Главная / Последние новости / Откуда берутся водители. Тайная инспекция автошколы

Откуда берутся водители. Тайная инспекция автошколы

Портал продолжает говорить о системе водительского образования в Рф… изнутри! Наш корреспондент не прекращает вести ежедневник собственного обучения. Последнее обновление 14 ноября 2012.


Занятие 2-ое. Площадка

Встречаемся с инструктором у автошколы и опять едем на площадку. По пути он ведает (и указывает), как верно трогаться разгоняться, проходить повороты.

Запомни: когда поворачиваешь вправо должен оказаться в последнем правом положении, практически дословно повторяет инструктор слова педагога по теории в автошколе. Гаишник на экзамене на это будет уделять свое внимание. И в жизни тоже понадобится.

Впереди на светофоре, до которого больше, чем полквартала, зажигается красноватый свет.

Вот смотри: если видишь, что впереди красноватый снижай скорость и к перекрестку подъезжай потихоньку, продолжает делиться малеханькими хитростями инструктор. Спешить все равно смысла нет, а так, пока подкатываешь глядишь, и зеленоватый зажгется вообщем останавливаться не придется.

В нашем случае так оно и происходит.

Приезжаем на площадку. Поначалу повторение пройденного: тронуться с места, пользуясь одним только сцеплением, проезд по площадке с остановками у стоп-линий, позже тоже самое с маленьким добавлением газа. Как выяснилось, с прошедшего раза науку я усвоил хорошо. Все выходит практически без «косяков».

Ну, все, вроде, отлично на данный момент начнем упражнения для экзамена делать, гласит инструктор. Но поначалу попробуй двигаться совершенно медлительно. Сцепление чуток отпускаешь, машина тронулась чуток придержи педаль, позже опять немного нажми. Чтоб медленно-медленно вперед двигаться. Это для тебя понадобится и на экзамене, и когда сам ездить будешь.

Пробую. Сначала не особо выходит машина все-же едет очень стремительно. Но после пары-тройки попыток нога все-же начинает «плясать» на педали сцепления в подходящем темпе, и у меня, в конце концов, выходит двигаться вперед практически по сантиметру.

Вот, отлично! подбадривает инструктор. Давай 1-ое упражнение попробуем в бокс заедем.
Подъезжаю к обозначенному столбиками условному «боксу».

Тормознули у стоп-линии. Сейчас давай левее, поближе к боксу и останавливайся у последней «фишки», управляет инструктор.

По его команде останавливаюсь, как левое боковое зеркало поравнялось с последним столбиком.
Сейчас руль стопроцентно на право и подъезжай к конусу напротив.

Выполняю.

Руль прямо. Нейтраль. Сейчас смотри в зеркала: необходимо, чтоб расстояние меж бортами машины и боковыми фишками было схожим. Если в одном из их это расстояние больше туда и поворачивай руль. Включай заднюю, и поехали!

Потихоньку начинаю сдавать вспять. Руль поворачиваю малость на лево.

Сейчас в салонное зеркало смотри. Видишь далекую фишечку? Необходимо, чтоб она попала на «мушку».

«Мушкой» инструктор именует маленький выступ на нижней кромке заднего стекла машины, где к двери багажника крепится «дворник». Пробую попасть ею на фишку, сразу двигаясь вспять, но с непривычки кручу руль не в ту сторону.

Ну, что ты делаешь? В оборотную сторону давай! Сейчас прямо руль. И вспять просто сдаешь и всё

Выходит. Но 2-ой раз тоже совладал не без подсказок.

Ничего, для первого раза нормально, гласит инструктор, желая, видимо, приободрить. С течением времени научишься по зеркалам ориентироваться.

В общем, 1-ые успехи, по словам инструктора, есть. Поглядим, как все пойдет, когда в город поедем

1-ое занятие по вождению

Хотя, «по вождению» это очень сказано. Не считая меня на занятии был очередной ученик, но не из нашей группы. Повстречались с инструктором. Он на серебристом VW Golf Variant. Подфартило: на неплохой импортной машине обучаться будем! Познакомились, побеседовали о том, как и где будем заниматься.

Приехали на площадку. А я, оказывается, плохо знаю собственный район: знать не знал, что тут к тому же вождению учат!

