Обзор электромобиля Renault Fluence Z.E.

Электромобили в Рф пока являются редкостью. И нехитро — стоят они намного дороже собственных бензиновых аналогов, а оперативно заправиться проблематично — в Москве работает только чуток более 10-ка заправок для электромобилей. Но ведущие автоконцерны равномерно начинают серийное создание электромобилей, пытаясь популяризировать их посреди автовладельцев. Об одной из таких моделей и речь пойдет в этом обзоре — встречайте электромобиль Флюенс Z.E.

Пока последователи Нострадамуса ожидали рассвета новейшей эпохи, а уфологи кусали локти в ожидании контакта с высшим разумом, будущее, похоже, уже пришло и прошло мимо нас. Правда, пришло оно совершенно на короткий срок — на несколько теплых июньских дней в столичном экологическом парке «Сокольники», где свершилась презентация электромобилей Рено Z.E. Презентация без С02. Небольшой глоток незапятнанного воздуха в большой загазованной Москве.

Белоснежный катится по парковой аллее. Под капотом — 95-сильный электромотор, который, как обещают представители Рено, готов правильно отъездить на одном заряде аккума 185 км пути. В салоне заместо старенького хорошего тахометра — новые приборы. По ним можно судить о том, навечно ли хватит заряда аккума и как «экономично» вы едете.

1-ое воспоминание от французского электромобиля — тишь. Проворачиваешь ключ зажигания, видишь надпись на приборной панели «go», свидетельствующую о том, что авто готов к покорению дороги, и никаких звуков. Флюенс Z.E. фактически бесшумный, и когда ты трогаешься, слышишь только собственное дыхание в круговороте потока мыслей. Вращающий момент — 226 Нм. Наибольшая скорость — 135 км/ч (ограничено специально). «Максималка» низкая, но по ощущениям машина готова ускоряться в всякую минутку и «рвать» даже при обгонах. С 0 до 50 км/ч Флюенс Z.E. разгоняется за 4,1 с. (Отметим, что бензиновая версия с «автоматом» — за 5,9 с.) Поближе к 100 км/ч машина «слабеет». А на городских скоростях она по сути резвее бензиновой.

Для ускорения электромобилю не приходится перебегать на пониженную передачу: передач-то нет! Потому электромобиль ускоряется сходу, как нажмешь на педаль. Так что жму на педаль и вижу, что в городских критериях я утру нос любителям погоняться.

Флюенс Z.E. на 13 см длиннее собственного бензинового «брата». Разработчикам пришлось пойти на такие меры, чтоб впихнуть куда- нибудь 250-килограммовый блок литиево-ионных аккумов емкостью 22 кВт/ч. Правда, багажник вышел крошечным — 300 л.. Из-за электромотора, коробки и батареи Флюенс потяжелел, весит 1.225 кг. Но все- таки быстрый разгон и главное—тишь! Флюенс Z.E. тих и спокоен, и время от времени даже создается воспоминание, что ты водишь на катализаторе при отключенных колонках. Чувства непередаваемые, правда. Но здесь же невольно появляется опасение за прохожих. Как они отнесутся к этой тиши, к этому «крадущемуся тигру»? Что там, согласно народной российской поговорке, подкрадывается неприметно? К слову, представители Рено не только лишь расхваливают бесшумный прорыв собственного авто. Да и планируют создать… «шумовой имитатор», чтоб для особо впечатлительных пешеходов тихий электромобиль не обернулся сердечным приступом и ранешней сединой.

Электрический автомобиль припоминает собственный бензиновый аналог. Пропала только выхлопная труба и несколько шильдиков на кузове. В остальном же снаружи Kangoo остался прежним. Да, в грузовом отсеке пол стал малость выше — батареи же необходимо было куда-нибудь поместить? На сотку снизилась грузоподъемность — 650 кг заместо обычных 737. Мотор грузового электромобиля — 70 л.с., но тяга фактически та же, что и у Флюенс Z.E.

