На дороги страны потратят колоссальные суммы

Чтобы дороги стали безопаснее, ГИБДД просит выделить 100 млрд рублей

В начала марта Дмитрий Медведев заявил о том, что русским дорогам хорошо бы стать более неопасными. «Тема травматизма на дорогах, в особенности детского, очень непростая, — сказал действующий президент. — Это общая задачка, и мы над ней работаем. Не могу сказать, что можем повытрепываться какими-то фуррорами…». Логично, что после такового заявления одномоментно появился проект, призванный решить задачи дорожной безопасности: ГИБДД представила концепцию федеральной мотивированной программки по понижению уровня смертности и травматизма на дорогах, рассчитанную до 2020 года.

В этом случае поражает не то, как стремительно гаишники составили программку, а заложенная составителями документа сумма: на дорожную безопасность ведомство просит издержать… 100 млрд рублей! На что будут ориентированы эти средства? Как досадно бы это не звучало, ничего принципно нового проект программки не предлагает. Более значительную часть озвученной суммы планируют издержать на «усиление контроля за дорожной ситуацией» (практически на повсеместную установку фото- и видеокамер), также проектом запланированы улучшение освещенности проезжей части и — внимание! — «повышение безопасности автомобилей российского производства».

Про увеличение безопасности российских автомобилей сказано очень. Но как это воплотить на практике? Так и видится, как большой начальник от ГИБДД приходит на АвтоВАЗ и просит закончить создание опасных машин. А ему отвечают: «Наши авто отвечают всем положенным нормам, ничего делать не собираемся». И будут правы! Так как задачка госавтоинспекции — организация дорожного движения, а для контроля за автопромом существует министерство индустрии и торговли, которое и должно прорабатывать вопросы безопасности машин.

Любопытно, что про качество дорожного полотна и разметки проект не гласит ни слова. Зато ведомство планирует по всей стране поставить фонари на солнечных батареях… Будут ли работать такие приборы зимой, когда солнце не веселит россиян своим светом? Вопрос открытый. И вообщем данная затея смотрится, мягко говоря, необычной — с трудом верится, что аварии по всей стране происходят из-за отсутствия новомодных фонарей. Уж лучше бы гаишники заместо непонятных прожектов выполнили те обещания, которые давались совершенно не так давно: отменить «правило правой руки» при проезде радиальных перекрестков, вычистить от анахронизмов правила дорожного движения… Либо про это запамятовали?

Зато сотрудники ГИБДД не запамятывают про повышение штрафов: в нашей стране ужесточение наказаний за нарушение ПДД как и раньше считается самым действенным методом увеличения дорожной безопасности… Но! Штрафы увеличиваются раз в год, а количество смертей продолжает расти. В 2011 году на дорогах страны погибло население маленького городка — 28 тыщ человек. Выходит, что общая смертность превосходит европейские характеристики в 3 раза, южноамериканские — в 5 раз и японские — в 10 раз. При всем этом разница по детскому травматизму еще больше устрашающая.

Выходит, что 100 млрд рублей планируют издержать на фонари и камеры. При всем этом бюрократы от ГИБДД часто ссылаются на европейский опыт: мол, за границей дороги отлично освещены, а за нарушителями зорко смотрит электрический глаз. Про освещение согласимся, но всесущее видеонаблюдение — очередной миф. Если глядеть на дороги Западной Европы, то камер там установлено не очень много, зато сами автомобилисты до крайности сознательны: если увидят, как шофер другой машины нарушает правила, непременно позвонят в полицию и скажут об увиденном. Как нередко русские водители «закладывают» соседей по сгустку, нарушивших ПДД?

Оказывается, после возникновения видеорегистраторов автомобилисты довольно интенсивно предоставляют гаишникам видеоклипы, на которых заснят процесс нарушения. Вот только дорожные полицейские на такие воззвания часто реагируют не очень отрадно: заместо того, чтоб наказать хулигана, предпочитают придумывать отписки, что «видеозапись произведена не особым устройством, а поэтому не может быть применена в качестве доказательства». При всем этом сотрудники ГИБДД как будто запамятывают, что сами часто пользуются любительской аппаратурой для фиксации нарушений…

В скором будущем ситуация может поменяться. Представитель движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов предложил предугадать таковой механизм, чтоб штрафы на нарушителей можно было накладывать, основываясь на видеозаписях, изготовленных видеорегистраторами либо фотоаппаратами
обычных людей. При всем этом «главный гаишник страны» Виктор Нилов пообещал, что данное предложение будет рассмотрено ведомством. А пока система остается прежней: хочешь быть сознательным — готовься, что нарушитель непременно выяснит твои личные данные, а сотрудники ГИБДД потребуют присутствия для «дачи разъяснений по делу». На данный момент несознательным быть проще…

Похожие посты

Alfa Romeo 4C «разгонят» до 308 километров в час — в разделе «Звук и тюнинг» на сайте AvtoBlog.ua

CarsLiga

Toyota показала предвестника нового кроссовера: им стал концепт bZ Compact SUV

CarsLiga

Четыре вредные привычки, которые убьют ваш турбодизель в считанные дни — AvtoBlog.ua

CarsLiga

Оставить комментарий