Обзор внедорожника Nissan Patrol

Спoрить o нaружнoсти «Пaтруля» глупo, тaкиe aвтo сaми диктуют мoду. Мы ужe и нe вспoмним, кoгдa пoявилaсь этa гипeртрoфирoвaннaя рaдиaтoрнaя рeшeткa с вписaннoй в нee букoвкoй «V». Кaк вaм дизaйн всex нoвыx «Тoйoт» либo вaриaнты нa тeму Golf в мaсштaбe из Вoльфсбургa? Бoлee тoгo, пoбрoдив oкoлo джипa, a пoтoм, oкaзaвшись снутри, перестаешь проводить параллели с прошедшим поколением — автомобиль принципно другого класса.

Оказавшийся в наших руках Nissan Patrol был в самой дорогой комплектации и снежно-белого цвета. В ближайшее время размер фирменной ниссановской радиаторные решетки прямо пропорционален мощности мотора, а тут она громадна. Большими кажутся и задние двери. И вправду, на заднем диванчике можно посиживать, закинув ногу на ногу. Два экрана в фронтальных подголовниках, наушники в бархатных чехлах, блок управления климат-контролем, дефлекторы на потолке салона… Но нам не сюда, открываем немногим наименьшую водительскую дверь — и как будто оказываемся в кабинете.

Интерьер

Светлая кожа высокого свойства гармонически смешивается со вставками под дерево. Закрыв с приятным хлопком громоздкую дверь и коснувшись тормоза, жмем кнопку пуска мотора. Кстати, кнопкой можно не только лишь завести движок, да и открыть багажник — электропривод плавненько подымет, а потом опустит громоздкую пятую дверь.

Открыть машину также можно и совсем не вынимая ключа из кармашка, умная система «узнает» владельца. Кнопка «Start Engine» воскрешает не только лишь могучую «восьмерку», да и панель устройств, стрелки бегут по циферблатам поначалу на право, потом назад — на лево. Монохромная подсветка Fine Vision, кроме привораживающего внешнего облика, обеспечивает хорошую читабельность показаний. Большой спектр перемещения сиденья водителя позволит устроиться комфортно человеку хоть какой комплекции, после пуска мотора сидение подъезжает к рулю, который мягко опускается в руки. Переводим селектор автомата в положение D — поехали!

Езда по городку

Выехать с парковки помогают четыре камеры и большой экран на центральной консоли. Сбивают с толку только то и дело паникующие «сонары», которые очевидно не привыкли к пешеходам, снующим впритирку к автомобилю. Уф, выехали! Двигаясь в городском потоке, габариты (а тут они далековато не мелкие: 5140 мм в длину и 1955 мм в ширину) уже не мешают.

Огромные зеркала, высочайшая посадка и, как ни удивительно, огромные размеры приметно упрощают маневрирование. Мигнул поворотником — и все послушливо расступились. 405 л.с. и 560 Нм вращающего момента, пропущенные через семь ступеней автоматической коробки, даруют чувство безнаказанности, моментальный отклик на нажатие педали акселератора и массивное ускорение с хоть какой скорости. Тестовый автомобиль был обут в шипованные шины Nokian Hakkapeliitta, так что тормозная динамика на любом покрытии также не содействовала адекватному восприятию действительности. Поведение на асфальте заслуживает высшей оценки.

Плавность хода — хорошая на любом типе покрытия, со скидкой на не самую высокопрофильную резину. В поворотах автомобиль не накреняется, а отсутствие раскачки позволяет верно следовать за рулем. Главным звеном стала фирменная система Hydraulic Body Motion Control (HBMC), состоящая из 4 гидроцилиндров и 2-ух гидроаккумуляторов. Перекрестная связь гидроцилиндров, соединяющих с кузовом амортизаторные стойки, позволяет перемещать жидкость или из верхнего, или из нижнего отсека каждого цилиндра зависимо от дорожной ситуации.

В отличие от аналогичной системы у Тоета, HBMC призвана, сначала, сделать лучше поведение на асфальте, понижая наклоны и гася раскачку. Но за все приходится платить, расход горючего на уровне 27 л. на 100 км городского движения кажется адекватной платой, тем паче что старенькые бензиновые «шестерки» обладали похожим аппетитом при двукратном проигрыше по мощности. Расстраивает только припас хода, заезжать на заправку каждые 350 км не очень охото.

Nissan Patrol на бездорожье

В процессе теста нам так и не хватило решимости сунуться на истинное бездорожье, но колебаться в проходимости не приходится. С одной стороны, геометрическая проходимость усугубилась на несколько градусов, а камнедробильные мосты уступили место независящей подвеске. С другой же, никуда не делись две блокировки, а ход подвески даже возрос. Ну и колеса поперечником 33 дюйма многого стоят. Отдельное упоминание заслуживают электрические ассистенты.

Печкой, от которой сейчас танцуют все системы, стала вэдовая коробка All Mode 4×4 с 4-мя автоматическими режимами: «Трасса», «Песок», «Снег» и «Скалы». Hill Start Assist и Hill Descent Control страхуют водителя на подъемах и спусках, а система Hydraulic Body Motion Control, кроме устранения наклонов, способна прижимать разгруженное колесо к поверхности.

