Обзор зимних жидкостей для автомобилей

зимние воды для автомобилейВ зимнюю морозную пору, когда промерзает все вокруг, автомобиль не может обойтись без особых жидкостей, чтоб не замерзнуть самому и не заморозить водителя и пассажиров. И жидкостей таких нужно много. В этом обзоре пойдет речь об антифризах, тосолах, «незамерзайках» и размораживателях для авто замков.

Антифризы и тосолы

По степени популярности посреди автомобилистов на первом месте стоят, пожалуй, незамерзающие стеклоомывающие воды, в простонародье — «незамерзайки». А ведь это большая несправедливость. Хоть какой профессинал произнесет, что куда важнее, что залито в систему остывания. Да, идет речь об антифризах и тосолах. С их мы и начнем разговор о зимних эксплуатационных жидкостях.

Как это нередко водится в широких авто массах, многие считают, что антифриз и тосол — одно и то же. Не считая того, есть мировоззрение, что Тосол — охлаждающая жидкость для российских автомобилей, а антифриз — для зарубежных. Для уточнения терминологии: антифриз — неважно какая жидкость, незамерзающая уже при 0 °С (в отличие от воды). Воды для обработки дорог в зимнее время — тоже антифризы. Забугорные производители, обозначая авто антифризы, обычно употребляют термин «Antifreeze Coolant». Все антифризы носят свое заглавие (имя): GlycoShell, GlasELF, Havoline, Prestone, Glysantin и многие другие. И Тосол — тоже заглавие определенного антифриза. Всех их отличает разница в составе пакетов присадок (соответственно и свойства), область применимости (для определенных автомобилей и движков), срок эксплуатации.

С развитием конструкции авто мотора и роста термических нагрузок на него химики работали над рецептурой все более и поболее действенных охлаждающих жидкостей. На замену воде поочередно приходили воды на базе разных спиртов, гликолей, глицерина и неких неорганических солей.В конечном итоге в качестве базы для охлаждающих жидкостей химики избрали моноэтиленгликоль (МЭГ) — тусклую сиропообразную жидкость плотностью около 1,112 г/см3 и температурой кипения 197°С. Со временем лидерство перебежало к простейшему гликолю — этилен- гликолю — тусклой сладостной на вкус воды, обладающей одним, но огромным недочетом.

Этиленгликоль — наисильнейший яд, о чем безустанно говорят аннотации. И недаром: при самостоятельном изготовлении и смене антифриза в тесноватом гараже без надежной вентиляции последствия могут быть непредсказуемыми. Русским муниципальным эталоном ГОСТ 28084 определяет три типа антифризов: ОЖ-К (концентрат), ОЖ-40 и ОЖ-65 (с температурой замерзания соответственно, — 40 °С и -65 °С). Противокоррозионные характеристики этих антифризов — самые жесткие посреди всех стран- производителей охлаждающих жидкостей, и этому есть полностью логичное разъяснение: высочайшим качеством антифризов компенсируется низкое качество материалов, используемых русскими моторостроителями

Но антифризы можно выпускать и не по Муниципальному эталону, довольно создать на их Технические условия (ТУ) фирмы-изготовителя. В конечном итоге на свет возникают охлаждающие воды, которые сходу по нескольким характеристикам ужаснее жидкостей, выпускаемых по Муниципальному эталону.

Чем небезопасна некондиционная охлаждающая жидкость? При использовании плохого антифриза появляется, как минимум, коррозия блока и головки блока и радиатора, пенообразование и ухудшение смазки помпы. Муниципальный эталон обязует иметь в антифризе довольно непростой пакет присадок; противокоррозионных, антипенных, смазывающих — их более 10. Компании, выпускающие антифризы по ТУ, стремятся свести их присутствие к минимуму по полностью понятным экономическим причинам.

