Обзор Volkswagen Tiguan в базовой комплектации

Бaзисныe кoмплeктaции aвтoмoбилeй зaвисимo oт мaрки и клaссa aвтo oчeнь oтличaются друг oт другa пo урoвню oснaщeния. Нeкиe — в oсoбeннoсти eсли идeт рeчь o экoнoмныx aвтoмoбиляx — прoдaются фaктичeски «пустыми» в бaзиснoй вeрсии, другиe жe прaктичeски пoд зaвязку напичканы комфортными опциями. К какому же типу относится   Volkswagen Tiguan в базисной комплектации?  

Европейские авто часто влекут ценником базисной версии, но при более внимательном исследовании вопроса выясняется, что самая доступная машина пуста, как барабан. Разумно, в общем-то. Только грустно. Намереваясь взять на поруки «Тигуан» в самой демократичной комплектации, мы приготовились к испытанию аскезой. Но — ошиблись!   У базисного «Тигуана», на самом деле, нет недочетов: за 899 тыщ рублей, к которым следует прибавить довольно умеренную плату за металлик и нужный пакет «Техник», вы получите отлично снаряженный кроссовер с отменной маневренностью и удобным пластмассовым «оперением». Да, у него нет полного привода, но по стоимости он будет соперничать с фактически идентично обустроенными европейскими хэтчбеками «гольф»-класса. При всем этом впечатляющий дорожный просвет и большие колеса позволят не волноваться о проезде по участкам таких дорог, куда этим же самым хэтчбекам путь заказан.

«Какой-то он у тебя пенсионерский, что ли…» — замечание, брошенное товарищем, видимо, имеет-таки под собой почву: заместо элегантных дисков из легкого сплава «Тига» натянул утилитарные «штамповки», прикрытые неказистыми пластмассовыми колпаками; а линию бокового остекления и рейлинги на крыше не удосужился выделить посверкивающей на солнце блестящей оправой. Казалось бы, всего пара деталей, а смотрится машина в выполнении «Тренд&Фан», как бедный родственник франтоватого «Спорт&Стайл» и агрессивного «Трек&Филд». Красивый голубой металлик только увеличивает воспоминание сероватой мыши. Хотя, если не брать в расчет эти досадные недостатки, смотрится «Тигуан» после рестайлинга свежее и дороже, чем в момент собственного выхода на рынок; и если поглядеть на него в три четверти сзади, то отличить от старшего братца «Туарега» будет тяжело.

К счастью, в Вольфсбурге не стали окрашивать все попорядку в цвет кузова, чтобы сделать автомобиль снаружи более респектабельным. И когда мне на улице Академика Царица в корму приехал «Берлинго», я не стал вызывать служащих автоинспекции: скорость при столкновении была невелика, и это событие выручило серую полосу бампера, сохранив ему первозданный вид. Позже наружность собственного «вагена» я оценил, когда по своей невнимательности задел маленький столбик на парковке. В общем, схожая скромность заслуживает всякого поощрения: благодаря ей я сберег уйму времени.

Интерьер машины подкупил меня комфортом — пусть и не домашним, а немного офисным. Тканевая серая отделка салона похожа на ту, что употребляется для обивки дешевых «стульев для посетителей», ну и нижняя часть фронтальной панели грубовата с виду и непокладиста на ощупь. Задники кресел затянуты в просто моющийся кожзам, практичность которого оценит хоть какой родитель, принужденный возить на диванчике свое егозливое чадо. Комфортны локотники, приятен отделанный шелковой кожей руль, а логика управления электронными ассистентами идеальна — эргономичность германского «паркетника» на высоте!

И хотя мне не по нраву скопированные с «Гольфа-Плюс» сдвоенные воздуховоды системы вентиляции и отопления, исходя из убеждений рассредотачивания потоков таковой вариант оптимален — подтверждено трехмесячной эксплуатацией. Обвинить машину в скупости нельзя: 2-зонный климат-контроль, впечатляющий электропакет, подогрев фронтальных сидений, толковый электронный «ручник» с функцией удержания на склоне и недурно звучащая аудиосистема RCD-310, 6 подушек безопасности, ESP — в наличии все есть, что актуально нужно современному автомобилю.

