Главная / Последние новости / Они сделали это первыми: 10 открытий, изменивших автомобильный мир

Они сделали это первыми: 10 открытий, изменивших автомобильный мир

«Выпущен электромобиль, способный проехать 100 км!», «Новенькая модель разгоняется до 300 км/ч!», «Внедрена инноваторская разработка адаптивных фар!» Не давайте рекламщикам пользоваться вашей неосведомленностью! Портал ведает о разработках XXI века, придуманных столетие вспять, и внезапно узнает, что кроссоверы выдумали в Рф.


Вот это номер!

Желание написать свое имя, кличку собаки либо заглавие возлюбленной футбольной команды на авто номерных знаках появилось у человека не вчера и даже не в прошедшем веке.

Номерные знаки

Сначала авто истории номерные знаки и совсем делали сами автолюбители. Самые 1-ые официальные госзнаки для машин появились в Германии там же, где был патентован 1-ый автотранспорт. Разумно, не правда ли? 1-ые номерные таблички для машин были выданы в 1899 году властями Мюнхена, и только позже эту восхитительную идею схватили в Париже, Нью-Йорке и Лондоне.

Рекорды на батарейках

Отказ от горючего и массовая истерия вокруг электромобилей тенденция далековато не XXI века, а возвращение к отлично позабытому прошлому. 1-ый электромобиль прошелестел по улицам Великобритании еще в 1841 году усилиями Роберта Дэвидсона и его тезки Андерсона. К 1898 году электромобили уже могли проезжать на одной подзарядке более 60 км и развивать скорость до 40 км/ч. А с горки — еще резвее!

Электромобиль "Jamais Contente"

А к 1910 году в таксопарке Нью-Йорка трудилось практически 70 000… нет, не индусов — электромобилей! Не достаточно того, конкретно на электромобиле под заглавием «La Jamais Contente» бельгиец Камиль Женатци первым в истории разогнал электромашину до 105,9 км/ч, перепрыгнув психический барьер в 100 км/ч. Вышло это 29 апреля 1899 года. А вы гласите, технологии 21-го века!..

 

А вот до чего сейчас дошло развитие электромобилей.

 

Сверхзвуковые динозавры

Когда серийный автомобиль разгоняется до 100 км/ч резвее 10 секунд, это позволяет его создателям заявить о его спортивности. А если наибольшая скорость переваливает за 200 км/ч, то пиарщики и совсем готовы приравнять собственных подопечных к новым истребителям.

Автомобиль Blitzen-Benz

Меж тем больше 100 годов назад, в 1909 году, заводской пилот компании Benz Виктор Эмери на автомобиле с большущим бензиновым двигателем объемом 21,5 литра и 200 л.с. развивает 202,6 км/ч. А спустя два года на автомобиле Blitzen-Benz Роберт Бурман обновляет достижение, разогнавшись до 228 км/ч.

Автомобиль Sunbeam

Отметка в 300 км/ч покорилась автомобилю спустя практически 16 лет — в 1927 году. Вот тогда Генри Сигрев разогнал специально сконструированную машину марки Sunbeam до 327 км/ч.

Звуки? Из машины??

Виктор Цой пел о том, что если в кармашке есть сигареты — означает, все не так и плохо. А еще он считал, что с сигаретами, но без музыки — еще ужаснее! Когда в автомобиле нет магнитолы — тоже обидно, но с этой неувязкой научились биться ещё 91 годом ранее.

1-ый автомобиль Austin с радиоприемником

Первыми музыку в авто услышали британцы. Мелодия нарушила тишину в салоне автомобиля в 1922 году, когда английская марка Austin выпустила модель, в комплектацию которой заходил ламповый приёмник ДВ и СВ-диапазонов. Возникновение магнитолы многие связывают с необычным всплеском энтузиазма к марке Austin, которая пару лет числилась одним из самых удачных производителей машин в Европе. Но на одной музыке далековато не уедешь, потому с течением времени о компании запамятовали.

О жестких потолках

Автомобили с откидным верхом с непрактичными матерчатыми крышами уже не животрепещущи. В особенности в странах с климатом вроде Северо-Запада Рф. «Тряпичные открывашки» уступают место открытым автомобилям с жесткой складывающейся крышей, которые не надо ставить в гараж на зиму.

Peugeot 401 Eclipse

Но не достаточно кто знает, что 1-ое в мире купе-кабриолет с жестким верхом было выпущено ещё в 1934 году. Ответственные за данный факт — французы, которые окрестили свою модель Peugeot 401 Eclipse. А самое увлекательное, что уже в те годы процесс раскладывания крыши был автоматическим и осуществлялся электроприводами(!). При всем этом Эклипс был не каким-либо концепткаром, а полностью для себя серийной моделью, выпущенной тиражом 79 экземпляров.