Совместно с тем, спецы не ложут огромных надежд и на импорт — при существенно более больших ценах тут можно приобрести откровенный фальсификат, в особенности, если идет речь о малоизвестных марках. Если гласить об основной характеристике антифриза — температуре замерзания — особенной различия меж ввезенными и русскими антифризами тут нет. Разница даже не в добавках, которые превращают аква раствор МЭГ в антифриз, разница в их количестве. В российских жидкостях их набирается с десяток, в наилучших забугорных — вчетверо больше! Забугорные спецы говорят, что отсутствие даже какой-то из них значительно усугубляет качество антифриза. Кстати, закоренелые определения «температура замерзания», «начало кристаллизации», «окончание кристаллизации» не обозначают, что антифризы леденеют в обычном бытовом осознании. В отличие от воды, при застывании они образуют не кристаллическую, а бесформенную структуру, напоминающую стекло. Замерзая, антифризы не наращивают собственного объема и не разрушают систему остывания. При прогреве застывший антифриз ворачивается в жидкое состояние и продолжает работать в обыкновенном режиме.

Высококлассная охлаждающая жидкость не должна закипать во всем спектре рабочих температур агрегата, иметь высшую теплоемкость и теплопроводимость, не пениться, не оказывать вредного воздействия на патрубки и уплотнения, владеть противокоррозионными и смазывающими качествами.

Вначале тусклые антифризы для безопасности окрашивают в видные, «пугающие» цвета, чтоб их, к примеру, случаем не выпили. Никаких эталонов тут нет, и любая компания вольна сама выбирать цвет. Так, жаркие итальянцы предпочитают красноватый, любящие природу немцы — темно- зеленоватый. В Рф «прижился» голубий и зеленый цвет. Несколько русских компаний освоили выпуск антифриза необыкновенного соломенно-оранже- вого цвета. В ультрафиолетовых лучах введенный в их краситель начинает люминисцировать, демонстрируя места утечки воды. До 70-х годов XX века антифриз не имел ни соперников, ни кандидатуры.

Ввод в строй Волжского автозавода чуть не оказался под опасностью срыва по неописуемой причине — закупки множества ввезенного антифриза для заправки систем остывания автомобилей на конвейере и при обслуживании могли пробить суровую брешь в муниципальном бюджете. Подмена ввезенному антифризу, поточнее, ее база, была синтезирована в нашей стране на базе ингредиентов традиционного аква раствора МЭГ. Заглавие «тосол» вышло от аббревиатуры «ТОС» — «технология органического синтеза». Тосол имеет низкую температуру кристаллизации (-40°С) и выпускается стопроцентно готовый к употреблению. Химики, увлекшись разработкой тосола, запамятовали оформить патент на него, и на данный момент заглавие «тосол» могут использовать (и употребляют) все, кому не лень.

Какой бы высококлассной не была охлаждающая жидкость, в какой-то момент ее приходится поменять. Как нередко нужно это делать? Обычно срок службы охлаждающей воды указывают на этикетке — около 2-ух лет либо 60 тыс. км пробега при условии сохранения размеренной плотности более 1,075 г/см3.

За этот срок охлаждающие воды утрачивают главные полезные характеристики — понижается припас щелочности, растет склонность к пенообразованию, понижаются противокоррозионные характеристики.

Очищаем стекла зимой

Незамерзающие воды для чистки ветрового стекла вправду можно поставить на 2-ое место. В чем принципное отличие «незамерзаек» от летних «омываек»? Сначала, в назначении. Летом с ветрового стекла нужно удалять дорожную пыль, следы от капель дождика и бренные останки кровососущих насекомых. Для этого в состав летних омывающих жидкостей вводятся моющие вещества в завышенном количестве. Зимой же основная задачка воды — удаление налета от противо- ледного реагента, известной консистенции из грязного снега и сажи. Чтоб управляться с таковой работой, в состав «незамерзаек» вводится завышенное содержание растворителей и спиртовых баз. Разница в составах жидкостей определяет и различные точки замерзания летних и зимних «омываек». И если приобретенная Вами жидкость промерзла в бачках, шлангах и форсунках при двадцатиградусном морозе, ее остатки можно смело нести назад в магазин и предъявлять обоснованную претензию.

