Обзор обновленного Volkswagen Crafter

Oсвeжeнный Фoльксвaгeн Crafter вышeл eщe бoлee прoдвинутым пo сoпoстaвлeнию сo свoим прeдшeствeнникoм. Этo скaзaлoсь нa всeм — oт дизaйнa и дo мoтoрa. Нo пoлoжитeльныe кoнфигурaции нe мoгли нe oтрaзиться нa стoимoсти.   Цeнa нoвoгo Фoльксвaгeн Crafter стaртуeт с 1,8 млн рублeй. Бaзиснaя версия поставляется с движком объемом 2 литра и мощностью 109 лошадиных сил.

Новый Фольксваген Crafter очень очень стал похож на Мерседес-бенз Sprinter. Эти машины разрабатывались вместе 2-мя концернами — так еще дешевле, но, видимо, за эргономичность и общую архитектуру отвечал конкретно Daimler AG. По другому как разъяснить мерседесовские руль, приборы и управление второстепенными функциями, включая функциональный левый подрулевой рычаг и управление круиз-контролем, выведенное на отдельный рычаг тоже слева?

В отличие от MB Sprinter, Crafter за счет вертикальной многоярусной фронтальной оптики смотрится еще более агрессивным, а сочетание темно- голубого окраса и белоснежного грибка вентилятора на крыше грузового отсека делает воспоминание причастности к спецслужбам. Воспоминание так сильное, что молодый инспектор ГИБДД на выезде с Ярославки на МКАД желал даже дать честь и исключительно в последний момент, разглядев обыденный «гражданский» госномер, отдернул руку от козырька.

Материалы по теме:

  1. Обзор джипа Nissan Patrol;
  2. Обзор кроссовера Volvo XC60;
  3. Обзор Фольксваген Scirocco;
  4. Обзор Фольксваген Amarok;
  5. Обзор Volskwagen Passat Alltrack.

Исходя из убеждений водителя, воспоминания и совсем противоречивые. Если обрисовывать Crafter одной фразой, то больше других подойдет выражение 1-го автослесаря с воронежского авторемзавода: «Машина отменная — большая». И за рулем ощущаешь себя водителем грузовика с нескромными габаритами (длина — 5 240 мм, ширина — 2 426 мм, колесная база — 3 250 мм). Но по документам это легковой автомобиль: оснащенная масса — 2 319 кг, полная — 3 000 кг Другими словами, грузоподъемность всего 681 кг на 7,5 кубометров полезного объема грузового отсека! Сажаем в кабину троих — и грузоподъемность понижается до легкомысленных 450 кг (9 мешков картошки). Да… Это очевидно не «тяжеловоз». Зато для легковесных, но больших грузов — оптимум.

Раскидать   груз в Фольксваген Crafter можно как угодно, и с погрузкой заморочек не будет. По грузовому отсеку человек ростом 180 см может ходить, только немного наклоняя голову, а широкие задние двери можно раскрыть не только лишь на обычные 90°, да и, откинув в одно движение фиксаторы, «раскрылиться» на все 180, впритирку подъехав к погрузочной рампе. Сдвижная боковая дверь — выше всяких похвал: полтора метра ширины и высотой во весь борт. На стенах и полу грузового отсека, корме крепежных петель, можно найти и следы унификации. В расчете на грузопассажирскую версию сюда выведены воздуховоды отопителя и кондюка, а ступени подсвечены. За груз можно не беспокоиться — он поедет с полным комфортом.

Чего не скажешь о пассажирах. Формально эта самая конфигурация Фольксваген Crafter   рассчитана на перевозку троих, включая водителя, но в действительности на сдвоенном пассажирском сиденьи можно передвигаться лишь на недлинные расстояния по городку. Спинки не регулируются, и в далекой дороге двоим тут будет, мягко скажем, не очень комфортабельно — это испытано на практике. озверев за три денька толкания по столичным пробкам, я не выдумал ничего лучше, как съездить на природу за 500 км от Москвы.

Основным новаторством еще одного поколения Фольксваген Crafter, естественно, стал турбодизель. На волне общемирового даунсайзинга в VW поменяли 2,5-литровый движок на двухлитровый. Этот мотор отлично знаком по линейке T5 и пикапам Amarok. В самых массивных версиях он развивает до 180 л.с. и 400 Нм. Но нам на тест достался самый маломощный, 109-сильный мотор с одной турбиной.

