Обзор Mercedes-Benz S-class W126

20 три года — возраст далековато не пенсионный для автомобиля. пенсия издавна сзади, друзья. Здесь уже идет речь о неплохом, доброкачественном ретро, которое еше полностью может быть на ходу. Но красный красавчик длиною более 5 метров и с мотором в 5 л. ничем не напоминал ветерана. Пара забавных вмятин по кузову, крашеный бампер, несколько аспектов по агрегатам — вот, пожалуй, и все отличия этой нескончаемой машины от новейшей, что некогда сошла с сборочного потока Штутгарта в 1989-м. Добро пожаловать в реальный S-класс, как он есть по сути!

И вот он, флагман. Даже спустя 23 года полностью способен пройти по основным улицам во главе парада — большой, прекрасный, приличный до последнего молдинга. Познакомимся официально — Мерседес-бенз S-class, кузов W126, движок 5 л., 252 л. с. (эх, немцы малость просчитались с налоговым законодательством РФ), древняя хорошая 4-ступенчатая Коробка автомат. Мотор V8 с механическим впрыском, два клапана на цилиндр, один распределительный вал. Клапанов всего 16 на большой мотор, отсюда достаточно умеренные характеристики мощности на объем. Но стршная автобусная тяга, прикладываемая к задним колесам. Чтоб держать под контролем ломовой вращающий момент, машину снабдили Абс второго поколения (не ровня сегодняшним, естественно, но она есть и исправно работает), трэкшн-контролем и системой антибукс. Эти три передовых для 1989 года кита полностью позволяют Мерседес-бенз S-класса полной массой около 2-ух тонн хорошо ощущать себя в гололед на летней резине. Откуда мы это знаем? Ну… Тест-драйв проходил конкретно в этих критериях, да.

1-ое воспоминание — фантастика. Не может автомобиль такового возраста так отлично смотреться. Но обладатель Мерседес-бенз 1989 года выпуска и не задумывается шутить: никакой покраски кузова не выполнялось. Вся «жестянка» полностью родная, и даже детали глушителя не затронуты коррозией. Как разъяснить? Как желаете, право же: просто это S-класс. А это сочетание означает много в авто мире.

История этого определенного экземпляра Мерседес достаточно типична для постсоветской действительности. В возрасте 9 лет, будучи еще полным сил и незапятнанного германского бензина, попал в Россию через прибалтийское окно. Аннотация по эксплуатации на родном языке до сего времени болтается в бардачке!

В Красноярск его привезли бравые ребята из безграничных 90-х. Катали и в хвост и в гриву, не заботясь ни о подмене масла, ни о качестве бензина (а в мануале верно прописано — горючее Premium only, читай — только Аи-98). За несколько лет прочно уничтожили и мотор, и коробку. Да так и бросили сгнивать во дворе деревенского дома — практически под открытым небом. И машина простояла более восьми лет, без брезента и смазки. Кто бы еще выдержал такое? Этот выдержал — ни пятнышка ржавчины. Когда автомобиль приехал забирать сегодняшний владелец, пришлось натурально отрывать его от земли краном — колеса намертво вросли в грунт.

Мотор пришлось поменять — приобрели совсем новый. Другими словами новый с сборочного потока — не контрактный, как можно было бы представить: уникальные моторы в сборе до сего времени выполняются в Германии, потому что устойчивый спрос на их есть. Да что там — сами машины этого поколения все еще выпускаются кое-где в Индии.

В коробке обновили блок соленоидов, перекрасили потрепанный фронтальный бампер, воткнули современный МР3-плеер, отмыли от сажи салон и багажник. Фактически на этом все. Больше всего мигрени принесла настройка механического впрыска Jetronic (да, а ведь когда-то он казался революцией в системах рассредотачивания горючего). Поточнее говоря — впрыск K-jetronic компании Bosch. Это вам не электрические мозги «перешить» — к счастью, сегодняшний владелец на «ты» с авто механикой.

