Кoмaндa Skoda oдoлeлa в прoшлoм сeзoнe Intercontinental Rally Challenge (IRC), выступaя нa aвтoмoбилe Skoda Super 2000 Fabia — oднoм из сaмыx юныx в oднoимeннoй группe S2000. Сeрийнaя вeрсия RS oт бoeвoй, eстeствeннo, oтличaeтся: заместо 2-литрового атмосферника — 180-сильный 1.4 TSI с турбонаддувом и механическим нагнетателем, заместо секвентальной коробки — фирменный 7-ступенчатый бот DSG. Кстати, про дизельную версию, какой славилось прошедшее поколение модели, можно запамятовать. Цена автомобиля Skoda Fabia RS в тестируемой комплектации (движок 1.4 TSI и DSG-коробку) 799 тыщ рублей.
Классические для автомобилей группы Фольксваген решения, вроде подогреваемых форсунок омывателя, россыпи ниш в салоне, делают из «Фабии» очень удобный автомобиль. Но ездить на RS каждый денек мучительно. Во первых, из-за механизированной коробки с «сухим» сцеплением. В пробках она только добавляет стрессовости. Движки сильнее оснащают 6-сгупенчатыми DSG с «мокрым» сцеплением. На самом деле динамика не такая ошеломительная. Благодаря двойной системе нагнетания ускорение ровненькое, без подхватов и провалов, а звук мотора тихий даже на больших оборотах. Неотключаемая система стабилизации на асфальте не мешает, вмешиваясь впору и но делу. Зато аппетит у мотора непревзойденный — как будто мучается боязнью замкнутого места в юродской толчее, пытаясь вырваться на свободную высокоскоростную магистраль. Во-2-х, из-за короткоходных спортивных подвесок. Естественно, они не такие бескомпромиссные, как, к примеру, продукция придворного «Опелю» тюнинг-ателье ОРС, но маленькие выпуклости собирают отменно. А выбоиной покрупнее можно прикончить низкопрофильные шины и 16-дюймовые легкосплавные колеса. При всем этом Fabia RS на удивление расслабленно преодолевает колеи, размеренно держит прямую на больших скоростях, не требуя неизменного подруливания. Ощущается родство с Фольксваген Polo. Европейцам доступна Fabia RS к тому же в кузове универсал, но в Рф к такому автомобилю энтузиазма нет.
Заряженный хэтчбек стоит без малого 800 тыщ рублей, а рядовая Fabia с 70-сильным мотором в два раза дешевле. Может быть, Fabia RS будет собираться и на заводе в Калуге. На 100-летний юбилей известного ралли Монте-Карло Skoda подготовила модель Fabia Monte Carlo, которая смотрится так же жестко, как и RS. Правда, русским клиентам автомобиль будет предлагаться с 86-сильным мотором. Подвески Fabia RS отличаются жесткими амортизаторами и пружинами, но стабилизатор поперечной стойкости при всем этом мягче. Передаточное отношение управляющего механизма: 13/4 заместо 15,8 (на обыкновенной «Фабии»). Возросла и твердость на кручение торсионной балки. В итоге повысилась курсовая устойчивость, а маневренность стала азартнее. Есть в этом и награда электрической системы имитации блокировки дифференциала XDS, которая в повороте подтормаживает внутреннее колесо, отправляя больший вращающий момент на наружное загруженное. Это позволяет ускоряться еще до выхода из поворота на асфальтовом покрытии, но на скользком мешает неот- ключаемая система стабилизации, которая вмешивается очень рано, предотвращая развитие сносов и заносов.
Skoda Fabia RS — многофункциональный и в меру дискомфортный, из-за спортивных подвесок, автомобиль. Расслабиться во время управления им можно лишь на совершенно ровненькой дороге, каких в нашей стране очень не достаточно. Если же вы привыкли повсевременно держать себя в тонусе за рулем, с Fabia RS полностью можно ужиться. А за мощнейший тихий мотор и наслаждение от сверенной маневренности можно простить и тряские подвески, и неуемный аппетит.
Технические данные
Цена Skoda Fabia RS в обозначенной комплектации — 799 тыщ рублей
Результат
Тихий действенный мотор, острая маневренность, красивый дизайн и видный оттенок. Авто ярчайших цветов пореже попадают в аварии, говорит статистика. Видимо, потому заряженные версии собственных моделей производители окрашивают в видные тона. Фирменный травянистый цвет «Шкоды» Rally Green на Fabia RS смотрится сразу и сдержанно, и примечательно, под стать нраву автомобиля.