Чтоб не выпадать из городского потока, приходится держать движок Фольксваген Crafter в узеньком секторе 2000-3000 об/мин. Передаточные числа шестиступечатой коробки нарезают волну вращающего момента очень тонкими ломтями. 1-ая передача нужна только для того, чтоб тронуться с места, далее вторая-третья-четвертая-пятая — и все. Шестая передача в городке не употребляется. Она может вытянуть машину кое-где с 70 км/ч, но только к 90 км/ч. Самой применяемой передачей на городских 60-80 км/ч остается 4-ая.

Очевидно, расход горючего Фольксваген Crafter при всем этом далек от заявленных 9,5 л/100 км. В действительности столичных пробок, с работающим на полную мощность кондюком и пылающими фонарями выходит около 14 л/100 км. И это при включенной системе «старт-стоп». Сама система приглянулась. Движок выключается, если нажата педаль тормоза, коробка находится в нейтрали, а сцепление отпущено. И одномоментно запускается, как выжимаешь сцепление. В пробке очень комфортно, хотя к этому приходится привыкать, сначала мне все казалось, что я как «чайник», останавливаясь, повсевременно глушу движок.

Последующая новинка Фольксваген Crafter — фронтальный и задний парк-троники. Штука непременно нужная в тесноте парковок. Им помогает и камера заднего вида. Да и зеркала неплохи — слепых зон фактически нет, тем паче что при движении задним ходом показания парктроника дублируются светодиодами, встроенными в зеркала. но в хаотичном городском потоке, когда тебя повсевременно «зажимают», «выдавливают» и норовят подкатиться под бампер, вынести его неизменный писк сумеет не каждый — я его просто отключал. На трассе также может показаться, что Crafter склонен к мистике. При преодолении 112 км/ч расход горючего начинает расти диспропорционально стремительно. Архитектура моторного отдела разнопланова — воздушный фильтр очевидно от модели с поперечным расположением мотора, но тут мотор встал продольно и привод задний!

Еще в пробках приглянулась работа «противооткатной» системы. Когда стоишь в длинноватой пробке в гору и повсевременно перебрасываешь ногу с тормоза на газ, «система помощи при трогании на подъеме» дает для тебя около 3-х секунд, не позволяя машине скатываться вспять.

На трассе выяснилось, что Crafter очень не любит колеи и нервно реагирует на выпуклости — трясет и раскачивает «не по-детски»! Зато на ровненькой дороге очень приглянулась корректная работа круиз-контроля, позволяющего выставлять скорость с точностью до 1 км/ч.

На трассе также может показаться, что Crafter склонен к мистике. При преодолении 112 км/ч расход горючего начинает расти диспропорционально стремительно. Ничего необычного в этом нет — на этих скоростях начинают работать законы аэродинамики, а при таковой площади лобовой поверхности завышенный расход горючего неудивителен. При средней скорости 84 км/ч у меня вышло около 11 л/100 км. Для 2,5-тонной машины шириной и высотой 2,5 метра это мало.

Неблагозвучная для русского уха надпись Bluemotion, значит, что машина оборудована системой «Старт-стоп» и помогает сберегать горючее, заглушая движок на светофорах и в пробках. Приборы нормально читаются при любом освещении, но это опять приборы от Мерседес. Буковка «А» в круге либо перечеркнутая докладывает о том, работает либо нет система «Старт-Стоп». Камера заднего вида помогает при парковке, изображение выводится на раскладной экран в центре приборной панели. Распашные задние двери вместе с боковой сдвижной открывают доступ в грузовой отсек объемом 7,5 кубометров. Но при таковой грузоподъемности загрузить его можно только подгузниками.

Резюмируя, можно сказать, что освеженный Фольксваген Crafter представляет собой быстрее развозной фургон, рассчитанный на отличные дороги на маленьком городском плече. Вопреки опасениям, двухлитрового мотора ему хватает даже в самой маломощной версии. А вот движение по проселочным дорогам выявило полную неприспособленность Crafter к поездкам вне асфальта. Преодоление лужи и раскисшего чернозема вылилось в целую эпопею. К огорчению, привести ее тут не могу, ибо она на 90% состоит из непреличных выражений. Вероятнее всего, у нас большим спросом будут воспользоваться более томные версии с грузоподъемностью 1500 кг и больше.

По материалам журнальчика «Грузавтоинфо»

Похожие посты

Тест-драйв Peugeot 508: Das gute Auto!

Тест-драйв Ford Edge из Елабуги

«Шпионские» фото: обновленный Ford Focus III

Оставить комментарий