Оказавшись в салоне, отмечаешь, что не хватает регулировки сидения по высоте и руля по вылету. Вобщем, все это мелочи. Самое огромное неудобство вызывает отсутствие наката: машина всегда тормозит движком, накапливая электроэнергию. Но все таки ехать можно. А для городских критерий — необходимо. Ноль выхлопов. Очень комфортен для умеренной езды. Мощность электромотора 70 л.с., наибольший вращающий момент — 226 Нм. Тихий ход и убедительная тяга.

В электромобилях Рено не только лишь приятно ехать, да и просто находиться в салоне. Так как осознаешь, что присутствуешь в «машине времени». И если будущее еще совсем не пришло, то оно точно не за горами. Залог фуррора заложен в самой аббревиатуре новейшей полосы. Z.E. (Zero-Emission) — нулевой выброс. Никаких для тебя С02 и брюзжания «зеленых» о загрязнении планетки. Идеалистичный мир без городского смога и авто децибел. В дальнейшем, как убеждены представители компании, найдется место только другим источникам энергии. И мне трудно с ними поспорить. Другой вопрос — как такие источники нужны на данный момент? Нужны, но дело снова же в степени развития «экологического» сознания.

Что русскому отлично, то германцу погибель. А что французу деликатес — для белоруса как и раньше рядовая улитка, которая ползает под ногами. Рено Kangoo Express выйдет на рынок в Европе осенью 2011 года. Стоимость вопроса — 20 тыщ евро. Во Франции — 15 тыщ, 5 тыщ евро компенсирует правительство. Фактически, вопрос субсидирования как и раньше остается открытым. Если во Франции правительство отыскало идею «электромобилизации» многообещающей, не факт, что сильные мира этого из СНГ заразятся этой модой. Как никак, нефть никто не отменял. И суровую зависимость наших правительств от «черного золота» не опровергают даже представители французской компании. Вобщем, в Рено убеждены, что прогресс неизбежен. И переход на электромобили, быстрее, находится в зависимости от сотворения прецедента. К примеру, электромобилями серии Z.E. уже заинтересовались в Грузии, и на этот момент с этим государством ведутся переговоры. Рено рассчитывает, что чужой пример станет заразным. И правительства постсоветского мира задумаются об экологии и включатся в субсидирование электромобилей. К огорчению, пока нам остается в это только веровать.

Но даже если мысль продвижения электромобиля в наших краях отыщет отклик, создание инфраструктуры займет не один месяц и, может быть, даже год. К стоимости автомобиля необходимо добавить 72 евро за каждомесячную аренду аккума. С учетом того, что он не принадлежит обладателю, а дается напрокат. Заправлять батареи можно будет 2-мя методами.

Стандартная зарядка от обыкновенной электронной розетки на 220 вольт, при которой аккумулятор придется заряжать 7 часов. Либо на «электрозаправках», которых в Беларуси пока нет, и когда они появятся — непонятно. 3-ий вариант — подмена аккумов в пт Quickdrop. Подмена реальна «quick» — как убеждают в Рено, она займет всего 3 минутки. Но прибавьте сюда время перелета до наиблежайшей страны, где есть такие пункты. В текущее время их начинают строить в Дании и Израиле.

Неясно, как будет себя вести аккумулятор при холоде. Разработки пока ведутся, но в сегодняшнем виде на 20-градусном морозе его хватит на короткий срок. С другой стороны, желали ли отцы компов, что когда-нибудь их многотонные детища переселятся в сумки для ноутбуков? Задумывались ли 1-ые астронавты, что узреть родину можно не только лишь из космоса? Довольно легко зайти на гугл-мэп. «Ноль выбросов» — звучит катастрофически интригующе. И если грезить о будущем, то о будущем тихом, чистом от выхлопов и комфортном. Игры И въехать в него хотелось бы на бесшумном zero-emission мобиле.

Похожие посты

Тест-драйв Lada Granta: новая надежда автограда

В зеркале заднего вида: чем запомнился 2011-й?

Как мы ездили в 2012-м, или Миллиарды в никуда

Оставить комментарий