Комплектации Nissan Patrol представлен в 2-ух комплектациях. Уже в базисной версии за 90 000 у.е. клиент получает кожаную отделку салона, функциональный кожаный руль, фронтальные сидения с обогревом и вентиляцией, аудиосистему BOSE с 13 динамиками, навигационную систему (не работающую в Казахстане) с жестким диском и 8-дюймовым WVGA- экраном, холодильник меж фронтальными сиденьями, датчики дождика и света, систему бесключевого доступа и пуска мотора, систему HBMC, 6 подушек безопасности, систему динамической стабилизации (VDC), систему контроля давления в шинах, систему помощи при движении на подъеме (HSA) и систему управляемого спуска, четыре камеры радиального обзора, усилитель руля с автоматической регулировкой по скорости, лючок с электроприводом, дверь багажника с электроприводом, ксеноновые фары и задние светодиодные фонари.

Побывавший на нашем тесте автомобиль оценивается в 95 000 у.е. Кроме перечисленного ранее, в набор заходит веселительная мультимедийная система с DVD-проигрывателем для пассажиров второго ряда с 2-мя мониторами в подголовниках фронтальных сидений, ИК-наушниками, пультом ДУ, ремни с преднатяжителями, система контроля рядности движения, умственная система помощи при торможении, умственный круиз-контроль, система контроля дистанции. Выбор 1-го из 4 режимов (дорога, горы, снег и песок) движения меняет метод работы вспомогательных систем, таких как настройка электрической педали акселератора и чувствительности вспомогательных систем активной безопасности.

Невзирая на кажущуюся сложность, коробка All Mode 4×4 фактически в точности повторяет таковую у собственного предшественника. Агрессивно подключаемый фронтальный мост, понижающая передача и блокировка заднего дифференциала. Отличие только в режиме Auto, в каком полный привод врубается автоматом, многодисковая фрикционная муфта с электрическим управлением замыкается в ответ на пробуксовку задних колес. Режим 4H агрессивно подключает фронтальный мост без дифференциальной связи.

Езда по сухому асфальту нежелательна. Положение 4L использует демультипликатор с коэффициентом 2,61:1 Кнопки вокруг центральной шайбы понадобятся только в самых сложных критериях. Кнопка слева активирует систему помощи при спуске с горы (7 км/ч на верхнем ряду раздаточной коробки и 4 км/ч на понижающей передаче). Кнопка справа отвечает за блокировку заднего дифференциала, а нижняя — отключение системы стабилизации.

Итоги

Новый Nissan Patrol стал вправду флагманом марки: выдающаяся динамика, роскошь и простор салона, внедорожный арсенал. Можно быть уверенным, что, появись такая необходимость, представитель full-size сектора не спасует перед офф-роадом. По своим показателям новобранец находится кое-где меж Тоета Land Cruiser 200 и Lexus LX570. Рыночный фуррор обеспечен? А вот тут не все так гладко, ведь и прошлые поколения не достаточно в чем уступали конкурентам из стана Тоета, а рекламная стратегия подкачала. Не станут ли единственный мощнейший мотор и отсутствие дизеля с механической КПП палкой о 2-ух концах?

История модели: 60 лет в строю

Как и многие другие вседорожники, своим рождением Nissan Patrol должен нуждам армии. Как и хоть какой полноприводник, в 1950-е годы Patrol первого поколения напоминал южноамериканский Willys, только увеличенный в масштабе. В 1951 году была определена сборка, на многие годы ставшая визитной карточкой модели — рядная «шестерка» (3,7 литра, 85 л.с.), обычная вэдовая коробка и рессорная подвеска.

Правда, штатская машина лишилась демультипликатора, роль которого игрались 1-ая и задняя передачи с отношением 7:1. 2-ое поколение, продержавшееся на конвейере 25 лет (1960-1984 гг.), было с легким намеком на комфорт — кондюк, трехступенчатый «автомат». Появился атмосферный дизельный мотор (95 л.с.), а потом и турбодизель мощностью 120 сил. в 1980-м «третий» Patrol, получил наконец-таки цельнометаллический 5-и дверный кузов. Джип третьего поколения так полюбился испанцам, что его собирали там прямо до 1994 года.

На его базе строили грузовики, фургоны и даже пожарные авто. 4-ое поколение (Y60, 1987-1997 гг.) стал одним из первых «бартерных автомобилей», поставляемых в СССР Отныне смена поколений припоминает цепочку первых лиц поначалу СССР, а позже и Рф. Начиная со Сталина, волосатый вождь чередовался с лысым, Patrol раз в поколение меняет округлость вида на угловатость граней. С возникновением рубленного Y60 произошла 1-ая культурная революция — автомобиль получил пружинную подвеску, а оснащение стало приметно богаче.

Совместно с тем, кожаный салон и подушка безопасности были введены наряду с более сильными движками и жесткой блокировкой заднего дифференциала, внедорожные свойства не усугубились. 5-ое поколение (Y61, 1997-2010 гг.) стало эволюцией испытанных решений, под новым, приметно округлившимся кузовом прятались испытанные временем решения. Наряду с двухместными грузовиками и спартанскими версиями (атмосферный дизель объемом 4,2 л мощностью 135 л.с.) выпускались дорогие вседорожники (пятиступный «автомат», бензиновая «шестерка» 4.8 мощностью 280 л.с.). В 2004 году Nissan Patrol пережил малозначительный рестайлинг и в таком виде дожил до наших дней. Рестайлинг 2004 года затронул только наружность (вновь возвратились резкие грани) и стер приставку GR (Grand Raid), показавшуюся в 1987 году.

По материалам журнальчика «Салон авто» (Казахстан)

Похожие посты

Рамные внедорожники: когда они вымрут?

CarsLiga

Сергей Сироткин о прошедших тестах в Формуле Е

CarsLiga

Курс на электрификацию: в этом году Lamborghini представит последние новинки с традиционным ДВС

CarsLiga

Оставить комментарий