Home / Новости / Обзор новинок среди грузовиков стандарта Евро-6

Обзор новинок среди грузовиков стандарта Евро-6

Нa рынкe тoмныx грузoвикoв пeриoд глoбaльнoгo oбнoвлeния: в прeддвeрии ввeдeния в Eврoпe экoлoгичeсниx трeбoвaний Eврo-6, вступaющиx в силу с   1 янвaря 2014 гoдa, вeдущиe прoизвoдитeли oдин зa oдним мeняют флaгмaнскиe мoдeли. 5 из 7 кoмпaний eврoпeйскoй «бoльшoй сeмeрки» ужe oсвeжили мoдeльный ряд, другиe пoкa oгрaничились мoдeрнизaциeй выпускaeмыx aвтoмoбилeй. Рeшaющим стaнeт 2013 гoд, нoгдa нoвыe тяжeлoвoзы пoйдут в сeрию. Нe oни всe скoрo дoeдут дo нaшeй стрaны, нo дo вoзникнoвeния нeкиx «eврoпeйцeв» пoслeдующeгo пoкoлeния oстaлись ужe нe гoды, a мeсяцы.

Oсoбeннoсти Eврo-6

Нoрмы Eврo-6 для многих сродни ужасному сну, но деваться некуда: до их введения в Европе остается год с хвостиком. И если Рено Trucks за этот период времени необходимо успеть окончить создание нового Magnum, то Volvo Trucks — разрекламировать уже дебютировавший FH 4-ого поколения, провести тренинг дилеров и научить техперсонал трак-центров. В общем, в каждой избушке — свои игрушки, но они все так либо по другому связаны с Евро-6.

И в инженерном, и в вещественном плане переход от Евро-5 к Евро-6 дался тяжело. Более серьезный регламент просит понижения содержания в отработавших газах оксидов азота NOx более чем вчетверо, с 2 до 0,46 г/кВт, а выбросов сажевых частиц — втрое, с 0,3 до 0,1 г/кВт. Но этим законодатели не ограничились. Они требуют, чтоб движки отвечали новым нормам в протяжении более 7 лет либо 700 тыс. км пробега. В дальнейшем контролирующие органы даже станут проводить выборочные проверки… Не умопомрачительно, что члены так именуемой европейской   «большой семерки» производителей томных грузовиков вывели на рынок свои новинки в преддверии введения Евро-6: кто-то некоторое время назад, кто-то чуток позднее.

Мерседес-бенз Actros IV

Первым собственный флагман обновил фаворит по производству коммерческого транспорта Daimler AG: его Мерседес-бенз Actros IV выстрелил еще летом 2011 года. Посреди многообещающих моделей «большой семерки» он оказался самой дорогостоящей разработкой —    затраты на его создание составили млрд евро!

Новый германский флагман —    это экономные движки с отдачей 421, 449, 476 и 510 л.с. и наибольшим вращающим моментом от 2100 до 2500 Нм, механизированная 8- либо 12-ступенчатая коробка PowerShift 2 с «ползущей передачей» и режимом свободной раскачки, моторный тормоз мощностью 544 л.с. и просторная лучшая версия кабины GigaSpace с внутренней высотой 2130 мм. По сопоставлению с движками эталона Евро-5 удельный расход горючего у движков Евро-6 снижен на 3 %, потребление реагента AdBlue уменьшено на 40 %. Интервалы подмены масла в купе с системой FleetBoard добиваются 150 тыс. км.

Германский флагман выпускают в исполнениях Volumer и Loader. 1-ый оптимизирован по максимально низкой высоте седла (880 мм) и наибольшему объему для загрузки, 2-ой — по полезной нагрузке и автономности (на нем монтируют топливные баки объемом до 990 л).

Вместе с новыми системами безопасности на борту Мерседес-бенз Actros IV может быть установлен уникальный тормозной помощник третьего поколения Active Brake Assist 3. Реагируя на недвижные препятствия на пути следования, он может тормозить до полной остановки без вмешательства водителя. Это помогает предотвращать аварии, а в случае столкновения — минимизировать последствия.

В активе Actros IV есть новенькая система помощи водителю РРС — Predictive Powertrain Control, объединяющая тем- помат и коробку. На базе топографических данных GPS-навигации она регулирует скорость и торможение средством управления КПП. К примеру, предутверждает переход на повышающую передачу перед подъемом и заблаговременно переключает на понижающую ступень перед спуском.

