Home / Новости / О ком не пишут: провальные новички российского рынка

О ком не пишут: провальные новички российского рынка

О ком не пишут: провальные новички российского рынка

При составлении рейтингов продаж новых машин всех занимают только те названия, который стоят в верхней части таблицы. Мы же покажем «обратную сторону медали». Небольшой объем продаж далеко не всегда означает провал на рынке. Иной раз производитель выпускает имиджевые или статусные модели, которые и не рассчитаны на массового потребителя. К тому же, например, элитные марки вроде Rolls-Royce, Lamborghini или Maserati в принципе не продаются многотысячными тиражами.

Но есть и такие авто, появление которых в продаже попросту не замечают в силу разных обстоятельств. Например, на одну модель производитель возлагал большие надежды, но ее затмевали более успешные конкуренты, от второй отталкивала высокая цена, с третьей просто не рассчитали целевую аудиторию.

Неудивительно, что китайские бренды не только находятся на вершине нашего «антирейтинга», но и занимают львиную его часть. Многие марки и модели еще попросту не успели завоевать любовь и доверие покупателей. Так что запуск сразу нескольких довольно интересных и недорогих новинок из Поднебесной остался практически незамеченным покупателями.

О ком не пишут: провальные новички российского рынка

Кроссовер FAW Besturn X80 дебютировал в России в апреле 2017 года. Здесь дело совсем не в цене: стоимость автомобиля стартует с отметки 1 149 000 рублей. В перечне базового оборудования значится ABS, ESP, система помощи при экстренном торможении EBA и электронное распределение тормозных сил EBD, две подушки безопасности, детский замок, светодиодные дневные ходовые огни, электропривод складывания зеркал, люк с электроприводом, кондиционер, многофункциональный руль, круиз-контроль, парктроник и аудиосистема с шестью колонками. Неплохой набор! Однако автомобилисты в нашей стране достаточно неохотно покупали вседорожник, и за восемь месяцев своих владельцев нашла только 361 машина. Но и такой показатель сделал модель лидером бренда в России (в сумме продано всего 553 автомобиля FAW).

О ком не пишут: провальные новички российского рынка

Представленный в марте Foton Sauvana покупатели тоже проигнорировали. Это настоящий «взрослый» внедорожник с рамой, полным приводом и понижающей передачей, а для большой семьи есть семиместная версия. Стандартное исполнение оборудовано множеством электронных помощников, светодиодными ДХО, алюминиевыми порогами, парктроником, системой поиска машины на парковке, зеркалами с обогревом, электрическими регулировками и складыванием. Понятно, что полный привод, просторный кузов и хороший набор опций не могут стоить совсем дешево, однако на фоне «УАЗа Патриот» базовая цена «Фотона» в 1 454 990 рублей отпугивает клиентов. Из дилерских центров по итогам девяти месяцев прошлого года уехало всего 311 машин.

О ком не пишут: провальные новички российского рынка

Еще меньше людей, всего 92 человека, согласилось заплатить от 989 000 «деревянных» за Lifan Murman. За свои деньги они получили седан с датчиком света, фронтальными подушками безопасности, сигнализацией, парктроником, системой бесключевого доступа в салон и запуска двигателя, климат-контролем, подогревом сидений, многофункциональным рулевым колесом и множеством электронных ассистентов. Это одна из первых попыток производителей из Поднебесной предложить среднеразмерный седан, тогда как раньше они делали ставку на машины В- и С-классов. Но здесь мы подозреваем, что китайцы и не гнались за большими продажами, ведь стать лидером в D-сегменте российского рынка машине заведомо не светит.

О ком не пишут: провальные новички российского рынка

Но не только китайцам в России приходится туго. Гибрид Toyota Prius нового поколения тоже не нашел признания российских потребителей. И хотя другие модели японского автогиганта покупатели расхватывают, как горячие пирожки, именно этот хэтчбек вряд ли изначально был задуман как массовый. Да и цены на него начинаются от 2 154 000 рублей, что вдвое превосходит стоимость бизнес-седана Camry. Так что вряд ли представителей фирмы удивило, что с марта по декабрь было реализовано всего 208 экземпляров.

О ком не пишут: провальные новички российского рынка

Год назад марка SsangYong объявила о возвращении на российский рынок. Однако дальше слов дело не пошло: ни рекламы, ни развития дилерской сети, ни интересных предложений. Поэтому неудивительно, что новинка, кроссовер Tivoli и его удлиненная версия Tivoli XLV, разошлась тиражом всего 73 экземпляра. Все объяснимо: полный привод предлагается только в самом дорогом исполнении за 1 579 000 рублей, а у «коротких» машин в комплектации (только не падайте!) всего одна подушка безопасности.

О ком не пишут: провальные новички российского рынка

Французские же машины никогда не пользовались ажиотажным спросом у российских автолюбителей, а в непростой экономической ситуации их продажи и вовсе приближаются к нулю. Более того – большинство автомобилистов при выборе машины даже не рассматривает Peugeot. Так что запуск продаж обновленного компактного кроссовера 2008 в нашей стране едва ли заметили: за полгода нашлось только 38 настоящих ценителей, готовых его приобрести. За вседорожник В-класса в базовой комплектации продавцы попросят 1 369 000 рублей. Дорого! За эту сумму покупатель получит машину с всего лишь 1,2-литровым мотором мощностью 110 л.с., полным комплектом электронных систем безопасности, круиз-контролем с ограничителем скорости, светодиодными ДХО, двухзонным климат-контролем, мультимедийным комплексом с семидюймовым дисплеем.

О ком не пишут: провальные новички российского рынка

Октябрьский выход на российский рынок минивена Chrysler Pacifica остался фактически незамеченным. Во-первых, многие не знают, что такую машину вообще можно купить в России. Дилеров у марки практически не осталось, реклама отсутствует, а Pacifica – единственная официально поставляемая к нам модель. Во-вторых, даже тех, кто искал большой семейный автомобиль и случайно обнаружил этот минивэн, спугнула цена от 3 899 000 руб. Так что до действительно внушительного списка опций добрались единицы. Из которых на покупку решились только… три человека.

Источник

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>