Главная / Последние новости / Нужны ли современным автомобилям 10-ступенчатые коробки передач?

Нужны ли современным автомобилям 10-ступенчатые коробки передач?

Еще совершенно не так давно дебатировался вопрос: есть ли смысл делать коробки с числом ступеней более восьми? Оправдается ли неминуемое усложнение? Но в связи с будущим еще одним ужесточением эталонов по экономичности и экологичности, в особенности в Европе и США, вопрос этот как- то теряет свою актуальность. Зато вовсю ведется работа над девяти- и даже 10-ступенчатыми трансмиссиями.

По словам Мартина Винтеркорна (Martin Winterkorn), главы концерна Фольксваген, уже разработана 10-ступенчатая КПП с двойным сцеплением, которая в самом недалеком будущем поможет автомобилям VW еще более понизить расход горючего, чтоб избежать заморочек с новыми эталонами.

Улучшение коробки — один из путей увеличения экономичности автомобиля, на котором будут сосредоточены усилия автопроизводителей в средне- и длительной перспективе. Другими направлениями можно считать заряжаемые от сети модификации и высокоэффективные дизельные движки новых поколений.

И авто компании, и поставщики компонент форсируют разработки многоступенчатых трансмиссий, чтоб не запоздать к моменту вступления в силу новых эталонов в 2020 и потом в 2025 году.

К примеру, Форд Motor и Дженерал моторс организовали сотрудничество в области разработки и грядущего производства 9-ти и 10-ти ступенчатых автоматических трансмиссий, предназначенных как для переднеприводных, так и для заднеприводных автомобилей, включая классические модели, кроссоверы и легкие грузовики. Уже на данный момент эти две компании имеют вместе разработанную 6-ступенчатую КПП. Land Rover напичкает свою пользующуюся популярностью модель Range Rover Evoque новейшей 9-ступенчатой автоматической коробкой уже в конце 2013 года.

Один из огромнейших глобальных поставщиков компонент ZF Friedrichshafen разработал многоступенчатую коробку для переднеприводных моделей с поперечно размещенным движком. Обеспечивая маленький расход горючего, такая коробка в то же время имеет «низкую» первую передачу, что помогает при буксировке прицепов. Такая же КПП будет устанавливаться и на новый Jeep Cherokee. Она будет выпускаться на заводе в г. Кокомо (штат Индиана, США).Над 10-ступенчатой коробкой работает и Хэндэ Motor для собственных лкжсовых моделей Хэндэ и Kia, которые появятся в 2014 году.

На состоявшемся в конце апреля 2013 года в Вене Международном симпозиуме по авто технике глава Фольксваген доктор Винтеркорн отдал собственный прогноз будущему развитию главных направлений в конструировании и технологии производства автомобилей, отметив при всем этом работы концерна VW по созданию новых моделей.

В текущее время усилия VW ориентированы на создание высокоэффективных дизельных движков с литровой мощностью выше 100 кВт, также новых, как ранее говорилось, 10-ступенчатых трансмиссий с двойным сцеплением, повышающих топливную экономичность. Посреди других силовых установок отдается предпочтение сетевым гибридам, как владеющим большим потенциалом.

Г-н Винтеркорн выделил, что развитие систем привода и силовых установок для средне- и длительной перспективы пойдут параллельно. На базе новых разработок VW стремится понизить уровень выброса С02 для новых моделей собственных автомобилей до 95 г/км, как это будет требоваться евроопей- ским законодательством к 2020 году.

Он уверен, что имеющиеся движки внутреннего сгорания все еще владеют значимым потенциалом. Это подтверждается и практикой VW: с 2000 года концерн понизил расход горючего собственных дизельных и бензиновых агрегатов серий TDI и TSI более, чем на 30%. Г-н Винтеркорн убежден, что к 2020 году его получится понизить еще на 15%. Предпосылкой к этому могут стать:

—  совершенствование процесса сгорания в движке;
—  облегчение конструкции автомобиля в целом;
—  снижение утрат на трение во всех узлах и агрегатах;
—  повышение эффективности управления тепловыми процессами в движке.