Мерседес-бенз Actros IV собирают в Верте, и пока нет предпосылок к тому, чтоб на нем появилась маркировка «сделано в России»: сборочное создание в Набережных Челнах к этому не готово. Ну и управление Daimler AG не станет ставить на кон репутацию, выпуская на русские просторы новые грузовики и подвергая риску поломок чувствительные к качеству горючего моторы. В общем, новый Actros — пока не про нас. Но он точно появится в Рф, хотя и не так скоро, как хотелось бы.

Мерседес-бенз Actros IV с самой комфортной набиной Giga Space. Оноло трети перевозчинов Старенького Света предпочитают получать его с 6-цилиндровым рядным движком уровня Евро-6 мощностью 238-510 л.с. В Россию модель, как досадно бы это не звучало, пона не поставляется, и основная причина — низное начество российского горючего.

Iveco Stralis Hi-Way

Глобальная премьера итальянского флагмана Iveco Stralis Hi- Way прошла на год позднее германского. В отличие от модели предыдущего поколения его планируют выпускать не в Германии, а в Испании. В Рф новинка появится намедни годичного собрания членов АСМАП — приблизительно в апреле.

Из 300 млн. евро, инвестированных в создание Stralis Hi-Way, больше половины вложены в разработку семейства движков эталона Евро-6 без внедрения EGR — система выборочной чистки выхлоп-ных газов получила заглавие Hi-eSCR. За счет использования «зеленых» фильтров на 7 % снижена цена ТО, появился дополнительный год заводской гарантии. По сопоставлению с предшественником в сравнимой комплектации практически на 2 % уменьшено потребление горючего. Понижение совокупной цены владения Stralis Hi-Way при каждогоднем пробеге 130 тыс. км в протяжении 4 лет составляет около 4 %.

Кабина Hi-Way внутренним объемом выше 10 м3 имеет сниженный на 3 % коэффициент аэродинамического сопротивления и поболее малый уровень шума. Блок-фары обустроены светодиодными ходовыми огнями DRL и ксеноновыми лампами основного света. Опционально на крыше монтируют стояночный кондюк, работающий до восьми часов даже при выключенном движке. Подобно соперникам есть система оценки эффективности вождения Driving Style Evaluation.

Движок — рядная «шестерка» Cursor FPT Industrial, у которой заместо насос-форсунок использован централизованный впрыск Common-Rail. Модификации рабочим объем 8, 10 либо 13 л соответствуют нормам Евро-5/ЕЕУ, а модификации рабочим объемом 9, 11 либо 13 л — нормам Евро-6. Клиентам доступны восемь разновидностей дизелей мощностью 310-560 л.е., плюс три варианта от 270 до 330 л.с., работающих на природном газе. Мощность встроенного моторного тормоза Super Engine Brake увеличена на 30 %.

Volvo FH4

4-ое поколение Volvo FH должно было дебютировать еще в конце прошедшего года. Потом премьеру наметили на начало 2012-го, а реальный показ спецам и прессе состоялся исключительно в сентябре. В Россию новейшую модель начнут импортировать не ранее весны 2013 года, и уж точно ее пока не будут собирать на заводе Volvo Trucks в Калуге.

Силовая линия I-Torque шведского флагмана включает 13-литровый 460-сильный движок эталона Евро-6 и новейшую автоматическую коробку I-Shift с двойным сцеплением, дозволяющие сберегать до 4 % горючего. В сопоставлении с сегодняшним мотором эталона Евро-5 выбросы окислов азота снижены на 80 %, а жестких частиц — практически наполовину. Для АКП создано программное обеспечение I-See, сохраняющее информацию о рельефе местности и использующее ее в работе мотора, коробки и тормозной системы при повторном прохождении маршрута. За счет автоматического управления переключением передач понижается потребление горючего на подъемах. В связке с другими сберегающими горючее компонентами, такими как отключаемый воздушный компрессор, расход горючего миниатюризируется на величину до 10 %. В пересчете на магистральный тягач в год это составляет около 4100 л. «солярки».

Главный козырь новинки — опциональная независящая передняя подвеска IFS с реечным управляющим управлением. Благодаря ей поведение автомобиля на дороге становится более контролируемым, размеренным и прогнозируемым. Правда, для русских «направлений» такое техническое новаторство пока не животрепещуще, а вот для холеных европейских автобанов — то, что нужно.

Интерьер новейшей кабины 4-ого Volvo FH стал больше на кубометр. В распоряжении водителя дополнительные 300 л объема вещевых отсеков. В то же время, версии с ровненьким полом так и не появилось — даже у самой комфортной кабины моторный тоннель хоть чуть- чуток, но выступает. А вот место для отдыха стало лучше: ширина спальной полки увеличена до 815 мм, на ней употребляется новый матрас.