Ремни и звезды

О том, как принципиально пристегиваться, мы слышим на каждом шагу практически с юношества. Но чтоб придти к этому базовому познанию, населению земли пригодилось время и набитые шишки. Мягко выражаясь. Авто история ремней начинается с 1903 года, когда пятиточечную конструкцию крепления выдумал Луи Рено. Но только через 56 лет на базе французского изобретения компания Volvo предложила в серийной машине обычный нам трехточечный ремень моделью, получившей эту «инновацию» стал Volvo PV544.

Volvo PV544 - 1-ый автомобиль с трехточечным ремнем безопасностиВ салоне Volvo PV544

Но в 2000 году компания Рено всё же взяла реванш: модель Рено Лагуна второго поколения первой в истории получила 5 звезд в рейтинге EuroNCAP высшее достижение в области пассивной безопасности.

1-ые же чертежи ремня безопасности инженеры накидали еще двести годов назад. В 1800 году конструкцию удержания человека в кресле летательного аппарата предложил сэр Джорж Кейли изобретатель, один из первых исследователей в области полетов. Но 1-ый ремень был использован на самолёте только век спустя, в 1913 году.

Ленивым посвящается

Один из первых автомобилей с "автоматом"

О том, как освободить автолюбителей от необходимости работать руками, конструкторы стали мыслить фактически сразу с возникновением автомобилей. И больших фурроров в этом достигнули америкосы: Форд, Дженерал моторс и Chrysler. Кто бы колебался! Эти компании уже в 20-30 годах прошедшего века серийно устанавливали на свои модели автоматические коробки, где включать необходимо было только режимы коробки зависимо от критерий передвижения, а передачи переключались сами собой.

Реклама "автомата" Hydro-Matic

Обычный нам «автомат» — с 2-мя педалями и положением «Драйв» — в первый раз появился в 1940 году у Дженерал моторс. Конструкция из гидромуфты и четырехступной коробки с гидравлическим управлением появилась на моделях марки Oldsmobile, Cadillac и Pontiac. Знак прогресса и водительской ограниченности окрестили Hydra-Matic, и потом такая коробка устанавливалась даже на авто Bentley и Rolls-Royce. Конкретно на базе американской коробки Мерседес-бенз позднее создаст собственный 1-ый «автомат».

 

О том, сколько видов автоматических трансмиссий существует на сегодня, читайте в этой статье.

 

Заглянуть за угол

Citroen DS

В апреле 1955 года миропонимание парижан и гостей столицы было практически перевернуто. На  постоянном автошоу компания «Ситроен» представила новый Citroen DS, который по уровню технологий стал «внеземным кораблем» для собственной эры.

Citroen DS

Citroen DS 1-ый массовый автомобиль, имевший стопроцентно гидропневматическую подвеску. Шофер мог изменять клиренс автомобиля и поддерживать его вне зависимости от загрузки. Но не прошло и 20 лет после премьеры, как DS стал первым в истории владельцем поворотных фар близкого света, которые синхронно двигались прямо за отклонением руля. И всё это было 50 годов назад…

1-ый кроссовер

Если слово «кроссовер» (вернее Спорт Utility Vehicle) применительно к автомобилям первыми стали использовать иноземцы, то сам класс этих автомобилей в первый раз появился в Рф. Конкретно конструкторы Горьковского авто завода в 1941 году сделали рамный вэдовый автомобиль ГАЗ 61-73. А в 1955 году появился 1-ый в мире серийный легковой автомобиль с несущим кузовом, увеличенным дорожным просветом и полным приводом «кроссовер» ГАЗ-М72.

ГАЗ М72

Автомобиль представлял собой легендарную «Победу», в базе которой была коробка и мосты от джипа ГАЗ-69. В конечном итоге было выпущено 4 677 экземпляров первых в истории Спорт Utility Vehicle.

 

Правда, российский автопром известен ещё и тем, что фактически всю историю копировал западные модели.

 

Сейчас о главном

Полтора столетия вспять авто могли казаться таинственным и непонятным направлением — вроде нанотехнологий сейчас. Самое 1-ое тс с бензиновым двигателем появилось в Германии в 1885-1886 годах. Почему такая странноватая дата? В эти годы свои изобретения выстроили и запатентовали независимо друг от друга два профессиональных германских конструктора: Готтлиб Даймлер и Карл Бенц, работавшие… в 100 километрах друг от друга. Даже сейчас их имена на слуху, не правда ли? Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания Бенца с карбюратором мощностью 1,5 лошадиные силы, ременная либо цепная передача на задние колеса с тех времен, на самом деле, не достаточно что поменялось.

1-ый автомобиль Карла Бенца

Вобщем, французы наверное считают, что первым создателем автомобиля был конкретно их соотечественник. Право так считать им дает Николя Куньо, первым создавший автомобиль на паровой тяге в 1769 году. Таковой транспорт получил распространение и выполнялся серийно маленькими партиями. Но реальным праотцом автомобиля можно считать итальянца! Самоходную повозку с ручным управлением и пружинным приводом, которую сконструировал величавый Леонардо да Винчи ещё в 1490 году.


В материале применены фото с веб-сайтов driversmedia.ru, gpman.ru, miestai.net, citroens-club.ru, carlifeblog.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

SSD Optimize WordPress