Спустя неделю я так приобщился к интерьеру моего «Фольксвагена», что фактически сросся с ним — схожее чувство комфорта испытываешь, когда облачаешься в возлюбленные потертые джинсы. При этом мое мировоззрение более чем стопроцентно совпало с воззрением моих домашних. Ни у кого из их демократичная версия «Тренд&Фан» не вызвала никакого протеста. Прирекания у завсегдатаев заднего ряда вызвали только неприкрытые оконеч- ники труб (соплами их именовать не возьмусь) воздуховодов, подводящих тепло к ногам: если двинуть фронтальные кресла вперед, взгляду раскроется их не по-немецки неухоженный вид.

Базисный Фольксваген Tiguan обернулся для меня приятным разочарованием. Я никак не мог для себя представить, что настолько, казалось бы, замученная экономией машина, у которой отобрали обычный мотор и полный привод, окажется всеполноценна и дееспособна. А нет — экономный «Тигуан» ни на один миг не дает ощутить, что его владелец — скряга: машина быстро разгоняется и забавно едет, позволяя пускать пыль в глаза куда более дорогим и массивным «корейцам» и «японцам». А пожалеть об отсутствии полного привода, по сути, можно разве что зимой, когда появляется насущная необходимость взгромоздиться на невесть откуда взявшийся сугроб. И комплектация у германского кроссовера достойная — приметно выше прожиточного минимума. А колеса покрасивше можно и раздельно прикупить.

В 10-километровой пробке при средней скорости в 7-10 км/ч можно сберечь приблизительно пол-литра бензина. Означает, в месяц набежит 20 л., другими словами около 600 рублей в семейную копилку. Понятно, что экономия тем заметнее, чем почаще вы стоите в пробках.

Кстати, если остановка продолжается более 3-5 минут и при всем этом включены довольно массивные потребители, движок автоматом запускается сам. Как длительно прослужат аккумулятор и стартер в настолько напряженном графике работы? И не вредоносна ли неизменная «перезагрузка» турбине? Сказать можно будет только года через три. А спустя три месяца, так и не обнаружив оправданий своим ужасам, я ставлю полезной системе «зачет».

Казалось бы, каких подвигов можно ждать от 122-сильного мотора и механической коробки? Все же за рулем «Тигуана» я фактически не ощущал тяжести машины: как будто приняв неизвестный допинг, 1,4TSI тащит кроссовер так, что соперники с 2-литровыми моторами по полторы сотки «лошадей» остаются сзади.

Нет, в самом же деле — какой молодец! Не только лишь в городском потоке, да и на шоссе возможностей мотора более чем довольно — по последней мере, в границах разумных штрафов за превышение скорости. Любые обгоны и ускорения выходят просто и непосредственно — даже если по забывчивости начинаешь атаковать грузовик на высшей передаче. Относительно высокопрофильные шины 215/65 R16 фактически никак не сказались на потрясающей возможности «Тигуана» соединяться с дорогой: все перестроения даются играючи — в собственной возможности проходить повороты машина припоминает примерный «Гольф».

Большая часть совместной жизни пришлась на городскую эксплуатацию. Посещать заправки, заполняя 65-литровый бак Фольксваген Tiguan свежайшим бензином, приходилось не почаще, чем раз в 530-550 км. И всякий раз я убеждался в аптечной точности бортовика.

Экономии горючего точно содействует система «старт-стоп», которую «Фольксваген» именует «Блю-Моушн». Полагается она только версии «Тренд&Фан». Багажник «Тигуана» ни с первого, ни со второго раза не поразит тех, кто привык совершать еженедельные набеги на гипермаркеты: если у вас большая семья, часть провианта совершенно точно переместится в салон. Но для трех-четырех человек способностей кроссовера полностью довольно. Скажем, трюм «Тигуана» без раскладывания спинки и до полосы бокового остекления может вместить ровно четверть сотки 500-листовых пачек бумаги формата A4 и 120 рулонов туалетной бумаги. Так что «Тигуан» являет собой пример настоящего арийца с лозунгом «Квадратиш- Практиш-Гут» и не станет сопротивляться желанию обладателя использовать себя в качестве очевидной хозяйственной сумки.

По материалам журнальчика «Купи авто»

Похожие посты

Специалисты MS-RT доработали фургон Ford Transit Custom

CarsLiga

КАМАЗ продает свои гоночные грузовики

CarsLiga

Танк из Жигулей: красноярские рыбаки очень суровы

CarsLiga

Оставить комментарий