Обзор бюджетного электромобиля Renault Twizy

Рeнo Twizy — мaлeнький элeктрoмoбиль, кoтoрый кoмфoртнo имeть в кaчeствe 2-oй мaшины для пoeздoк пo гoрoдку. Глaвный eгo плюс — дeшeвизнa oтнoситeльнo другиx элeктрoмoбилeй. Низкoй цeны удaлoсь дoстигнуть зa счeт экoнoмии нa пoкупкe aккумa — eгo Рeнo сдaeт aвтoлюбитeлю в aрeнду нa три гoдa. Глaвный минус aвтoмoбиля — мaлeнький прoбeг — бeз пoдзaрядки oн мoжeт проехать только 80 — 100 км. С учетом того, что заправок для электромобилей пока очень не достаточно, этот недочет очень значимый.

Из плюсов Рено Twizy необходимо отметить:   компактные размеры, комфортные в критериях ограниченной парковки и   низкую цена километра пробега. Минусы Рено Twizy — маленький пробег на одной зарядке, зависимость от инфраструктуры автозаправок, отсутствие багажника, слабенькая защищенность от вандализма.

Технические свойства и цены

Автомобиль тяжело именовать лишне шустрым, но для поездок по городку он полностью годится. С горки удалось разогнаться до 84 км/ч. Вой редуктора в салоне ужасен, к тому же основательно трясет на кочках. Предел наслаждения — 60 км/ч. Заряда батареи хватает на короткий срок. При умеренном педалировании в критериях столичного трафика и температуре окружающего воздуха +15°С из аккума удалось выдавить 80 км. Полная зарядка батареи емкостью 7 кВт.ч от обыкновенной бытовой розетки просит более 3-х часов. Стремительная зарядка не предусмотрена. В рф Рено Twizy пока не продается. В Европе стоимость составляет 7690 евро, плюс 55 евро за месяц в протяжении 3-х лет в счет аренды батареи, которая остается собственностью «Рено».

Длина   Renault Twizy —    2340 мм, ширина   — 1240 мм, высота —   1454 мм. Наибольшая скорость   Renault Twizy — 81 км/ч. От до 45 км/ч автомобиль разгоняется за 6,1 секунды. Мощность мотора Рено Twizy при 2100-9000 об/мин добивается 17 лошадиных сил. Коробка — автоматическая бесступенчатая (редуктор).

Тест-драйв Рено Twizy

Отношение людей к электричеству с момента начала его приручения было почтительным. Многие до сего времени не понимают, почему пылает лампочка, а непредсказуемость поведения шаровой молнии и сейчас наводит кошмар на просвещенного нобелевского лауреата по физике. Другими словами, электричеству пока доверия нет. Понятно, что электроприборы — источник угрозы: утюг чреват или ожогом, или сердечным приступом (выключил либо нет?), а работа перфоратора в 50% случаев завершается вызовом милиции. Здесь же — целый автомобиль! Вобщем, если начать разбираться как надо, то обнаружится, что «Твизи» — это не то, чтоб «целый», и к тому же не совершенно «автомобиль».

Классовую принадлежность малютки «Рено» достоверно найти трудно. Что это по сути, как говорится, одному Гону (кто до сего времени не знает: Карлос Гон — профессиональный бразильский управленец ливанского происхождения, глава альянса «Ниссан-Рено») понятно — или четырехколесный мотороллер, или квадроцикл с крышей, или и по правде легковой автомобиль. В пользу последней версии гласит надпись в свидетельстве о регистрации, выданном столичным ГИБДД. А органам, понимаете ли, виднее. С обычным, в нашем осознании, автомобилем «Твизи» роднит почти все: четыре колеса, как уже говорилось, руль, тормоза, фары…

Есть даже стояночный тормоз и стеклоочиститель! А если залезть глубже, то обнаружится и совсем стандартный 12-вольтовый аккумулятор, от которого работают все осветительные приборы. Не хватает только самого головного — горловины, куда можно залить горючку.

В теории смыслом этого теста был опыт: как обходиться без той горловины и всего того, что к ней обычно прилагается. Потому де-факто нам пришлось тестировать не только лишь сам «Рено», да и нашу реальность. Производители электромобилей пока только нащупывают плацдарм, на котором можно закрепиться в Рф. Выходит, наш «Твизи» — это в собственном роде разведчик- камикадзе. Что ж, пусть будет разведка боем!

Боковые стекла не предусмотрены. Случись ненастье — и ты, считай, промок. Даже если дождик не будет косым, вас в упор «расстреляют» водой из луж примыкающие машины. Французы, как могли, позаботились, положив в один из 2-ух багажников дождевик; но ни он, ни дренажное отверстие в сидение не присваивали мне убежденности. На Гона возлагай надежды, а сам не плошай — говорит народная французская мудрость. До поездки на «Твизи» сентябрьским вечерком стоит задуматься о термобелье и резиновых сапогах. Вобщем, дождик не случился, так что всепогодные таланты ситикара, к счастью, остались потаенной.

Смахнув увлажненной салфеткой пыль с кузова, отправляюсь на огромную дорогу — покрасоваться. Смотрится малыш умопомрачительно, привлекая неописуемое количество взглядов. Становится даже не по для себя. Бьюсь об заклад, что «Твизи» спровоцировал уже не одну сотку аварийных ситуаций. Это объект бесспорного энтузиазма, который фотографируют с тротуаров, из троллейбусов, из примыкающих автомобилей. Не могут устоять даже вкусившие вкус таксисты и гаишники. Маневрировать в потоке — суровая неувязка. Не дают прохода любознательные соседи, которые берут нас в кольцо и слепят вспышками телефонов. И здесь вскрылся очередной минус отсутствия стекол. Когда внимание преобразуется в обузу, охото надавить кнопку стеклоподъемника, чтобы оградиться от всего мира, но — как досадно бы это не звучало.