Фольксваген лицезреет также огромные перспективы для движков, работающих на природном газе. Технологии стопроцентно отработаны и на рынке уже есть такие авто. К примеру, VW «есо-up» имеет выброс С02 всего 79 г/км. Подобные модификации скоро появятся для моделей VW Golf TGI BlueMotion и Ауди A3 g-tron. «Наша задачка, — гласит г-н Винтеркорн, — уверить покупателей в преимуществах автомобилей этого типа. Каждый должен сыграть в этом свою роль: и автоконцерны, и топливная промышленность, и даже политики».

Системы передачи мощности от агрегата к ведущим колесам повсевременно совершенствуются. К примеру, система модульных (взаимозаменяемых) компонент VW позволяет всякую систему привода просто применить на новых моделях. Это относится и к многообещающему электронному приводу.

На последнее время основной упор делается на сетевые модификации, способные лишь на электроприводе обеспечить радиус деяния до 50 км, чего почти всегда довольно для однодневной поездки. Зарядка же делается обычно ночкой конкретно в гараже.

Для более далеких поездок могут употребляться так именуемые «электромобили с увеличенной автономностью», другими словами имеющие дополнительный маленький ДВС, используемый только для подзарядки батареи (Опель Ампера, Chevrolet Вольт и др.).

Первыми сетевыми гибридами группы компаний, входящих в концерн VW, стали Porsche Panamera и Ауди A3 e-tron, создание которых начнется в последнее время. Потом появятся другие подобные модели: Golf, Passat, Ауди А6 и Porsche Cayenne.

Фольксваген представил также на этом симпозиуме новые технологии, на базе которых будут сделаны модульные компонентные системы для дизелей будущих поколений, которые рассчитаны на 100-киловаттную литровую мощность при давлении впрыска до 3000 атмосфер и будут иметь изменяемые системы управления клапанами.

Интенсивно занимаются многоступенчатыми трансмиссиями и наикрупнейшие южноамериканские компании. А именно, Форд и Дженерал моторс организовали совместную разработку 9-ти и 10-ти ступенчатых КПП для легковых автомобилей, кроссоверов, пикапов и SUV.

По заявлению компаний, партнерство в области разработки автоматических трансмиссий как для передне-, так и для задне- приводных моделей позволит им резвее показаться на рынке, при этом с наименьшими затратами. Соглашение предугадывает 11-летнее сотрудничество, которое включает также выпуск 8 млн. 6-ступенчатых КПП для многих фаворитных переднеприводных автомобилей. На проектную мощность создание должно будет выйти в 2016 году. При всем этом планируется обширное внедрение общих для компаний компонент. Конструкторская разработка уже началась.

Вербование огромных сил к этой работе позволит поднять уровень технологических эталонов, технических черт и свойства. GM является ведущим партнером в разработке 9-ступенчатых переднеприводных трансмиссий, в то время как Форд больше практикуется на 10-ступенчатых традиционных на задние колеса, которые будут употребляться на таких узнаваемых моделях, как Mustang, Camaro и Cadillac CTS и ATS.

Источники от производителей докладывают, что выпуск каждого вида трансмиссий превзойдет 1 млн. штук к 2018 году. Многоступенчатые коробки не только лишь содействуют понижению расхода горючего и выброса, соответственно, С02, да и делают лучше динамические свойства автомобиля и даже комфортабельность. Другие большие компании также занимаются этим вопросом.

Chrysler Group при помощи компании ZF Friedrichhafen (с которой у него соглашение о сотрудничестве), предлагает 8-ступенчатые автоматические коробки для пикапа Ram и моделей Chrysler 300 и Dodge Charger, также для Jeep Grand Cherokee. К концу года этот внедорожник, а потом и другие модели Chrysler, будет оснащаться уже 9-ступенчатой КПП.

На данный момент на многих люксовых автомобилях Ауди, Бмв и Lexus уже предлагаются 8-ступенчатые коробки. На моделях Cadillac CTS и XTS инсталлируются КПП, получаемые из Стране восходящего солнца от Aisin Seiki Co. По прогнозу исследовательской компании LMC Automotive к 2018 году более одной трети всех выпускаемых в Северной Америке автомобилей будут иметь восьми, 9 и десяти- ступенчатые коробки.

Большее количество ступеней пока не рассматривается из-за очень большой трудности. База многоступенчатых трансмиссий Форд и GM будет схожей. Различия коснутся присоединительных деталей для различных моделей.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

SSD Optimize WordPress