Особенности зимних, летних и всесезонных шин

Шина автомобиля, пожалуй, важный элемент колеса. Шина представляет собой упругую оболочку из резины, металла и ткани, которая устанавливается на обод колеса. При помощи шины, обеспечивается сцепление тс с дорожным покрытием, поглощаются колебания, компенсируется погрешность линии движения колес. Главной задачей для шин, является высочайшее качество сцепления автомобиля с дорожным покрытиям.

Зависимо от назначения и критерий эксплуатации, шины принято группировать на:

1. Летние шины. Летнюю резину можно эксплуатировать только при плюсовых температурах. При отрицательных температурах, такая резина становится неэластичной и очень твердеет, растет возможность разрыва либо прокола шины. Летние шины принято группировать на три категории: дорожные летние шины, универсальные и шины завышенной проходимости.

Дорожные шины совершенно подходят для езды по асфальтным и бетонным покрытиям. Благодаря составу резины и рисунку протектора, этот вид летней резины обеспечивает хорошую устойчивость автомобиля на трассе, при движении по влажной поверхности, вода отводится по особым канавкам на протекторах, этот вид резины не делает шума при езде.

Универсальные летние шины подходят для езды в городских критериях и краткосрочных выездов загород. Для летних шин завышенной проходимости, характерен рельефный протектор и боковые грунтозацепы, они совершенно подходят для езды по пересеченной местности и бездорожье.

Вся летняя резина делается из более жестких резиновых консистенций и материалов, что делает ее удобной при использовании в горячие периоды времени, она обладает наименьшим весом, чем зимняя, и вооружена большой вырезкой на протекторе.

2.  Зимние шины, предназначены для использования в прохладное время года, при низких температурах. Зимняя шина отличается от летней рисунком протектора, в нем содержится высочайшая плотность вырезки ламелей. Также, зимняя резина остается эластичной при низких температурах, что обеспечивает высококачественное сцепление на влажных, прохладных и заснеженных дорожных покрытиях.

Зимние шины, можно поделить на три класса:

1. Шипованные шины.

2. Ламелизированные шины (липучки).

3. Всесезонные шины.

Шипованные шины, обустроены особыми шипами, они уменьшают скольжение и тормозной путь автомобиля. Данный вид шин, очень эффективен в критериях гололеди и оледенения снега на дорогах. Шипованные шины, обеспечивают действенное сцепление автомобиля на ледяной поверхности, но в то же время, имеют склонность к скоротечному изнашиванию, в особенности при езде на асфальтном покрытии.

Ламелизированные шины либо как их еще именуют, липучки – вид зимних шин, снаружи похожи на шипованные шины, только без шипов. Для таких шин, свойственна большая ламелизация покрытия, при помощи которой возрастает эффект сцепления шины с дорогой. Происходит это из-за защемления ламелями дорожного покрытия. Этот вид шин совершенно подходит для езды на сухом асфальте, но они малоэффективны при гололеде.

3. Всесезонные шины, созданы для круглогодичной эксплуатации. Они являются собственного рода золотой серединой, меж летними и зимними шинами. Данный вид шин прекрасно подходит для эксплуатации в межсезонные периоды. Они владеют очень малым ресурсом по сопоставлению с сезонными шинами, также они проигрывают по эффективности летним шинам в летний период и соответственно, зимним шинам в зимний период.

Также выделяют очередной вид шин, — шины расширенного спектра эксплуатации. Это очень редчайший вид шин и предусмотрены они для эксплуатации в горячие летние периоды и зимние, при малозначительных морозах, до -15 С.

При покупке шин, стоит направить внимание на изготовителя и поинтересоваться, соответствую ли покупаемые шины ГОСТу, будьте внимательны и остерегайтесь контрафакта.

Похожие посты

#Формула-1: гран-при Сингапура

CarsLiga

Brilliance в России: программа Trade-in и новый кроссовер

CarsLiga

5 японских автомобилей, которые не выдерживали испытание временем

CarsLiga

Оставить комментарий