Обзор: Hyundai Solaris — надежный бюджетный седан B-класса

Хэндэ SolarisОдин за одним большие интернациональные авто концерны проявляют доброжелательность к Рф как многообещающему развивающемуся рынку. И уже не просто оснащают свои машины «российскими пакетами», но строят фабрики и разрабатывают отдельные модели, а то и платформы. Вот и компания Хэндэ прямо за соперниками из Форд, GM, VW и Рено открыла собственное создание в границах РФ. Новый мегатехнологичный завод под Питером будет выпускать раз в год до 150 тыщ сверкающих, лучшим образом адаптированных к русским условиям седанов евро класса B под солнечным заглавием Solaris.

Solaris заходит в число моделей, имеющих право на оформление льготных автокредитов по программке утилизации. По заявлениям компании-производителя, цены на Solaris должны начинаться от 380 тыс. руб. В базисную комплектацию из частей современного оборудования входят только подушка безопасности водителя, усилитель управляющего управления, центральный замок, фронтальные электростеклоподъ емники и антенна на крыше. Самый обычный вариант Solaris обустроен движком 1,4 л/107 л. с., 5-ступенча- той МКПП и железными дисками 14′ с резиной 185/65. Конкретно такая версия новейшей модели должна, по плану рекламщиков, предоставить покупателям повод для суровых раздумий: взять ли отечественнуюLada Priora/Kalina в практически наибольшей комплектации (но все равно без Коробка автомат и концептуально издавна устаревшие) либо более дешевенький Solaris (за которым стоят корейское качество и новые технологии сборки).

При всем этом Solaris заходит в число моделей, имеющих право на оформление льготных автокредитов по программке утилизации (пониженная процентная ставка). Если честно, я бы задумался. Уж больно обеспеченный опыт по эксплуатации «нашепрома» приобретен в юности… Но наш тест малость не об этом. Нам щедро выделили Solaris сдержанно-золотистого цвета в очень вероятной комплектации Family. Окинув взором легкосплавные 16-дюймовые диски, довольно богатое оснащение салона и шильдик «1.6» на правом крыле, я сообразил, что в этом случае экономия не главное. Быстрее нам предстоит осознать, на что в принципе Solaris способен как современный комфортный автомобиль. Ведь стоимость за лучшую модификацию (пакет «Престиж») машины впритирку приближается к 650 тыс. руб.

Наружность Хэндэ Solaris испускает дружелюбие. Машина точно желает приглянуться и вызвать доверие у покупателя. Равномерно заостренные контуры фар, L-образные противотуманные фары, плавненько ниспадающая линия крыши и подштамповки на боковинах кузова, напоминающие сохраненные в металле порывы ветра. Вид современный, но лишенный нарочитой злости. Более успешный ракурс автомобиля — в профиль: так машина смотрится и внушительно, и оживленно сразу. При всем этом фирменный стиль Хэндэ профессионально запечатлен в каждой детали, формы кузова неуловимо перекликаются с пропорциями эмблемы компании. Solaris — примерный городской житель, дальний от спортивных амбиций, зато удобный и понимающий толк в дизайнерской гармонии. Таковой в одинаковой мере может понравиться и юный независящей бизнес-вумен, и умеренному бухгалтеру средних лет, и даже пенсионеру, ведущему активный стиль жизни. Разумеется, что Solaris претендует на всеохватность аудитории, и не без оснований.

Что получает счастливый владелец нового Solaris за 650 тыс. рублей? Перечислять все функции очень мучительно, назовем только главные: обычная 4-ступенчатая коробка-автомат, 6 подушек безопасности (тот же VW Polo может похвастать только 4-мя), Абс, система курсовой стойкости и антипробуксовочная система, дисковые тормоза всех колес (в базе сзади барабаны), полный электропакет (включая подогрев зоны стеклоочистителей на лобовом стекле и автоматический «дневной свет») и полноразмерное запасное колесо на легкосплавном диске. Блестящие накладки на крышке багажника и повторители сигналов поворота в внешних зеркалах также находятся. И, конечно, испытанный временем движок серии Gamma объемом 1,6 л, развивающий 123 л. с. при 6 300 об/мин и совершенно хорошие 155 Нм вращающего момента. Этот мотор можно повстречать на таких моделях, как Elantra, i30, KIACeed и других. Надежный, довольно мощнейший агрегат (16 клапанов, 2 распредвала, цепной привод ГРМ), отлично переносящий русские морозы и бензин Аи-92.