При всей наружной невероятности изнутри «Твизи» изготовлен на удивление кондово. Оно и понятно: вандалостойкость и устойчивость к непогодице — вот определяющие требования. Не считая того, французы снова подтвердили народную французскую потешку о том, что «Гон не фраер». Вправду, в погоне за низкой себестоимостью они обошлись максимально дешевенькими материалами отделки, но ухитрились при всем этом сохранить чувство чего-то необыкновенного.

Кресло, фактически, тут всего одно. Сзади него предусмотрен нашест, где злосчастный пассажир, протянув ноги повдоль водителя, сумеет поместиться без какого-нибудь намека на комфорт. На «галерке» тесновато, посильнее задувает из окон и основательно трясет на кочках.

Для «Твизи» выдумали систему защиты от непогодицы — съемные окна. Установка девайса не просит инструментов. Окно состоит из жесткой железной рамы, которая крепится на дверь, и гибкого «стекла», пристегиваемого к каркасу с помощью «молнии». «Стекла» раздвигают погодный потенциал «Твизи», но с ними ситикар как и раньше остается незапертым.

Достоинства при парковке чреваты неприятностями. Встав, скажем, сзади «Газели», «Твизи» рискует быть раздавленным. Его просто не видно.

Водительское кресло можно двигать взад- вперед, руль при всем этом не регулируется. Нет регулировок и у спинки самого кресла. Управлять малюткой нетрудно. Повернул ключ — на монохромном мониторе загорелось «GO». Надавил одну из 2-ух кнопок (вперед либо вспять), отпустил «ручник», добавил электронного газу — и машина бесшумно трогается. Экран указывает примерный припас хода и скорость. Как заведено в электрокарах, вращающий момент доступен в полном объеме уже на самых низах, но приемистость вопреки ожиданиям оказалась полностью штатская.

На ходу тряско и агрессивно, практически как в карте, хотя из-под кузова впереди и сзади, ничем не прикрывшись, самым бесстыжим образом выглядывает полностью настоящая пружинная подвеска «Мак-Ферсон». Руль острый, живой. Его тяжесть и практически колом стоящая педаль тормоза молвят об отсутствии любых усилителей — снова экономия. Тут нет даже Абс, потому «Твизи» на удар по тормозу отвечает жесткой блокировкой разновеликих колес. Вобщем, за дорогу он держится внезапно цепко, и перевернуть его будет тяжело. Словом, даже скорость 40 км/ч в «Твизи» — это уже приключение.

Емкость аккума невелика. Сберегал, ближний свет и поворотники не включал, с горки, полагаясь на рекуперацию энергии, не газовал. Но по прибытии стало разумеется, что на возвращение электричества не хватит. Зарядный шнур у «Твизи» маленький (всего метра три), а на его конце подвешена рядовая вилка. Поднялся домой за переноской. Но на охраняемой парковке — а нигде больше эту машину не оставишь — охранника ушли в отказ: мол, у их здесь на одну розетку и телек, и электрочайник. В общем, гуляй, дядя, со своим пылесосом.

Ну и хорошо — заправлюсь днем: махну пораньше на специальную резвую электрозаправку. Их, молвят, в Москве открыли в ассортименте. В Ясенево на Голубинской улице заправка оказалась за колющейся проволокой — режимный объект. Я подался в ближний автосервис к армянам: люд доброжелательный, посодействуют. И не ошибся. Но минут через 40, одолеваемый бесхитростным любопытством бессчетных зрителей, я зазорно вышел «из сети» и сбежал в надежде совсем закрыть тему с «топливом» на специальной электрозаправке по улице Обручева. Там, по слухам, у терминала для резвой зарядки базируются «Мицубиси-i-MiEV».

«А у вас особая карточка есть?» — вопросила у меня женщина при входе в автоцентр. Карточки не было, и я приуныл. Но скоро появились какие-то люди с карточкой из числа служащих, и мы дружно направились подкармливать «Твизи» электричеством. Не буду обрисовывать постигшее меня разочарование, когда я вызнал, что малыша нельзя включить в колонку с высочайшим током для резвой зарядки: для этого нужен особый многофазный разъем. «Французик» же обречен заряжаться только от обыкновенной бытовой сети. Еще минут 10 ушло на откупоривание самой розетки с помощью этой же карточки, и только потом пошел ток.

Еще через час с маленьким я как ни в чем же не бывало под восхищенными взорами окружающих бесшумно колесил, уже практически без пробок, на работу. Краса! Но с того времени я старался на «Твизи» не отъезжать далековато от редакции, где есть розетка на улице. Кстати, средств за электроэнергию с меня нигде не взяли, зато во время зарядки в буфете я испил кофе с бутербродом и купил журнальчик в местном киоске. Так что дорога на работу обошлась как минимум в 250 рублей. Кто там берется утверждать, что электрокар — это дешево?!

Похожие посты

В России создана «частная ГИБДД» (ФОТО)

Обзор линейки снегоходов Lynx

SEAT Leon CUPRA: быстрее некуда

Оставить комментарий