Педаль газа внезапно тугая — с непривычки мы не сходу сообразили, как верно трогаться. Позже распробовали нрав 126-го — не надо страшиться давить на газ. Томная машина и мотор, направленный на тягу, не допускают нервных рывков. Как будто волна цунами, массивно и непредотвратимо, вращающий момент подхватывает раритетный S-class и несет его вперед, не обращая внимания на подъемы и встречный ветер. Очень охото паровозный свисток на капоте: уперся в пробку, прижал адский клаксон — и все разбежались в стороны… Нет, это шуточка, конечно. Но беспристрастно S-class отлично приметен в потоке — относятся почтительно и охотно пропускают при маневрах.

Четырехступный автомат с датчиком наклона. Он позволял поддерживать постоянную скорость при спуске и стоять в горку, не нажимая педаль тормоза. Также имелась электрическая система для обеспечения плавности хода. благодаря собственной программке она позволяла автомобилю трогаться со 2-ой передачи во избежание пробуксовки. для того чтоб включить этот режим, имелся тумблер S/W (Summer/Winter — чтоб на снегу не буксовала машина при трогании с места, автомат на первую передачу не переключался, а трогался соответственно со 2-ой передачи, т. к. меньше момента (Нм) идет на колеса).

Дизайн — снега Килиманджаро, фьорды Норвегии, техасские прерии и сибирская тайга. Нескончаемые, не поддающиеся времени ландшафты. Строгие кузовные полосы, уже лишенные, вобщем, лишней показной квадратности 70-х. Расцвет германской дизайнерской школы, торжество лаконичного плюсы и сдержанной роскоши. При этом наружное воспоминание от автомобиля приметно посильнее и актуальнее интерьер- ного вида: все таки современной эргономичности салону W126 не хватает. Большой руль с пустой по современным меркам центральной площадкой кажется устаревшим, а группы разномастных кнопок на консоли — неловкими. Но стоит выйти из салона — и притягательность монументальности, танковой мощи и царского приемущества оставляет все претензии сзади. Какой бы другой марки приверженцем ты ни был — старенькый S-class нельзя не обожать. Он как старый богатырь, как знаменитый Роланд из саксонской баллады — непобедим и овеян славой. Стоит у обочины расслабленно, малость небережно завалив вывернутые фронтальные колеса по фирменной мерседесовской привычке. Силен, и отлично осознает это.

Про оснащение S-класса в объявлениях обычно пишут «есть всё». Это ошибка — даже в базисном W126 (есть варианты и побогаче, к примеру 5,6-литровые длиннобазные лимузины) есть еще больше, чем стандартное премиальное «всё». В машине — современнице крушения Берлинской стенки есть и отлично работают все электроприводы стекол и сидений (хотя пиктограмма соответственных кнопок смотрится и архаично), пневматическая подкачка поясничных валиков (непростая система — регулируется как по силе давления, так и по положению «надуваемого валика»), приводы подголовников (Да! Катастрофически комфортно.), двузонный климат-контроль (с его режимами тоже было тяжело разобраться, но печка дует просто зверски). В машине вообщем много всяческой пневматики — умопомрачительно, как отлично она сохранилась. В нашем представлении пневматика должна была отказать первой — но этого не вышло. Приводы центрального замка и замка багажника — пневмо! Не без драматичности владелец показывает, как при нажатии кнопки ЦЗ равномерно запираются замки всех дверей, и последним — щелчок в багажнике. Дошло давление, означает.

Комфорт

  1. Интегрированные в двери осветители, включающиеся при открытии двери и освещающие землю под ногами. В распоряжении задних пассажиров были лампы для чтения, что позволяло не отвлекать водителя в мгле.
  2. Фронтальные сидения с обогревом и восемью электрорегулировками, также памятью на два положения сидения и руля. Обогрев сидений был стандартным для моделей 500SEL и 560SEL, а для других был дополнительной опцией.
  3. В качестве функции для 560SEL предлагался вариант с 2-мя сидениями сзади. Они регулировались по углу наклона. Также меж ними имелась консоль, отделанная деревом.
  4. Стопроцентно автоматический климат-контроль, позволявший точно поддерживать заданную температуру, датчик температуры за бортом с индикатором под спидометром для информирования водителя о погодных критериях.
  5. Круиз-контроль позволял поддерживать заданную скорость, не держа ногу на педали акселератора. Также благодаря датчику наклона автомобиль не ускорялся на спусках, что было присущим схожим системам на других машинах.

