Обзор внедорожника «Сузуки Гранд Витара»

Внeдoрoжник   «Сузуки Грaнд Витaрa» пoльзуeтся в Рф oсoбeнным спрoсoм. Oсoбeннoсти этoгo aвтoмoбиля: oтмeннaя прoxoдимoсть, приeмлeмый урoвeнь кoмфoртa и дoстaтoчнaя вмeстимoсть при дoстaтoчнo симпaтичнoй стoимoсти.

Сeйчaс «Витaрa» пeрeвoплoтился в aвтoмoбиль чуть ли нe уникaльный. У нee крeпкoe шaсси и крeпкaя внeдoрoжнaя внутрeннoсть — мнoгoрeжимнaя вэдoвaя кoрoбкa с дeмультипликaтoрoм. Вoт пoчeму зa прeдeлaми aсфaльтa «Сузуки» нe oщущaeт сeбя нeмoщнoй лeгкoвушкoй — в oтличиe oт бoльшинствa прeстижныx сeйчaс крoссoвeрoв, кoтoрыe всячeски изoбрaжaют из сeбя брaвый внeдoрoжник, a на самом деле пасуют перед дорогами, лишенными твердого покрытия.

Только двое из их могут сейчас похвастать понижающей передачей — это «Субару» моделей XV-1,6 и «Форестер-2,0», ну и то недостаточно конструктивной — передаточное отношение всего 1:1,45. Есть еще универсальный внедорожник «Сан-Йонг-Кайрон». Но он позволяет использовать полный привод только на бездорожье: фронтальный мост у него подключается агрессивно. И только «Джимни», младший брат «Витары», обладает наилучшей проходимостью — но он очень мал.

Технические свойства и цены «Гранд Витары»

«Гранд Витара» разгоняется до 100 км/ч за 13,6 секунд, расход горючего в смешанном цикле составляет   11 л. на 100 км пути. Стоимость на «Гранд-Витару» начинается с отметки 899 000 рублей, но трехдверку с 1,6-литровым мотором прибыльной не назовешь: с истинной «Витарой» она имеет не достаточно общего. У 3-дверной версии колесная база на 20 см короче, чем у 5-дверки.Все же у «коротыша» настоящий 4-местный салон. Настоящая «Гранд Витара» — это 5 дверей — и не дверцей меньше! Точка входа находится на отметке 1 019 000 руб. за версию с «механикой». «Автомат» стоит 60 тыщ для 2-литровой модификации и 50 тыщ для версии с мотором 2,4 литра. Беря во внимание тот факт, что даже базисные версии укомплектованы очень благопристойно, цены на 5-дверную «Витару» вправду презентабельны. Если позволяют средства, очень прибыльным приобретением станут машины в лучших комплектациях JLX-E и JLX-EL-NAV: в их уже будет ESP, которая этому автомобилю все-же нужна.

Короткобазный внедорожник — вещь внутри себя: это или суровый инструмент для оффроуда (геометрическая проходимость у «коротышек» лучше), или собственного рода элегантное купе с внедорожным уклоном для эгоиста. К огорчению, 3-дверная «Гранд Витара-1,6» не безбедна ни в каком из этих амплуа. Непременно, смотрится такая машина очень модно, ну и с вместительностью у нее все в порядке: двое взрослых среднего телосложения просто располагаются во 2-м ряду; а маленький багажник все таки способен принять в себя содержимое телеги из гипермаркета.

Трудности базисной трехдверки заключаются в энерговооруженности и коробки: она вооружена 106-сильным 1,6-литровым мотором, ручной коробкой и облегченным полным приводом без понижающей передачи. Такая «Витара» даже по асфальту перемещается очень неторопливо — сотка за 14,4 секунды! А о том, чтоб месить большими колесами глубочайший снег либо вязкую грязь, и совсем не может быть и речи: сцепление отдаст приказ длительно жить. Девятьсот тыщ за настолько бесталанную машину — очевидный перебор: вэдовый «Сузуки-БХ4» на четверть дешевле и лучше фактически по всем характеристикам.

А вот маленькая «Витара» с 2,4-литровым мотором и АКП — совершенно другое дело! У нее и движок не мучается недочетом потенции, и внедорожный арсенал находится в полном объеме. Такая машина комфортна и в толкотне по каменным тропическим зарослям, и на бездорожье не спасует. Одна незадача: ценник у такового «Сузуки» выходит отлично за миллион.

Внешний облик и интерьер  

Естественно, на восьмом году жизни наружность «Гранд Витары» уже нельзя именовать престижной. Но сегодняшней осенью машина перенесла умеренную пластическую операцию и посвежела. Не считая того, в отличие от большинства откровенно мультяшных джипчиков, «Сузуки» смотрится мужественно — как и подобает настоящему внедорожнику: резкие грани, плоские поверхности, традиционные пропорции и, естественно, «запаска» на пятой двери, добавляющая машине определенный шарм.

