Оборудование для автомобильных кондиционеров

О значимости работ по обслуживанию авто кондюков и организации таких работ, мы гласили в прошлых номерах. Главный аргумент, в этом разговоре — устойчивая тенденция роста парка автомобилей с кондюками. Тем паче, что больше автомобилей оборудуется кондюками либо автоматическими климатическими установками в комплектации стандарт. Потому станция, делающая акцент на всеохватывающее сервис автомобилей обойтись без этого вида работ уже не может. Каким же бывает оборудование для авто кондюков и каковы аспекты его выбора?

Оборудование для обслуживания авто кондюков на данный момент на рынке представлено достаточно обширно. Нужно сказать, что невзирая на все обилие работ по обслуживанию погодных установок, основными работами являются работы, связанные с постоянным обслуживанием исправной системы. Оно заключается в приведении в норму количества заправленного в систему хладогента, безизбежно уменьшающегося в процессе использования. Сервис подразумевает откачку хладогента, отделение воды и старенького масла, вакуумирова- ние системы, впрыск нового масла и заправку хладогента в количестве, предусмотренном изготовителем.

Естественно, что таковой комплекс работ должен начинаться и заканчиваться многофункциональными тестами, на основании которых и делается вывод о работоспособности системы. Сам тест является проверкой системы по температурному показателю на выходе внутрисалонного вентилятора, также на давление в контурах.

Такое сервис имеет более полный цикл. В случае ремонта автомобиля цикл будет не полным — нужно освободить систему. И напротив, при пуске мотора после ремонта, или после ремонта системы ее нужно заполнить хла- догентом и маслом.
Все эти операции делает особое оборудование — установки по обслуживанию и ремонту погодных установок.

В особенности увлекательны для нас способности таких установок при поиске дефектов. Как и в любом автосервисном деле все начинается с диагностики. Различное оборудование имеет разные способности. Лучше, чтоб оно позволяло:

  • рассматривать кривые давления в контурах низкого и высочайшего давления на разных режимах;
  • вакуумировать систему и инспектировать ее на наличие утечек.
  • С приходом электроники лучше еще иметь возможность провеки электрических компонент и блока электрического контроля. 3-ий прибор, нужный для обслуживания это течеискатель. Но вернемся конкретно к установкам для обслуживания и ремонта.

    В общении меж торговцами и работниками автосервиса нередко можно слышать, что это «автомат», а то «полуавтомат». Нужно сказать, что хотя это определение и имеет право на существовании, но разные производители вкладывают в это несколько хороший смысл. К примеру, оборудование для авто кондюков BOSCH под автоматической установкой осознает устройство, которое позволяет очень упростить и ускорить проведение постоянного обслуживания кондюка. Все делается в автоматическом режиме, не считая впрыска масла либо индикаторной воды, для которой требуется вмешательство механика. У автоматической установки весь цикл происходит без воздействия оператора-механика. При всем этом предусмотрена возможность пошагового выполнения операций. Аналогичен подход к этому вопросу и у компании SUN либо МАХА. У неких других производителей способности поординарнее, но относительно низкая цена делает их тоже симпатичными. Все находится в зависимости от задач, которые вы ставите впереди себя по обслуживанию систем кондиционирования, планируемой пропускной возможности поста и квалификации мастера.

    Очередной принципиальный параметр при выборе установки — ее универсальность, возможность работы как с легковыми, так и грузовыми автомобилями, или только с одной группой. Обращаю ваше внимание, что выбор установки только для легкового парка не позволит в предстоящем работать с большегрузной техникой.

    Нужно сказать, что оборудование для авто кондиционеров от ведущих поставщиков имеет малозначительные отличия друг от друга, в главном связанные с дизайном и ценой.

    Они все имеют примерно один объем резервуара для хладогента (в установке по обслуживанию легковых автомобилей это 10 — 13 кг хладагента). Для четкого взвешивания откаченного и заправляемого хладогента употребляются электрические весы. Скорость откачки и способности насоса для вакуумирования отличаются так же некординально и различия в работе особо не видны. Автомат от полуавтомата, в нашем осознании, отличается наличием емкости не только лишь для хранения отработанного и впрыскиваемого масла, да и для индикаторной воды.

    А вот особенности работы с панелью управления и индикации могут быть существенны. Потому это нужно учесть, если мастер ранее работал на оборудовании другого производителя. Панель употребляется для ввода характеристик рабочего цикла, выбора функций и меню, также для отображения инфы о ходе процесса и состоянии самой установки.

    Естественно, что установками дело не завершается. Так для обжимки шлангов нужно иметь соответственное приспособление. Идеальнее всего для этих целей подходит гидравлический обжиматель шлангов. Только этот инструмент приносит уверенность, что шланг не потечет через неделю — другую после обжима.

    Но до того как, обжимать и чинить нужно отыскать течь. Нередко это становиться самым сложным. Самый обычный и традиционный, можно даже сказать «народный» метод — это мыльная пена. Пузырь надулся — означает, есть утечка. Жалко, что не всюду в автомобиле есть возможность его применить, просто трудно подобраться к тому месту, где применить, а то бы и не потребовались всякие чудеса электроники. К тому же этот метод и самый дешевенький!

    Но, коль, пена не подходит нужно позаботиться о течеискателях. «Электрический нос» — очень нужный прибор, в особенности в случаях, когда фреон не содержит флуоресцентных добавок. Но, не все эти носы идиентично отлично ощущают течи.

    Хорошие результаты дает внедрение флуоресцентной добавки. Флуоресцентная добавка в масло используется при заправке кондюка для того, чтоб резвее отыскать место утечки. В местах утечки эта добавка оставляет след, который сияет в лучах ультрафиолетовой лампы. При заправке кондюка фреоном масло с флуоресцентной добавкой лучше подавать в систему, чтоб облегчить поиск утечек в последующий раз.

    Тут стоит отметить, что данный метод эффективен исключительно в случае внедрения специальной флуоресцентной добавкой и специальной ультрафиолетовой лампы с излучением конкретно в спектре свечения флуоресцентной добавкой. Если использовать лампу с широким спектром излучения — а конкретно такие стоят недорого — то будет сиять все — даже антикор. К огорчению (снова!), не во всех кондюках, приезжающих на сервис, залита эта добавка.

    Последний прибор, на котором мы остановимся — это «электрическое ухо». Невзирая на внешнюю простоту данного прибора, снутри у него достаточно непростая электрическая внутренность. Неувязка выделения соответствующего для течи диапазона частот и фильтрации всех других шумов в нем решена очень удачно.

    Похожие посты

    Каким будет мотоцикл Aurus? Объявлены характеристики

    CarsLiga

    Хитрости производителей моторных масел

    Александр

    Полуторачасовая аренда машины обошлась москвичу в 36 миллионов рублей

    Оставить комментарий