НАМИ ответит за «Кортеж», а ГАЗ – за шильдик для Mercedes

Как-то удивительно встрепенулась не так давно пресса по поводу размещенного на правительственном веб-сайте распоряжении Дмитрия Медведева аж от 13 сентября о том, что ФГУП Центральный ордена Трудового Красноватого Знамени научно-исследовательский авто и автомоторный институт «НАМИ» определен единственным и неподражаемым исполнителем «размещаемого Минпромторгом Рф муниципального заказа.

Не обычного, а на выполнение пилотного проекта по разработке и постановке в создание российских автомобилей на базе единой модульной платформы, обеспечивающего создание автотранспортных средств, созданных для перевозки и сопровождения первых лиц страны, также других лиц, подлежащих гос охране».

Речь, как мы все осознаем, идет об уже успевшем нашуметь, хотя еще толком даже не начатом, мероприятии под заглавием «Кортеж» — проекте, в итоге которого приблизительно через 5 лет на дороги страны должен выплеснуться целый букет «членовозов» только российского происхождения, созданных для высших чиновников страны.

В его рамках, как в свое время докладывала пресса, должно получиться 2500 седанов по 7,4 млн рублей за штуку, 3500 джипов по 4 млн и 1500 микроавтобусов по 1,5 млн.

Напомним, что вначале бюрократы прозрачно намекали что проект, общей ценой около 18 миллиардов. рублей упадет на мужественные плечи краснознаменного НАМИ и небезызвестного производителя исконно-русских спортивных автомобилей «Маруся Моторс», ведомого шоу-меном Николаем Фоменко.

Типично, что бюджет соглашался профинансировать только 12 млрд. Другие надобные для реализации проекта средства исполнители должны были отыскать кое-где сами.

Уже тогда ряд профессионалов высказывали суровые сомнения в жизнеспособности затеи. Дело в том, что на схожий проект средний мировой автоконцерн растрачивает обычно более $1 миллиардов. И это уже при наличии неплохой исследовательской, и опытно-конструкторской и промышленной базы с квалифицированным персоналом.

Российскому проекту, чье финансирование уже определено в уполовиненном размере (18 миллиардов. рублей приблизительно соответствуют $545 миллионов), предстоит на эти крохи создавать не только лишь машину, но, для начала, к тому же сами средства ее сотворения.

Касательно «распилов-откатов» под благовидным предлогом, которыми сопровождается чуть не каждый государственно финансируемый проект даже гласить не охото. Ну и общий уровень квалификации российских автоинженеров по сопоставлению с их западными сотрудниками вызывает определенную неуверенность — это если выражаться чисто патриотично и политкорректно.

Но еще до момента выделения кому бы то ни было первых экономных траншей на «Кортеж» компания «Маруся Моторс» неприметно улетучилась из перечня его участников, оставив НАМИ в одиночестве. Видимо, бюрократам совершенно стало «не в жилу» отдавать деньги в руки каких-либо гоночных шоу-менов…

И вот, в конце мая, Госдума и Совет Федерации оперативно одобряют поправку в бюджет страны, согласно которой НАМИ полагалось выделение первого млрд на реализацию проекта «Кортеж». В этой связи, фактически, и неясно, с чего это на данный момент пресса всполошилась по поводу «Кортежа» и НАМИ.

Вроде бы то ни было, еще тогда депутаты согласились, что орденоносный институт издержит экономный млрд на создание инженерного центра проекта и работы по созданию макетов автомобилей. В том числе, и с привлечением в проект иных организаций-исполнителей. Для пущего свойства «освоения средств», нужно считать…

А тем временем, пока киты российскей автомобилистроительной мысли плодотворно рождают к 2017 году премиальный автомобиль «a'la Russe» за забавные средства, правительство уже решило на чем будут кататься высшие бюрократы в ожидании этого знаменательного действия.

Выручит партия изготовленных на ГАЗе 10 «Чаек». Правда, такими они будут только по наименованию: под «птичьей шкурой» будут прятаться обычные «первым лицам» бронированные еще на заводе в Германии Мерседес S600 Pullman Guard! На эти цели госбюджет готов издержать 560 млн рублей!

Самое забавное, что ничего существенного с кузовом и основными агрегатами машины умельцы из Нижнего Новгорода делать и не подразумевают. Практически, «прокачают» интерьер, смонтируют спецоборудование и налепят шильдик «Чайка»!

Любая такая «отечественная разработка», если веровать математике, обойдется налогоплательщикам приблизительно в 56 миллионов рублей. При том, что «обычный» S600 Pullman Guard, бронированный по классу защиты VR6/VR7 (В6/В7), обходится обладателю приблизительно в 35-45 миллионов. Другими словами, практически за аналог «гаражного тюнинга» налогоплательщик раскошелится на излишних 10-20 миллионов.

И, судя по тому, как продвигается и финансируется принципиальный «Кортеж», уже на данный момент просматривается очаровательная перспектива: к 2017 году, к планируемому началу выпуска готовых «кортежных» машин, их создатели ра
зводят ручками и конфузливо докладывают общественности, что создание «русского премиум-класса» освоить так и не удалось.

Только из-за целого букета полностью беспристрастных обстоятельств, очевидно. Невзирая на геройские успехи в освоении 12 муниципальных млрд рублей. И сделают вид, как будто с самого начала не понимали невыполнимость задачки в текущих российских реалиях.

Вот здесь и понадобится ГАЗ со собственной германофильской «Чайкой». Она, естественно, тоже не дешева, зато как синица — уже в руках, ну и подешевле «Кортежа» будет.

Похожие посты

Кроссовер на базе Opel Adam появится в конце 2014 года

Александр

В продаже появились доступные Lada Vesta

С помощью голограмм теперь будут защищать места для инвалидов на парковке (видео)

Оставить комментарий