Хотя, итог такового похода представить не просто. Дело в том, что ни один нормативный документ муниципального уровня не регламентирует хим состав «незамерзаек», не определяет уровень эффективности работы, ничего не гласит об обеспечении безопасности при постоянном и самостоятельном использовании. Таким макаром, обосновать, что «незамерзайка» низкого свойства, будет тяжело. Кто же определял его, этот уровень? Есть постановление Правительства РФ № 4 от 25 мая 2000 года, запрещающее применение метанола и метано- лосодержащих жидкостей при изготовлении «омываек», но его сплошь и рядом без усилий обходят многие анонимные изготовители «левых» «омываек».

«Омывайки» неописуемо ординарны по хим составу. В него входят спиртовые растворители, поверхностно-активные вещества (ПАВы); средства, предохраняющие лакокрасочное покрытие кузова от коррозии, красители и ароматичные отдушки.

Все «омывайки» выпускаются по ТУ предприятий-изготовителей, большая часть из которых употребляет свое сырье и красители, но разные спирты являются самой сложной составляющей омывающих жидкостей. Этиловый, метиловый и изопропи- ловый спирты используются в почти всех отраслях и не числятся дефицитным продуктом, но у каждого из их есть особенности, определяющие возможность их внедрения.

Очень дешевенький метиловый спирт (метанол, карбинол, древесный спирт) — СНЗОН отличается красивыми моющими свойствами, но ядовит: пить и вдыхать пары не рекомендуется. Для изготовления омывающих жидкостей он запрещен, но многие изготовители используют его незаконно. Эти «омывайки» продаются на обочинах и завлекают собственной дешевизной. Проведенные испытания проявили, что после 2-ух часов работы с включенным обдувом и частым омыванием метанолсодержащими жидкостями стекла стоящего автомобиля, концентрация метанола в салоне превысила максимально допустимую норму в 3,7(!) раза. Если после чего шофер пройдет контроль на алкотестере, лишение прав гарантировано.

Изопропиловый спирт (пропанол-2, изопропанол) сильным запахом припоминает ацетон, для производства которого он употребляется. В отличие от метанола он не скапливается в организме, но может оказывать воздействие, близкое к наркотическому. Его применение в «омывайках» ограничено, но конкретно он и составляет базу подавляющего большинства омывающих жидкостей.

Формулу этилового спирта (водочный спирт, этанол, ме- тилкарбинол) — С2Н5ОН — даже школьники знают лучше, чем формулу воды. Если дорогая водка делается из 4-5 фракции брожения органических товаров, то для омыва- телей употребляются спирты с огромным количеством сивушных примесей ниже восьмой фракции. Неудачливая судьба этилового спирта, который применяется при производстве «огненной воды», сделала его объектом пристального внимания и контроля со стороны страны, которое решило: раз из него делают водку, то и «омывайки», изготовленные на его базе, — спиртная продукция с присущими ей запретами, квотами и акцизами.

А без спирта «незамерзайку» не сделать. Работоспособность «незамерзайки» при -30°С обеспечивает введение в ее состав 70 % изопропилового спирта, этилового — 40 %, а метилового — всего 30 %. Кстати, в незамерзающих жидкостях ввезенного производства этанол употребляется для производства концентрированных составов, которые в следующем автолюбитель смешивает с водой, но стоимость такового концентрата растет из-за транспортных расходов. Пробы выпускать незамерзающую жидкость на базе, не содержащей спирта, предпринимались и предпринимаются повсевременно, но смеси на базе гликоливых соединений широкого распространения не получили.

