Национальный автомобильный музей Франции: легендарная коллекция братьев Шлумпф

Вo Фрaнции нaxoдится знaкoвый для xoть кaкoгo aвтoвлaдeльцa музeй. Идeт рeчь o Гoсудaрствeннoм aвтo музee Фрaнции — знaмeнитoй кoллeкции брaтьeв Шлумпф.

Нaxoдится сaмoe бoльшoe в мирe сoбрaниe дрeвниx мaшин в мaлeнькoм гoрoдкe Мюлузe, расположенном неподалеку от границы с Германией и Швейцарией. Кому-то покажется сопоставление с Лувром довольно претенциозным, но не торопитесь с выводами. По сути у их есть много общего. А именно самим фактом собственного существования любой из их должен определенному человеку: Лувр — Наполеону Бонапарту, музей в Мюлузе — Фрицу Шлумпфу. Не считая того, обе коллекции являются наикрупнейшими в собственной области. Ну и, в конце концов, экспозиции так масштабны, что на их осмотр необходимо издержать уйму времени.

В базе хоть какой коллекции всегда лежит увлекательная история, в особенности когда идет речь об антикварных автомобилях. Своим возникновением, как уже было отмечено ранее, музей в Мюлузе должен текстильному магнату Фрицу Шлумпфу. Он родился в 1906 году в Италии — на два года позднее собственного брата Ганса. Скоро после рождения второго малыша семейство Шлумпфов переселилось в Мюлуз. Получив достойное образование, в конце 1920-х годов братья занялись предпринимательством, а в 1935-м сделали свою текстильную компанию в примыкающем городе Мальмерспах. В свободное от работы время Фриц с огромным энтузиазмом учавствовал в автогонках.

После окончания войны он участвовал в фаворитных в то время соревнованиях по подъему на бугор на приобретенном еще в 1930-е годы гоночном Bugatti 35В. К 1957-му Фриц обладал 3-мя Bugatti, а для каждодневных поездок воспользовался стильным гоночным автомобилем Мерседес-бенз 300SL. Он издавна желал собрать коллекцию европейских исторических авто, и его мечта равномерно начала обретать форму. Первенцами в конце лета 1957 года, кроме уже имеющихся Bugatti, стали гоночный Dufaux, автомобиль с откидным верхом Le Zebre и автомобиль Voisin.

Страсть к коллекционированию стопроцентно захватила Фрица. Летом 1960 года он отправился на юг Франции на свою первую «охоту за раритетами». Война пощадила эти места, потому тут можно было найти в гаражах и сараях истинные шедевры. В итоге изысканий Фриц за куцее время стал владельцем 40 автомобилей, в том числе 3-х Rolls-Royce, 2-ух Hispano-Suiza и дюжины Bugatti. А основным трофеем стал автомобиль Bugatti 46, четверть столетия пылившийся на складе в марсельском порту. Машины аккуратненько погрузили в скрытые жд вагоны и выслали в Мюлуз на фабрику Шлумпфов.

Как понятно, аппетит приходит во время пищи. Естественно, почувствовав ни с чем же не сопоставимый азарт, Фриц с новыми силами продолжил свои изыскания. Слухи о фанатичном собирателе одномоментно распространились посреди хозяев древних авто. Предложения поступали Шлумпфу со всего мира, а чтоб повысить эффективность поисков, Фриц раскинул реальную разведывательную сеть, используя в качестве агентов собственных дилеров и партнеров по бизнесу. Он никогда ничего не продавал — только брал, и только наилучшее. Но главной его страстью были авто марки Bugatti.

Царские Bugatti

В 1962 году в руки Фрица попал перечень хозяев всех сохранившихся Bugatti, и он немедля разослал каждому из их предложения приобрести имеющийся экземпляр. При помощи такового нехитрого метода за несколько месяцев коллекция Фрица пополнилась полусотней Bugatti. Год спустя он купил еще 18 автомобилей, четыре шасси, восемь движков и ряд других узлов конкретно в Bugatti. Не считая того, он условился о ремонте и реставрации собственных машин на заводе компании. По соглашению совместно с заводскими машинами Фриц получил и часть домашнего гаража Бугатти. Главной жемчужиной посреди обретенных авто стал один из 6 «королевских» Bugatti Royal — экземпляр с кузовом Coupe Napoleon.

Последующей «жертвой» страсти Фрица стал южноамериканский собиратель Джон Шекспир, выставивший на продажу практически три 10-ка Bugatti, в том числе лимузин Royal. Янки наотрез отказался продавать коллекцию по частям. После изнурительных торгов сделка свершилась. За 30 машин Фриц дал ни мало ни много 85 тыщ баксов, другими словами наименее 3 тыщ за машину. Для сопоставления, за дебютировавший в том же 1964 году Форд Mustang просили 2,5 тыщи. Сейчас один только Bugatti Royal оценивается в несколько 10-ов миллионов баксов.

Сначала 1965 года Фриц Шлумпф начал воплощать в жизнь свою еще одну потрясающую идею — создание авто музея. За куцее время весь персонал фабрики в Мюлузе был уволен, а оборудование и материалы перевезены на другие предприятия компании. Цеха прядильни за несколько месяцев перевоплотился в наикрупнейший в Европе реставрационный центр. Пока полным ходом шла реставрация экспонатов грядущего музея, осенью 1967 года снутри головного корпуса фабрики начались строй работы.

Большой зал площадью 17 тыщ м2 украсили 900 литых осветительных приборов — четких копий фонарей моста Александра III в Париже. Праздничное открытие музея было назначено на весну 1976 года. Но здесь удача внезапно отвернулась от братьев Шлумпф — им так и не довелось представить публике уникальную коллекцию. Экономический и политический кризис, охвативший Францию в конце 1960-х — начале 1970-х годов, больно стукнул по личному бизнесу. По стране прошла волна забастовок. Компания братьев Шлумпф была признана нулем и продана с молотка за символичную сумму в 1 франк. Ганс и Фриц, спасаясь от судебного преследования, чуть успели перебраться в соседнюю Швейцарию.

Защита законом

Месяцы после оглашения банкротства были для рабочих не наилучшим периодом, многим угрожало увольнение. Не надеясь на помощь властей, они решили действовать без помощи других. Ранешным днем 7 марта 1977 года два 10-ка человек просочились на местность фабрики в Мюлузе.

Когда они включили свет, их изумлению не было предела — большой зал было тесновато заставлен древними автомобилями… Кое-кто туг же предложил все это реализовать, чтоб выплатить задолженности и пособия. Но, к счастью, коллекцию удалось сохранить, а в апреле 1978 года французское правительство особым указом объявило о включении автомобилей из коллекции Фрица Шлумпфа в реестр охраняемых исторических памятников. Документ содержал категорический запрет на их вывоз из страны либо продажу.

Сначала будущего года всех служащих бывших компаний Шлумпфов обеспечили новыми рабочими местами, а строения фабрики совместно с коллекцией были за 11 миллионов баксов проданы специально образованной ассоциации собственников. В 1981 году был учрежден Государственный авто музей, который год спустя принял собственных первых гостей.

Похожие посты

Пять причин подорожания бензина в 2014 году

Lexus IS останется без «заряженной» версии

Александр

Очереди на иномарки: октябрь-2012. Сколько ждать популярные кроссоверы

Оставить комментарий