А еще «максимальный» Solaris еще богаче базисной комплектации по оснащению и убранству салона. Тут и центральная консоль броского современного дизайна, магнитола mp3, отделка кожей управляющего колеса и рычага КПП, настоящий кондюк, сдвижной перчаточный бокс меж фронтальными сидениями (его нет в базе). Не считая того, обладателя повеселит кнопка Enginestart/stop на управляющий колонке — машину можно запускать и глушить без ключа, только имея в кармашке электрическую карту. Видите ли, дорогие комплектации современного компакта Solaris приблизительно соответствуют тому оснащению, что имели лет 10 вспять автомобили премиум-класса. Прогресс не стоит на месте!

Осваиваясь в салоне корейского новобранца, мы не могли не отметить высочайшее качество сборки панелей. Материал обшивки дверей и пластик торпедо не назовешь в особенности мягенькими, но они приятны на ощупь и сохраняют достойное молчание на самых зубодробительных кочках. Фронтальные сиденья на удивление комфортны, имеют красивую боковую поддержку (что нечасто встречается на машинах этого класса) и хоть и мануальные, но понятные регулировки положений. Посиживать за рулем Solaris без оговорок комфортно, совсем не утомляется спина, и полностью все рычаги управления находятся в эргономической зоне досягаемости. Руль регулируется только по высоте — мне этого было полностью довольно. Меню бортовика стопроцентно русифицировано, показания устройств лаконичны, числа на шкалах большие и просто схватываются в движении.

Критичный взор не нашел ничего, что вызвало бы раздражение либо потребовало долгого привыкания. Это машина для всех, идея конструкторов читается безошибочно. Из приятных мелочей отмечу датчик экономного режима движения — он зажигается зеленоватым светом, если мгновенный расход горючего оптимален; двухрежимный, очень отзывчивый подогрев сидений; блокиратор включения задней передачи (для вариантов с МКПП), выполненный в виде комфортной кнопки на рычаге КПП; разъемы под iPod и USB; Блютуз для подключения мобильного телефона к аудиосистеме. Выполнение и размещение всех кнопок и тумблеров достойны награды: казалось бы, такая мелочь — как и где регулируются обороты вентилятора печки, направление обдува и подогрев стекол. Все же из таких мелочей складывается общее положительное воспоминание от автомобиля. И, признаюсь, Хэндэ Solaris сразил наши сердца удобством собственной простоты и функциональности.

1-ая же сотка метров пробной поездки позволила по достоинству оценить нрав подвески питерского корейца. Все дело в том, что асфальт дороги, ведущей к дилерскому центру, не нехороший, а очень нехороший. Северное шоссе — безупречное место для сурового тест-драйва. Solaris стойко проглатывал маленькие выбоины и кочки, довольно мягко преодолевая истинные ямы и промоины, коих обнаружилось на пути несметное огромное количество. Никакое японское землетрясение не сравнится по ужасности последствий с русскими дорогами! Но фронтальный McPherson и задняя полузависимая опора расчудесным образом отделяют бренное тело водителя от раздражающей тряски и жестких ударов, позволяя в буквальном смысле проскакивать маленьких лежачих полицейских на скоростях до 60 км/ч. Без мельчайших намеков на «пробой». Что и гласить, налицо настоящая адаптация к русским условиям. Если вспомнить еще, что клиренс машины равен 160 мм (на уровне российских ВАЗ/ГАЗ), кузов стопроцентно оцинкован, а детали подвески хорошо скомпонованы (тут охото привести оборотный пример нового VW Polo с низкорасположенными чашечками задних стоек), то Solaris близок к получению медали искренних народных симпатий. Ведь в нашей стране ездить ему придется не только лишь по шоссе. Близкие чувства от работы подвески я испытывал при вождении Рено Logan, но Solaris приметно мягче и приятнее по уровню шума.

