Операция «дойный автомобилист» стартует в январе

Автовладельцам Рф безотступно рекомендуется приготовиться к следующему акту «доения» со стороны нашего рачительного страны! Начало запускания его хватких ручек в кармашки автомобилистов запланировано на январь 2013 года. И это только начало.

Изымать еще более средств у автомобилизированных людей правительство будет по отработанной технологии — методом еще одного увеличения акцизов. Само собой, оправдывается сей процесс более испытанным методом: рассказами о том, что все отнятое пойдет только на строительство дорог.

При всем этом вроде бы за скобками остается факт, что в дорожной отрасли на классические «распилы-откаты», по воззрению самых различных профессионалов, уходит более 30-50% финансирования. Естественно, что при схожем «методе хозяйствования» ни на какие дороги средств никогда хватать не будет! Автолюбители в этой ситуации, видимо, должны досыта подкармливать армию околодорожного жулья чисто из гуманитарных суждений.

Так, к примеру, в Минтрансе не так давно подсчитали, на сколько еще нужно поднять акцизы на бензин, чтоб насытить бездонные дорожные фонды. Предлагается два сценария роста акцизов — резкий и очень резкий. Согласно первому из их, к 2015 году средняя цена литра бензина достигнет 33,1-36,5 рубля, а по второму — 32,1-34 рублей. Для сопоставления напомним, что муниципальная статистика уверена, как будто на данный момент литр горючего в среднем по стране стоит 28,9 рубля.

Основной объем акцизных сборов дают сегодня бензины классов «Евро-2» и «Евро-3». Более экологичные же марки горючего, — «Евро-4» и «Евро-5», облагаются по льготному тарифу. Неувязка в том, что с 1 января 2013 года горючее «Евро-2» будет вне закона на местности Таможенного союза.

Начиная с 2015 года та же участь поймет и «Евро-3», а позже и «Евро-4». Если сохранятся льготы для «Евро-4» и «Евро-5», то сборы акцизов резко сократятся.

Но правительство у нас же умное. Правда, не так, чтоб заблаговременно просчитать ситуацию на наиблежайшие годы еще в момент принятия льгот для экологичного горючего. Зато на то, чтоб на ходу поменять правила игры в свою пользу — мозгов у него всегда и с излишком. Стандартное такое жульничество в масштабах всей экономики страны, прикрытое говорильней об «объективных факторах».

Создатель этих строк уже практически лицезреет, как читающий эти строчки «государственник» брызжет возмущенной слюной в монитор компьютера и пафосно вопрошает: а откуда же еще брать средства на ремонт дорог?
Да-да-да — знаем эту песню. Дальше, обычно, в ней идут слова про то, что раз автолюбители ездят по дорогам, то пусть за их счет трассы и строятся-ремонтируются.

Апотом идет ссылка на Европу. Там, дескать, половина розничной цены бензина уходит государству в виде налогов, которые идут, в том числе, и на содержание дорожной сети и иных автобанов…

Это все так и есть по сути. Но только «государственники» предпочитают помалкивать, что 60% розничной цены бензина на хоть какой российскей бензоколонке уже и так достается родному государству в виде различных сборов, налогов и акцизов. Заметьте: «две трети», а не «примерно половина», как в Европе!

А есть еще всеми «любимый» транспортный налог! Он ведь тоже заполняет дорожные наши фонды, не так ли?! И правительство отчего-то не желает следовать здравомысленным предложениям доверчивых публичных деятелей и отменить его, заменив дополнительными акцизами на горючее.

Разъясняется данный феномен просто. Если «перекачать» транспортный налог в акцизы, даже самому упертому «государственнику» станет ясно, что русский автолюбитель, по сути, и так уже платит чуть не больше всех на свете топливных сборов.

Проиллюстрировать это можно тривиально. Возьмем данные за 2011 год — он уже завершился издавна, транспортный налог за него мы уже фактически все заплатили, а акцизы там были не такие огромные как в этом году, а поэтому и числа в итоге наших нехитрых вычислений не будут казаться совершенно уж вопиющими…

Возьмем для примера носителя авто с не самой малеханькой, но полностью всераспространенной мощностью мотора. Допустим — 140 л.с Пусть он проживает в Москве, с ее большенными, но еще пока не запредельными ставками транспортного налога.

Тогда, годом ранее, акциз на горючее составлял около 5,6 рублей за килограмм горючего. Что соответствовало приблизительно 4 рублям на каждый литр горючего в баке машины. А транспортный налог за 140-сильный мотор в Москве составлял 4600 рубликов в год.

Математика дает подсказку нам, что дать государству схожую сумму в виде акцизов автовладелец мог бы только в случае, если за подотчетный год спалил дополнительно порядка 1150 л. бензина. При только городском режиме езды на машине с схожим движком этого можно достигнуть при пробеге машины (как минимум!) в 10 000 км.

Если учитывать, что большая часть городских и подмосковных водителей изредка выкатывает более 25 000 км в год, становится ясен «порядок цен» которые средний автовладелец уже выплачивает нашему рачительному государству раз в год в виде транспортного налога.

Здесь не половиной цены горючего и даже не 2-мя третями пахнет. В пересчете на стоимость бензина это более чем 80% от цены горючего составляет. При этом уже на данный момент. Поразительно, что даже в таких критериях правительство, в неистощимой заботе о высшем благе автомобилиста Рф, вожделеет поиметь с него еще более.

Похожие посты

Видео дня: 3,2 секунды до «сотни» и реакция людей

Chery привезет в Россию двигатель нового поколения

CarsLiga

Тест видеорегистратора Neoline Cubex V31: квадратиш и практиш

Оставить комментарий