Салон скомпонован в характерной все- дорожникам манере. Шофер и пассажир высоко восседают над землей, а процесс посадки-высадки заморочек не вызывает: заходить в машину через широкие двери очень комфортно. Внутренние размеры полностью соответствуют ожиданиям. По припасу места в ногах задний диванчик, может быть, не самый просторный в классе, зато по ширине на нем с применимым комфортом можно поместиться и втроем. Раздельные спинки регулируются по углу наклона — и это очередной значимый плюс: в далекой дороге пассажиры могут поменять позу. Жалко только, что плоские подушки установлены очень горизонтально. Уровень комфорта на «галерке» увеличивают подстаканники, центральный локотник, плафон подсветки и пара крючков для одежки.

Интерьер обставлен просто, но со вкусом. В особенности отлично смотрятся машины со светлой обивкой и 6-дюймовым сенсорным экраном (он появился после рестайлинга). Черный салон не настолько наряден, зато куда более практичен. Но вне зависимости от цвета обивки высшая часть центральной панели и подоконники дверей отлиты из темного пластика.

С функциональностью тоже полный порядок. «Сузуки» в собственном репертуаре:тут нет дизайнерских изысков и нестандартных решений. В то же время все кнопки-клавиши и крутилки-вертелки находятся на собственных местах и работают как следует. Жалко, что USB- разъем положен только самой дорогой комплектации. Зато на центральном тоннеле предвидено две 12-вольтовые розетки!

Так либо по другому, и снаружи, и снутри «Гранд Витара» производит воспоминание только доброкачественного автомобиля, который стоит собственных средств и, невзирая на возраст, не отпугивает ни пенсионерским стилем, ни нарочитым аскетизмом.

Конкретно с места водителя «Сузуки» полностью чувствуется как реальный, всамделишный внедорожник. Высоко поставленное кресло позволяет обозревать границы капота. Те же, кто привык к более легковой посадке, сумеют опуститься вниз: спектр вертикальной регулировки кресла — с припасом! Учтите только, что водителям, вымахавшим за границы 180 см, придется выбирать — усаживаться «по рулю» либо «по педалям»: управляющая колонка двигается только вверх-вниз.
И это, пожалуй, единственный случай противного всепостоянства в эргономичности «Витары». В остальном она была и остается хорошо обмысленной. Все органы управления находятся там, где их ждешь отыскать, и работают разумно, с верно сверенными усилиями.

Машина «на руке» продолжает заполнять мачизмом образ реального внедорожника: педали размещены довольно свободно — можно ездить хоть в болотных сапогах! И усилия на их полностью мужские. А вот прекрасные и толковые приборы с люминесцентной подсветкой малость выпадают из общей внедорожной канвы: расположенные в глубочайших раструбах, они быстрее пошли бы спортивному автомобилю.

Но более всего повеселила хорошая обзорность вперед и по сторонам. Вспять — чуток ужаснее: в поле зрения назойливо лезут мощные задние стойки, ну и высоко расположенная нижняя кромка стекла не добавляет убежденности при маневрировании задним ходом. К вертикальной же стенке можно подкатываться впритирку, ориентируясь по «запаске». Огромные боковые зеркала неплохи без всяких оговорок.

Динамика «Гранд Витары»

Заряда бодрости 2-литрового мотора хватает лишь на спокойное перемещение: все приказы ехать более-менее интенсивно автомобиль делает через силу. С АКП применимая динамика завершается уже по достижении 110 км/ч, а с «механикой» машина скисает после 120 км/ч. Выходить на обгоны становится очень трудно. И даже для того, чтоб поддерживать приличествующую загородному шоссе крейсерскую скорость, «Ви- тару» приходится повсевременно пришпоривать. Мотор без охоты раскручивается и к тому же очень посредственно тянет на низких оборотах. Единственное, что делает иллюзию динамики, это шум после 4000 об/мин.

К слову, «автомат» правильно и довольно проворно меняет передачи, а в спортивном режиме осязаемо резвее перебегает в кик- даун. Но если деньги вынуждают выбирать 2-литровый мотор, то лучше брать «Гранд- Витару» с «механикой». И хотя ходы рычага коробки великоваты, а трансмиссионные шумы прослушиваются отчетливее, «ручка» позволяет лучше воплотить умеренные способности этого мотора.

Если же «автомат» является неотклонимым условием покупки, то лучше все таки взять 2,4-литровую версию. В границах городских скоростей более мощнейший «Сузуки» бегает умопомрачительно быстро, ну и обгоны ему даются намного легче. При всем этом шумит машина приметно меньше. Жалко только, что 169-сильный мотор дороже на целых 120 000 рублей.

А расход горючего у хоть какой «Витары» умеренным не назовешь. Разве что в очень умеренном режиме (80-90 км/ч на свободной трассе) можно достигнуть 11 л. на сотку. Но в городке меньше 15 л не выходит никак.

