Это 1-ый корейский автомобиль, который с нетерпением ожидали в почти всех странах мира не из-за малой стоимости. Это 1-ый корейский автомобиль, не схожий ни на один из сделанных до этого. Кем-либо и когда-либо. Но блокбастера из Хэндэ Veloster, который начали продавать в Рф, все равно не выйдет разобрались, почему.
Мысль супер! Сотки тыщ человек раз в день приходят в автосалон, пускают слюни на элегантные купе и трехдверки, но отрешаются в пользу более удобных многодверных вариантов: кому охота часто выходить из машины, выпуская пассажиров заднего ряда?! Обладатели Veloster расстреляют в упор обоих зайцев. С водительской стороны это 100% купе, с пассажирской (ручка задней двери кропотливо замаскирована) практически что купе. Да и правая задняя дверь на месте, а означает, пассажиры без сторонней помощи отыщут дорогу в салон и наружу.
Но автомобиль должен ездить. А купе должно ездить стремительно, и с этим, вероятнее всего, у Veloster будут трудности. До публикования официальной инфы и русских цен на Хендай Велостер пресса справедливо считала, что асимметричное купе будет иметь турбованный мотор и новейшую автоматическую коробку с 2-мя сцеплениями. Пока же в компании Хэндэ готовы предложить россиянам только один единственный 1,6-литровый движок с конкретным впрыском горючего (GDI), который развивает далековато не спортивные 132 л.с. А компанию ему составит 6-ступенчатая механика либо 6-ступенчатый автомат. Мы позвонили в русское консульство Хэндэ и спросили, как поживают турбованные моторы для Veloster. Нам ответили, что «пока ничего не понятно»…
4-х местный хэтчбек оснастили полностью стандартной подвеской: впереди это стойки McPherson, а сзади скручивающаяся опора. И объем багажника тоже стандартные для этого класса 310 л., которые при сложенных спинках заднего сидения растут в три раза. Зато для Veloster приготовили 10 разных цветов, как минимум половина из которых будут колоритными и видными, под стать его нестандартному лику.
Комплектации и цены Хэндэ Veloster 2012
Итак, самое увлекательное. Цены на Хэндэ Veloster будут начинаться с 849 000 рублей как далека эта цифра от 17 тыщ баксов, которыми открываются североамериканские прайс-листы. Зато русские дилеры обещают повеселить богатым оснащением. Смотрим:
Хэндэ Veloster JOY
Уже в базисной комплектации Veloster с «механикой» получит легкосплавные 17-дюймовые колеса, задние светодиодные фонари, двузонный климат-контроль, обогрев водительского и пассажирского сидений, 6 подушек безопасности, систему стабилизации и даже мультимедиасистему с шестью динамиками и 7-дюймовым сенсорным цветным экраном.
В эту сумму укладывается и большая часть ближайших соперников Велостера: Рено Меган Coupe, Kia Cerato Koup и Опель Astra GTC. При этом последний самый дешевенький из их. Цены на базисную версию Астры со 140-сильным движком и механической «коробкой» начинаются от 696 900 рублей. И даже богато укомплектованный германский турбо-хэтчбек с «автоматом», круиз-контролем и обогревом руля оценивается в 821 тыщу и оказывается дешевле Хэндэ.
2-ой по доступности корейский собрат Kia Cerato Koup. Обладателем двухдверки с «механикой» и 126-сильным мотором можно стать за 719 900 рублей. Более мощная версия с двухлитровым движком (150 л.с.), автоматической «коробкой», климат-контролем, системой стабилизации и шестью «подушками» обойдется в 829 900 рублей.
Базисный Рено Меган Coupe оценивается в 725 000 рублей. Правда, за эти средства мотор будет выдавать только 110 л.с., ну и системы стабилизации не будет. Зато за близкие к цены исходного Велостера 845 000 Меган уже сумеет похвастать двухлитровым мотором (140 л.с.) и автоматической КПП (вариатором).
Хэндэ Veloster FUN
В данной версии Хэндэ оснащаются только автоматической коробкой. В перечень оснащения добавлены система бесключевого доступа с кнопочным пуском мотора, круиз-контроль, задний парктроник, навигационная система. Со всеми этими красотами стоимость автомобиля добралась до 989 000 рублей.
Лучшие версии всех перечисленных выше конкурентов окажутся приметно дешевле. Но за навигационную систему на Опеле и Рено (у Kia ее нет даже в перечне опций) все таки придется доплатить. А Фольксваген Scirocco с «механикой» и 122-сильным движком доступен за 931 000 рублей. В машине будет и ESP, и климат-контроль, но парктроник и навигация функции.
Хэндэ Veloster HIT
Лучшая комплектация Hit дороже предыдущей Fun ровно на 100 тыщ и оценивается в 1 089 000 рублей. Таковой Veloster уже будет укомплектован 18-дюймовыми дисками с цветными вставками на спицах, электрорегуливками водительского кресла, кожаной отделкой сидений, панорамной крышей и камерой заднего вида.
Но с таким бюджетом можно присмотреться не только лишь к более массивному 160-сильному Scirocco, (в перечне опций панорамная крыша, кожаный салон и парктроник), да и поглядеть в сторону люксовых хэтчбеков вроде Ауди A3 (от 901 000 рублей), Бмв 1 Series (от 834 000 рублей) и Volvo C30 (от 874 000 рублей). Экстравагантный Citroen DS4 с самым богатым оснащением и 200-сильным турбованным мотором выйдет на неполные 20 тыщ дороже, чем Veloster.
Немногим больше стоят и истинные «спортсмены»: Рено Меган RS (250 л.с.), Мазда 3 MPS (260 л.с.) и Опель Astra OPC (280 л.с.). Их базисные версии укладываются в 1 200 000 тыщ рублей.
Заместо резюме
Хороший вышел автомобиль. Необыкновенный. Элегантный. Удачный для входа и выхода пассажиров. С красивым уровнем оснащения. Но с такими динамическими чертами (Veloster разгоняется медлительнее, чем Хэндэ Solaris) новинка навряд ли сумеет рассчитывать на внимание юный аудитории. Тем паче, с учетом объявленного прайс-листа. Может, водители постарше заинтересуются?
Технические свойства Хэндэ Veloster
(в скобках указаны данные для автомобиля с автоматической коробкой)
Длина, мм |
4 220 |
Ширина, мм |
1 790 |
Высота, мм |
1 399 |
Дорожный просвет, мм |
143 |
Объем мотора, л |
1,6 |
Наибольшая мощность, л.с. при об/мин |
132 / 6300 |
Наибольший момент, Нм при об/мин |
158 /4850 |
Топливный бак, л |
50 |
Расход горючего на 100 км в городке, л |
8.0 (9.0) |
Расход горючего на 100 км на трассе, л |
6.2 (7.0) |
Разгон до 100 км/ч, с |
10,7 (11.5) |