2-ая составляющая» — синтетические ПАВы и растворители — берут на себя работу по растворению жировых и других отложений. Из-под колес примыкающих автомобилей летит не только лишь снега и вода, да и частички дизельного горючего, масла, которые образуют на стекле трудноудаляемую пленку. Она содержит абразивные частички, приводящие к затиранию стекла, фактически не смывается спиртом, «водится» по стеклу, ухудшая видимость, и может привести к огромным дилеммам. Блики на «затертом» стекле от фар встречного автомобиля стремительно вызовет вялость глаз и может даже ослепить человека. Избежать этого можно, применяя воды, в которые, кроме ПАВ, заходит силиконо- подобные вещества. При прохождении дворника по стеклу они затекают в микротрещины, повышая прозрачность стекла и снижая преломление света.

3-я группа веществ, входящих в омывающие воды, делает их не брутальными по отношению к лакокрасочному покрытию автомобиля, резиновым деталям, уплотнителям стекла, щеткам. Они должны отвечать жестких санитарно- гигиенических требований, посреди их — полное разложение микробами земли и отсутствие ядовитого воздействия на человеческий организм.

Используя ограниченный набор начальных веществ, изготовители «омываек» должны выпускать высококачественные воды, владеющие рядом больших и размеренных потребительских свойств. Они должны отлично удалять загрязнения при очень низких температурах (зимние воды должны выдерживать мороз до -40°С), а после внедрения воды на стекле не должно оставаться подтеков, налетов и радужных пленок, которые могут затруднять обзор водителю. Незамерзающие стеклоомыватели не должны негативно оказывать влияние на покрытие автомобиля, резиновые элементы стекол (стек л о очищающие щетки и уплотнители стекол), также на пластмассовые элементы декора, и внедрение воды не должно вредить здоровью человека.

Потому при выборе незамерзающих жидкостей для омывания авто стекол нужно удостовериться в качестве и безопасности продукта, потому что не они все неопасны для здоровья человека. При выборе «незамерзайки» стоит воспользоваться несколькими ординарными правилами:

  1. Незнакомую «незамерзайку» лучше не брать, но уж если другого выхода нет, стоит дать предпочтение маленький упаковке. При всем этом тара должна быть прозрачной и герметично закрытой. Уровень воды во всех емкостях одной партии высококачественного продукта должен быть схожим. Не излишним свидетельством свойства является наклеенная на горлышко защитная мембрана.
  2. На этикетке, которая должна быть наклеена ровно, непременно представляется полная информация по применению и мерам предосторожности.
  3. Цвет незамерзающей воды может быть голубым либо, в неких случаях, зеленоватого цвета, но в любом случае она должна быть прозрачной. Жидкость не должна загустевать при температуре, выше обозначенной на этикетке.
  4. Если есть возможность, проверьте качество полученной воды в работе. Нужно нанести состав на стекло и включить щетки стеклоочистителя. После нескольких ходов стекло должно стать незапятнанным, без разводов.

Если замерз замок автомобиля

Еще есть одна группа технических жидкостей, которыми зимой обязаны воспользоваться многие автомобилисты. Содержимое малеханьких флакончиков помогает им открывать промороженные замки дверей и крышки багажника. Их задачка, проникнув под давлением в тело замка, вытеснить из него воду, чтоб механизм замка мог свободно крутиться.

Диапазон водовытесняющих жидкостей довольно широкий — это и спирт, и керосин, и органические консистенции, и консистенции масла с керосином, и почти все другое. Наилучшими числятся размораживатели на базе изопропа- нола, этиленгликоля и уайт-спирита. Обычно, леденеет не только лишь личинка замка, да и весь механизм. Это означает, что возвратить его в обычное состояние, обычное впрыскивание в замочную скважину жаркой воды на базе спирта не гарантирует решения трудности. Спирт достаточно стремительно улетучится, при всем этом аква часть раствора остается в замке, а трудности только умножатся.