DAF XF Euro 6

Голландский DAF XF Euro 6 пойдет в создание весной 2013 года и сначала будет доступен только европейским перевозчикам. Перспективы его импорта в Россию пока не ясны, но это точно не 1-ое полугодие. Не считая освеженного внешнего вида и интерьера автомобиль получил новые подвеску кабины и заднюю ось, усиленную защиту нередко повреждаемых частей, увеличенные до 150 тыс. км интервалы обслуживания, автоматическую коробку ZF AS-Tronic с функциями EcoRoll и Fast Shift, новые передаточные числа бортовой передачи. Функция EcoRoll на маленьких уклонах переключает КПП на нейтраль, позволяя сберегать до 1 % горючего, Fast Shift дает возможность переключать передачи с 11-й на 12-ю без выключения сцепления.

Ресурс новых движков PACCAR MX-13 Евро-6 мощностью 410, 460 и 510 л.с. составляет 1,6 млн. км. Опционально предложен интегрированный трансмиссионный тормоз Intarder 3 мощностью 500 кВт. Новый управляющий механизм, более легкий верхний спойлер, другая сборка частей шасси, небьющиеся лексановые стекла фронтальных и противотуманок, бампер из покрытой цинком стали — в конструкции машины много нового!

Пол новейшей кабины стал выше на 3 см, но расстояние до потолка у Super Space Cab составляет 2,25 м, а ее объем в 12,6 м3 остается наибольшим в классе. Педаль тормоза сделали навесной, длина нижней спальной полки увеличена до 2,2 м, а ее ширина составляет   70 см за сиденьями и 80 см в средней части. Руль можно наклонять на угол до 45 градусов и регулировать по высоте в спектре 80 мм.

В новеньком флагмане отражены инновации в рамках программки Advanced Transport Efficiency (АТе), направленной на понижение эксплуатационных расходов. А именно, включенный в базисное оснащение Driver Performance Assistant дает оценку действиям водителя и эффективности торможения. На центральный экран выводятся советы переключиться на более высшую передачу, отрегулировать споилер, не допускать долгосрочную работу на холостом ходу.

В комплектации стандарт нового флагмана — система курсовой стойкости VSC, предотвращающая складывание и опрокидывание автопоезда. В перечне опций — адаптивный круиз-контроль АСС и система предупреждения о лобовом столкновении FCW. С 2013 года клиентам станет доступна модернизированная система аварийного торможения AEBS. Заказчики получают встроенный телефон DAF Truckphone, также предлагается и система защиты от взломов и краж в комплекте с газовым сенсором.

MAN TGX Facelift

Дебютанта 2007 года MAN TGX тяжело представить списанным в архив всего через 5 лет после начала серийного производства: заместо этого в 2012-м модель подвергли рестайлингу. При этом освеженные грузовики доступны не только лишь европейским, да и русским перевозчикам!

В работе над движками эталона Евро-6 компания достигнула значимого прогресса: уровень употребления горючего соответствует показателям при Евро-5 с SCR, а потребление AdBlue уменьшено наполовину. Межсервисные интервалы не сократились: для магистральных перевозок они составляют 120 тыс. км. Новое поколение «львов» оснащают 6-цилиндровыми рядными дизелями D20 и D26 уровня Евро-6 мощностью 360- 480 л.с., 12-ступенчатой автоматической КПП TipMatic либо 16-ступенчатой «механикой» ZF. Обе «коробки» могут применяться с гидравлическим замедлителем.

Для роста объема топливных баков изменена сборка частей рамы. Емкости для AdBlue стали компактнее, возимый припас горючего позволяет без дозаправки покрывать расстояние до 3800 км. Транспортная эффективность — философия MAN, нашедшая воплощение и в модели TGX EfficientLine в выполнении Евро-6. Она доказана бессчетными тестами, в каких расход горючего в реальных критериях эксплуатации с полной загрузкой составлял около 28,7 л/100 км. По сопоставлению со стандартными автомобилями экономичность этого тягача приблизительно на 3 л/100 км выше.

Scania R-Series

Блестящий дебютант прошлой поры пока не дождался преемника, и тому есть разъяснение: от добра добра не отыскивают. Аналитики же считают, что Scania темнит с выходом новейшей модели. Представители шведской компании никак не комментируют, когда и как конструктивно обновится флагман, прошедший рестайлинг в 2010 году.

