7502 создана, чтобы возить рудные породы на открытых разработках по специальным технологическим дорогам

Одним из самых масштабных проектов современной России является разработка Верхне-Мунского месторождения, которое расположено на территории Республики Саха (Якутия). Фирма «Тонар» уже давно разрабатывает, испытывает и поставляет технику компании «АЛРОСА», которая разрабатывает это месторождение.

На месторождении «Зарница» уже работает автопоезд грузоподъемностью 130 тонн, а на Верхне-Мунском месторождении работают 95-тонные автопоезда на шасси Volvo. Опыт эксплуатации показал, что при эксплуатации сцепок по схеме «автомобиль и прицеп» технику преследует несколько проблем: самая главная — это выход из строя поворотного круга и поломки рессор.

Ещё один важный нюанс — в гололедицу не эксплуатируют машины 6х4, а это — прямые убытки для компании.

Новый многозвенный автопоезд ТОНАР-7502 6х6 обладает повышенной проходимостью и составит конкуренцию автопоездам, которые уже работают на Верхне-Мунском месторождении. Грузоподъемность новинки составляет 126 тонн, общий объем кузовов — 79 кубических метров. Кроме того, модель получила доработанную кабину.

Силовой агрегат — 19-литровый двигатель Cummins мощностью 760 л.с., с которым работает автоматическая коробка передач Allison. Раздаточная коробка — марки ZF. И это только начало! В настоящее время ТОНАР ведет разработки по внедрению автопоезда грузоподъемностью 250 тонн, который получит активный прицеп.

    Источник

    Похожие посты

    2020 ASPARK OWL – World’s Fastest Electric Car

    CarsLiga

    Тест-драйв Mercedes-AMG E 63 S 4Matic+ (10-минутная версия)

    CarsLiga

    Пытаемся уйти от заноса за рулем Renault Duster/Kaptur

    CarsLiga

    Оставить комментарий