Еще одна претензия к «Сузуки» касается плавности хода. С дорожной мелочью подвеска совладевает хорошо, но на больших неровностях вас достаточно осязаемо потряхивает. Разбитый проселок — это вообщем суровое испытание для вестибулярного аппарата. Но есть тут одно очень существенное замечание. При езде по бездорожью и буксировке томного прицепа кузов испытывает завышенные нагрузки. Если по проселкам часто скакать на кроссовере, его несущий кузов с течением времени копит усталостные напряжения и теряет первоначальную твердость. А у «Гранд Витары» так именуемая встроенная рама, другими словами в основание ее несущего кузова по всей длине от бампера до бампера вварены массивные силовые элементы. Такая конструкция позволила достигнуть нужной для тяжеленной эксплуатации прочности и при всем этом сохранить комфортную сборку, отличные ездовые свойства и свойства пассивной безопасности.

Не достаточно того, у «Сузуки» внезапно солидные ездовые свойства. Автомобиль не раскачивается на волнах, не очень накреняется в поворотах, показывая довольно резвые и точные реакции на деяния рулем. По мере приближения к лимиту «Сузу» начинает достаточно рано и плавненько дрейфовать наружу поворота всеми 4-мя колесами. Это, естественно, далековато не «паркетник», но по джиперским меркам «Гранд Витара» управляется более чем накрепко.

Проходимость «Гранд Витары»

Проходимость «Гранд Витары» — это ее конек: внедорожные свойства «Сузуки» заранее лучше, чем у хоть какого «паркетника». Во-1-х, у машины неизменный полный привод, тогда как у кроссоверов только муфта автоматического подключения. При долговременной пробуксовке она стремительно перегревается и отключается во избежание поломки, оставляя автомобиль на какое-то время немощным. Муфта «Хальдекс» не отключится из-за перегрева, но при насыщенной эксплуатации на бездорожье стремительно изнашивается. Неизменный же полный привод с механической блокировкой центрального дифференциала позволяет ездить по бездорожью сколь угодно длительно, без вреда для проходимости и долговечности коробки.

Не считая того, у «Гранд Витары» есть неотклонимый атрибут реального внедорожника — понижающая передача в «раздатке». При повороте флага в позицию 4L Lock любая из передач в коробке становится в два раза посильнее, заставляя автомобиль рыть землю там, где обыденный кроссовер даже не сумеет тронуться с места. Ко всему иному, вездеходные свойства «Сузу» не зависят от электроники — скажем, в отличие от такого же «Фрилендера», который считается одним из самых способных на бездорожье кроссоверов.

Но геометрическая проходимость «Гранд Витары» все таки не так хороша, как хотелось бы. Под фронтальным бампером висит пластмассовый фартук, который просто можно оторвать. Дорожный просвет ограничен выхлопной трубой, проходящей под картером заднего моста: даже у незагруженной машины глушитель от дороги отделяют 190 мм. Для внедорожника с таким потенциалом этого до досадного не достаточно! Более того, если лечь на «брюхо», можно разрушить выпускную систему, так что безотступно советуем установить железную защиту картеров мотора, коробки и «раздатки». Да, 14 тыщ рублей — это много. Но оно того стоит!

  Наконец, нашлась нехватка блокировок междуколесных дифференциалов. Так как подвеска у «Сузуки» не очень длинноходная, машина просто ловится на диагональном вывешивании. Выручает только система стабилизации, имитирующая мягенькую блокировку дифференциалов, которая показала себя довольно действенной.

Учтите также, что штатные летние шины не в особенности применимы для сколь-либо сурового оффроуда: «Витара» на их беспощадно скользит по грязищи. Сбалансированный вариант — всесезонные покрышки с более «злым» протектором.

Багажник  

Дверь багажника закреплена на вертикальных петлях — с этой данностью приходится мириться обладателям всех вседорожников, у каких «запаска» висит на задней стене кузова. В сути, ничего отвратительного в этом нет. Вот только жители страны восходящего солнца упорно отрешаются перевешивать «калитку» на левую сторону на тех машинах, которым предначертано обитать в критериях правостороннего движения. Следует всегда держать в голове, что на тесноватой парковке у гипермаркета вам будет нужно дополнительный метр свободного места — по другому дверь просто не раскрыть. Здесь бы понадобились фиксаторы средних положений, но их нет.

Характеристики багажника — средние: его объем составляет 398 л.. Радостно, что угловатая корма с высочайшим потолком и съемная полка позволяют без усилий грузить крупногабаритную поклажу «под крышу»: время от времени это бывает полезным. Схема трансформации обычная: диванчик складывается в пропорции 60:40. При всем этом поначалу спинка ложится на подушку, а потом приобретенный «сэндвич» откидывается вперед, принимая вертикальную позицию. Естественно, в таком положении раскладная мебель по длине ограничивает зону погрузки. С другой стороны, если б складывались только подушки, инженерам пришлось бы подымать пол багажника, увеличивая погрузочную высоту и понижая его глубину.
Так что грузовые способности «Гранд Витары» следует признать полностью достаточными. Не хватает только откидного люка в спинке дивана: для того чтоб перевезти лыжи, придется ложить одну из секций заднего ряда.
«Бриджстоун».

Похожие посты

Citroen везет во Франкфурт кроссовер без окон

Эксплуатация покрасочных пистолетов для автомобилей

Не похожая на себя: тест-драйв Toyota Camry XSE 2018

CarsLiga

Оставить комментарий