Совершенно по другому работают размораживатели на базе активной гидрофобной формулы, которая растапливает лед, вступает в реакцию с жидкостью и теснят ее из обработанной зоны, оставляя после себя тончайшую силиконовую пленку, препятствующую закреплению льда снутри замка.

Размораживатели поступают на рынок в 2-ух формах: в виде жидкостей либо в виде аэрозолей. Все флакончики водянистых размораживателей замков снабжаются особыми тонкими носиками, которые позволяют влить их содержимое в замочную скважину. Аэрозольные баллончики в большинстве случаев имеют конические насадки, которые направляют факел распыла к внутренностям замка. Некие баллончики снабжаются съемными трубками, которые нужно надевать на распылитель.

Зимние воды для дизельных автомобилей

Намедни зимы стоит побеседовать о дилемме хозяев автомобилей с дизельными движками, с которой они безизбежно сталкиваются каждый год. Дело в том, что в прохладную погоду парафины, всегда присутствующие в горючем, перебегают в жесткое состояние, отчего солярка мутнеет. Помутнение дизельного горючего свидетельствует о том, что парафины начали выпадать в осадок, что само по себе не представляет особенной угрозы. Но, если понижение температуры продолжится, молекулы парафина срастутся меж собой и образуют агломераты. Когда их размер превзойдет поперечник микропор фильтров узкой чистки, фильтр перестает работать, и горючее к движку не поступает. Температура, при которой фильтр престает пропускать горючее, именуют температурой предельной фильтруемости (ТПФ). Температурный порог фильтруемости горючего важнее температуры его замерзания. Неудача в том, что этот порог может существенно отличаться зависимо от технологии производства и черт горючего.

Выход один — при заливке солярки в бак непременно нужно добавлять депрессорно-диспергирующую присадку либо, как ее еще именуют, антигель. Этот тип препаратов зависимо от свойства начального горючего значительно понижает значение ТПФ солярки, по этому даже при очень сильных морозах в ней уже не происходит образование сгустков парафинов. Если в горючее добавить антигель, можно существенно сделать лучше свойства зимней солярки и понизить ТПФ. Когда горючее мутнеет, а тем паче становится вязким и припоминает гель, присадки добавлять поздно и никчемно, горючее должно согреться. Антигели способны видоизменять только растворенные парафины, потому присадки следует добавлять исключительно в теплое горючее.

Присадки нередко продаются с несколькими многофункциональными способностями. Нередко можно узреть присадку, которая именуется «Дизельный антигель с кондиционером» (diesel antigel & conditioner). Это значит, что в присадке находится особая добавка, очистительная фильтры и топливную систему. Бывают и универсальные присадки (diesel fuel treatment), содержащие внутри себя широкий пакет многофункциональных способностей. Они способны препятствовать превращению горючего в гель, поддерживать форсунки мотора в чистоте, облагораживать запуск мотора в прохладную погоду, снижать дымность, обеспечивать сепарацию воды. Ассортимент предлагаемых присадок очень велик, и при выборе нужно ориентироваться не только лишь на заглавие, да и на описание либо аннотацию по использованию присадки, а при ее применении стоит держать в голове о неких моментах. Действенная концентрация присадки указана в аннотации, повышение концентрации полезного эффекта не дает и параметров горючего не улучшает.

Добавлять антигель в горючее, которое уже помутнело, полностью никчемно — депрессорная присадка действует только на растворенные парафины. Эффективность присадки вообщем в большой степени находится в зависимости от свойства горючего.
Грамотным выбором и правильным внедрением зимних технологических жидкостей подготовка к зиме, естественно, не ограничивается. Но, все таки, познания о их посодействуют автомобилистам легче перенести ее тяготы.

Леонид Круглов, журнальчик «Автокомпоненты»

Похожие посты

Mazda может вернуться к заднему приводу

Топ-10 китайских копий известных иномарок

Александр

Toyota будет отзывать сотни тысяч авто из России

Оставить комментарий