Старомодная панель устройств, но все читается просто. Рядом с большущим спидометром — информативный датчик давления масла, с делениями от 0 до 3. Да, снабжение смазкой для большого V8 очень принципиально, но все таки… Ретро!

W126 конца 80-х — сосредоточие технических достижений тех лет. Фронтальные поворотники и задние габариты были изготовлены ребристыми, что существенно увеличивало их защищенность от грязищи. Фронтальные противотуманки были сдвинуты к центру для увеличения светоотдачи главных фар. Фонари заднего хода, напротив, сместили от центра поближе к краям. Заднюю блестящую планку на крышке багажника прирастили для конфигурации потока воздуха над номерным знаком. Омыватель фар — на всех модификациях без исключения. Бензобак обычно расположили за задней спинкой пассажиров. Снизу бак был защищен конструкцией заднего моста, впереди и сзади — дополнительными металлическими стенами.В этом Мерседес все огромное. Большой руль, огромные кожаные сиденья, огромные несимметричные дворники (они размещены один над другим — для наилучшей аэродинамики). Огромные педали и зеркало заднего вида. Огромные противосолнечные козырьки с смешными загнутыми боковыми крылышками — чтоб перекрывать как можно больше площади стекла. Для этих же целей предусмотрена малая откидывающаяся плашка над зеркалом заднего вида — вспомните, в обыденных машинах конкретно через этот участок лобового стекла всегда слепит вредное солнце.

А вот и сюрприз: электропривод бокового зеркала только справа! Это чисто германская. нет, не алчность, наверняка, но гипертрофированная практичность — ведь формально слева привод не нужен, шофер полностью в состоянии поправить зеркало механическим рычагом. Но ведь это S-класс, товарищи бюргеры, как так.

Чтоб пичкать энергией все это пневматическое и электронное хозяйство, также достойно везти по автобанам две тонны массы, нужен приличный агрегат. Открываем капот — вот он, знаменитый V8, накрытый сверху большой дюралевой бляхой воздушного фильтра. Буль-буль-буль, принципиально гласит он сам для себя, напоминая тембром не то ЗИЛ-130, не то русский туристский Пролаз. Только еще мягче и уравновешеннее. А чтоб на форсаже мощнейший рык не докучал пассажирам, моторный отдел разделен от салона двойной перегородкой. Шумоизо- ляция премиальная! Схожая сборка также позволила вынести ряд электронных узлов (АКБ, блок предохранителей и реле управления) за границы моторной зоны.

Зато есть система предотвращения приседания на заднюю ось при старте — снова же пневматические подушки, демпфирующие инерцию громоздкой кормы. Стойки по кругу — штатные Bilstein, работающие и на сжатие, и на расширение. Нрав реакций определяют независящие мультирычажные подвески впереди и сзади, толстенные тяги-рычаги и 16-дюймовые колеса относительно высочайшего профиля. Ехать на 126-м расслабленно и комфортабельно — машина просто плывет над дорогой, не обращая внимания на маленькие выбоины и кочки. При всем этом внезапно просто управляется — большущее управляющее колесо не так пусто, как ожидалось. Кстати, откуда такое ожидание? Разбираемся в собственных эмоциях — да вот оно! Подсознательно шикарный большой автомобиль с просторным салоном ассоциируется у нас с мемуарами о русской «Волге». Но, простите, это всего только ассоциации. На практике наш S-class и древняя ГАЗ-24 — небо и самая что ни на есть порочная земля.