В оснащении Scania R есть 8- и 12-ступенчатые КПП, но одно из основных плюсов шведской «эрки» — стопроцентно автоматическая коробка Scania Opticruise. Совместно с функцией информационной поддержки водителя Scania Driver Support она содействует понижению расхода горючего и общих издержек и поставляется как с автоматическим сцеплением, так и с традиционной педалью его привода.

Комфорт — очередной конек R-серии. Довольно сказать, что в матрасе спального места употребляются пружинные блоки длиной 155 мм, сделанные наилучшими мебельщиками Скандинавии. Перевозчикам нравится фирменный стиль шведских тяжеловозов, также их отменная практичность. Это касается комфортных кабин Topline с ровненьким полом и топливных баков объемом до 1500 л, ремонтопригодности узлов и многого другого. А еще у шведов есть своя программка увеличения эффективности — Ecolution, позволяющая достигнуть понижения расхода горючего на величину до 10-15 %.

Кстати, Scania ранее других европейских производителей томных грузовиков представила движки Евро-6 — еще летом 2011 года. Сначала перевозчикам были доступны только два 13-литровых мотора мощностью 440 и 480 л.с. с системой рециркуляции выхлопных газов EGR и нейтрализатором SCR с применением AdBlue. А в сегодняшнем году Scania показала 9-литровые моторы Евро-6 мощностью 250-360 л.с. На флагманской «эрке» они навряд ли появятся, так как созданы для Р- и G-серий. Эти движки делают нормы Евро-6 при помощи SCR, без использования очень чувствительной к качеству горючего системы EGR. Если прогресс и далее будет интенсивно наступать в дан ном направлении, Евро-6 станет реальностью и в Рф и не в заоблачной, а в обозримой перспективе.

Рено Magnum

Показавшийся более 2-ух десятнов годов назад Рено Magnum за нвадратную модульную набину перевозчини время от времени именуют «нубином-рубиком». Вертикальные фары, «паровозный» вход, соответствующая «граненая» нрыша — его не перепутать ни с каним другим грузовином! Преемнин французского флагмана должен дебютировать в июне 2013 года.

Конструктивное обновление ходовой части флагмана Рено Magnum датировано 2006 годом, а его кабина обновлена в 2008-м. Но на прошедшей в Ганновере 64-й выставке коммерческого транспорта IAA-2012 президент компании Рено Trucks Ханц-Юрген Леф, говоря о многообещающих новинках, заявил: «В июне следующего года вы станете очевидцами истинной революции: наши новые авто приятно изумят не только лишь освеженным дизайном, да и своими возможностями». Это коснется и сектора магистральных перевозок, в каком томные грузовики с ромбом представлены моделями Magnum и Premium.

Авто Рено полной массой выше 16 тонн будут оснащать новыми 6-цилиндровыми 11-литровыми движками DTi 11 с системой Common Rail. Для заслуги уровня Евро-6 планируют использовать технологию SCR и сажевый фильтр в системе дополнительной чистки. К слову, подобная разработка применяется на моторах DTi 13, разработанных спецами Volvo Trucks.

В текущее время двухосный седельный тягач Magnum доступен с движками DXil3 Евро-4 и Евро-5 (с SCR) мощностью 440, 480 и 520 л.с., топливными баками на 715+450 л (очень — 1455 л), 16-ступенчатой «механикой» ZF либо с 12-ступенча- той механизированной КПП Optidriver+ и наилучшим моторным тормозом на рынке — Optibrake+ с замедлением 7 м/с. Как функция доступен вариант, отвечающий добровольческим нормам EEV (более высочайшим, чем действующие Евро-5). Вообщем сегодняшний Magnum находится на пике формы, он имеет модульное шасси с пятью вариациями колесной базы (от 5120 до 6370 мм) и 4-мя вариациями высоты седла: 950,1040,1100 и 1250 мм.

Будущий флагман создадут в рамках All For Fuel Eco — компании, привлекающей служащих предприятия к разработкам, нацеленным на понижение расхода горючего. Применительно к клиентам масштабная инициатива отыскала воплощение в комплексе хороших топливных решений Optifuel Solutions. Это и выбор приспособленного к определенным транспортным задачкам мотора, и анализ употребления горючего транспортными предприятиями, и подготовка водителей, и высококачественный сервис. На практике установлено, что механизированные коробки Рено Trucks сберегают до 7 % горючего. Программка Optifuel дает дополнительную экономию до 15 %. Нужно считать, новый Magnum повеселит перевозчиков уменьшением не только лишь издержек на «солярку», да и общей цены владения.

Аленсандр Трохачев, журнальчик «Спецтехника и коммерческий транспорт»

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>