Движок серии Gamma, отлично знакомый русским покупателям и по другим моделям концерна, являет разумный компромисс меж очень современными технологиями (два распределительных вала, 4 клапана на цилиндр, многоточечный впрыск, система конфигурации фаз газораспределения на впускном валу) и практической приспособленностью к местным реалиям. Мотор цепной, цепь «спрятана» в блоке и не просит обслуживания, с растяжением ее борются при помощи гидравлических натяжителей. Механизм привода клапанов обустроен системой конфигурации фаз газораспределения и не имеет гидрокомпенсаторов, да и не просит регулировки зазоров, и бряцать «на холодную» клапана не будут, как это время от времени встречается у такого же Getz с пробегом за 60 000 км. На моторах Gamma изменен режим работы генератора. При насыщенном разгоне его мощность понижается, чтоб не отымать у мотора излишних «лошадей», а при торможении, напротив, увеличивается, что позволяет использовать инерцию автомобиля для зарядки аккума.

Моторы 1,4 и 1,6 литра подобны по конструкции, разница только в рабочем объеме. Движок 1,4 имеет ровненькую характеристику с плавным нарастанием вращающего момента от 2 500 об/мин до 5 000 об/мин, а вот мотор 1,6 более «взрывной» и повеселит водителя резко выраженным подхватом после 3 500 об/мин. В купе с достаточно отзывчивой и легкой на подъем коробкой движок 1,6 л произвел на нас самое приятное воспоминание. Гоночных подвигов от него ожидать неуместно, но в наличии уверенная тяга с низов, податливый нрав в городском режиме и полностью адекватный отклик на кик-даун при обгонах. По шоссе мы ехали равномерно стремительно, не разгоняясь посильнее 130 км/ч, и остались довольны способностями агрегата. Кстати, после 120 км/ч чувствуется некая склонность Solaris к раскачке на асфальтовых волнах — разумеется, плата за высочайший клиренс и мягенькую подвеску.

В городском же цикле маневренность Solaris можно именовать примерной: проницательный и четкий гидроусилитель, малый радиус разворота, спорая и бесшумная работа Коробка автомат. Никаких заморочек с обзорностью по всем фронтам, легкая парковка, мягенькие, но действенные тормоза (в нашем случае все дисковые). Уверен, что Solaris будет воспользоваться популярностью у женщин — очень комфортабельная, комфортная и интуитивно обычная в управлении машина.

Подводя итоги, констатируем: южные корейцы из Хэндэ вновь сделали блокбастер для русского рынка. Приличные очереди на заказ автомобиля у дилеров это только подтверждают. Точно, конкретным соперникам — таким как VW Polo, Рено Logan, Шевроле Aveo — придется основательно потесниться. Никак не уступая им в качестве сборки и широком выборе опций, Solaris смотрится безпроигрышно при сопоставлении цен на идентичные комплектации. К тому же 5 лет либо 150 000 км гарантии — значимый плюс в копилку корейского компакта. Вы еще не записались на тест-драйв Хэндэ Solaris? Безотступно рекомендую!

Сервис Хэндэ Solaris

Периодичность сервисного обслуживания Хэндэ Solaris — 15 000 км, нулевое ТО (1 500 км) бесплатное, ТО 15 000 км — 6 тыс. руб., ТО 30 000 км -9 тыс. руб. (приблизительно).

Безопасность Хэндэ Solaris

В китайской серии крэш-тестов, подобных EuroNCAP, Хэндэ Verna (полный аналог Solaris) получила высшую оценку в 5 «звезд» Согласно имеющейся практике, независящие тесты (EuroNCAP, NHTSA, «Авторевю» и пр.) проводятся более чем через 3-6 месяцев после пуска производства автомобилей. Невзирая на то что результатов краш-теста автомобиля Хэндэ Solaris на текущий момент нет, автомобиль данной модели был удачно сертифицирован. При всем этом в процессе сертификации были выполнены требования Правил ЕЭК ООН № 94 (передний удар) и № 95 (боковой удар).

Похожие посты

Тест пяти лучших литровых спортивных мотоциклов

Китай лишил семью Peugeot контроля над компанией

Парижский автосалон 2012. Skoda Rapid: все о новом чешском «бюджетнике»

Александр

Оставить комментарий