В стандартном режиме Коробка автомат стартует со скорости «номер полтора» — для более плавного «отчаливания» и душевного равновесия пассажиров. Не считая того, такая настройка благоприятно сказывается на трогании в критериях гололеда. При желании можно включить старт с первой скорости, а то и совсем перевести коробку в режим «спорт». Но сами осознаете, для S-класса спортивные замашки достаточно глупы — сама философия модели подразумевает медленную езду по городку и постоянные 150-200 км/ч по отличному шоссе. Круиз-контроль прилагается, кстати.

Обычно о расходе бензина для огромных Mercedes- Benz гласить не принято. Но нам смущяться нечего: добросовестные 20 л. в городском режиме и нечестные 25 — в режиме «уничтожить всех». Полностью нормально для данных габаритов и объема мотора.

И вот еще несколько мелочей вразброс, подмеченных на маленьком свидании с Мерседес-бенз S-class W126:

  1. реальная запаска, без «банановых» компромиссов;
  2. в багажнике просто поместятся 5 трупов человек;
  3. удачный лючок, электроприводы открывают его 2-мя методами — ввысь и вспять;
  4. задние диваны стопроцентно кожаные, но оснащение второго ряда чуток скромнее ожидаемого (владелец как раз занимается реставрацией версии Long в куда более богатом выполнении);
  5. на деньке бачка с жидкостью омывателя — самый что ни на есть реальный кипятильник! Никаких заморочек в любые морозы;
  6. ручник южноамериканского эталона — маленькая педалька под левой ногой;
  7. громкость уникальной магнитолы (которой уже нет) регулировалась отдельным колесиком на консоли рядом с рычагом Коробка автомат.

Молвят, есть авто, а есть Мерседес-бенз. Это таковой афоризм, вы осознаете. В конце концов, существует еще десяток-полтора люксовых брендов (в числе их Бмв, Bentley, Rolls-Royce, Aston Martin и другие), дарящих обладателю чувство приемущества над окружающими. Но, пожалуй, исключительно в S-классе ты осознаешь, что такое техническое совершенство при высоком уровне комфорта. Что такое германское качество и надежность. А наш S-класс второго поколения просто символизирует собой золотой век Мерседес-бенз: тогда никто и близко не приближался к секрету могущества трехлучевой звезды.

Когда пресытитесь заниженными пружинами пацанских тачек, натужным ревом высокофорсированных моторов и зубодробительными подвесками — глубоко вздохните трижды, приложите ладонь к чуть подрагивающему капоту W126, вслушайтесь в неторопливое бульканье цилиндров… И поймете все сами.

Безопасность Мерседес-бенз S-class W126

  1. Подушки безопасности являются дополнительной защитой водителя и пассажира. Подушка безопасности водителя устанавливалась с 1981 года как дополнительная функция (с 1985-го на машинах в версии 500SEL/SEC стала заходить в штатное оснащение). Подушка безопасности пассажира стала предлагаться как функция с 1986 года, а в последний год производства также заходила в штатное оснащение.
  2. Антипробуксовочная система (TCS) — система контроля тяги. Не позволяет автомобилю пробуксовывать при старте.
  3. Преднатяжители ремней созданы для натяжения ремней в аварийных ситуациях, в том числе при критическом торможении.

Антиблокировочная система (Абс) предлагалась в качестве функции (не считая 500SEL/SEC) до 1986 года, после вошла в штатное оснащение.По словам владельца, на шоссе ни одна машина и близко подойти не может к старенькому хорошему S-классу. Много спортивных зажигалок обломали зубы, пытаясь «сделать» ветерана. В один прекрасный момент новый дизельный Range Rover сдался на 220 км/ч и длительно позже на стоянке расспрашивал, что такового под капотом. А ничего такого особенного — просто отлично настроенные 5 л. мощи. Естественно, в поворотах старичок не так прочно стоит на ногах, как хотелось бы, — но давайте создадим скидку на массу и старомодную геометрию кузова!

Павел Веселовский, журнал «Автопредложение»

Похожие посты

Зачем нужны клубные карты для автомобилистов

Какой автомобиль на первичном рынке РФ можно купить за 1 000 000 рублей?

CarsLiga

RENAULT CLIO 5 (2019) Design, Interior, Features

CarsLiga

Оставить комментарий