Первым за руль садится другой ученик, Олег (имя изменено прим. ). Инструктор ведает по стандартной схеме, что в машине чем управляет, где какая педаль и как ими воспользоваться. Что-что, а это мы, в общем-то, знаем: Олега, как и меня, когда-то издавна учили ездить или родственники, или соседи по даче. Но стараемся смотреться прилежными учениками: слушаем пристально.

В конце концов, приступаем к практике. 1-ое упражнение тронуться с места, пользуясь одной только педалью сцепления. Олег совладал с первой пробы сейчас моя очередь.

Включаю первую передачу. Плавненько отпускаю сцепление. Главное не сделать это резко и стремительно, по другому мотор заглохнет. Машина медлительно тронулась с места.

Вот, отлично! подбадривает инструктор. Но Golf здесь же малость задрожал всем корпусом под малость противный звук мотора.

Немножко нажми опять на сцепление! командует инструктор. А позже опять плавно отпускай…

Выполняю. Автомобиль закончил дрожать и послушливо покатился вперед. В таком режиме, временами уступая за рулем Олегу, проезжаю несколько кругов по площадке. Останавливаясь перед стоп-линиями и опять трогаясь.

Ну молодцы, ребята! хвалит нас инструктор. Дело пойдет!..

Пищу опять по кругу. Стоп-линия. Остановка. Нейтраль. 1-ая. Трогаюсь. Выходит уже практически совершенно отлично.

Можешь немножко газу прибавить, гласит инструктор.

С опаской немного касаюсь правой ногой педали, позже нажимаю посильнее. Ничего не происходит. Видимо, даже свободный ход не избрал. Нажимаю еще посильнее, и машина, взревев движком, устремляется вперед.

Тише ты не так же очень! ворчит инструктор. Снова давай

Со 2-ой пробы вышло лучше. И тронулся нормально, и газ плавненько прибавить смог.

За сим 1-ое занятие и завершилось: это, по словам инструктора, было, в общем-то, только 1-ое знакомство с ним и с машиной. Далее пойдут личные занятия. Ну, и 1-ый выезд в город не за горами

12.10.2012. Денек 5-ый

 Сейчас было занятие на тренажере. Вообщем, это дело необязательное. Советуют только тем, кто вообщем никогда в жизни не посиживал за рулем. У меня какой ни какой опыт езды был (правда, очень издавна), но все равно решил записаться. Тем паче, дополнительных средств за это не требуют. Также поступила половина группы.

Сам тренажер близкая к реальности имитация рабочего места водителя. Руль, педали, рычаг «коробки», сидение на «салазках» все, как истинное. Перед очами заместо лобового стекла экран компьютера. На него, правда, выводится не изображение дороги, по которой необходимо «ехать», а команды, которые необходимо делать. Это уже не так любопытно.

Сначала инструктор указывает, как верно посиживать, как крутить руль. Просит повторить. У меня выходит без заморочек, у других через 1-го. В особенности тяжко приходится женской половине группы. Хотя чего сложного неясно.

Заводим «движки»: как на дорогих импортных машинах нажатием на кнопку! Откуда-то из недр «приборной панели» доносится малость неприятный электрический звук. 1-ое упражнение: нужно тронуться с места. Выходит с первой пробы. И со 2-ой все ОК. И даже с третьей. А у многих «одногруппников» — трудности. При этом сейчас независимо от пола

Малость гордый собой, начинаю мыслить, что ничего здесь сложного нет, и далее все тоже пойдет «на ура». Не тут-то было!..

На дисплее вереница команд, имитирующих городское движение. Трогаемся с места, разгоняемся, переключаем передачи, тормозим, останавливаемся, чтоб пропустить пешеходов, опять трогаемся, разгоняемся, переключаем передачи, тормозим, паркуемся. Пока все идет в малость замедленном темпе вроде, ничего. Но когда инструктор запускает команды в режиме, приближенном к реальной езде начинаю «косячить». То забуду сцепление выдавить при остановке, то очень резко отпущу его, трогаясь с места, то в передачах запутаюсь. 

Вобщем, после 2-3 «прогонов» дело пошло на лад. Удостоился даже похвалы от педагога. Поглядим, как все пойдет на реальном автомобиле

11.10.2012. Денек 4-ый

 Начинаем учить дорожные знаки. Ничего известного, но поинтереснее, чем определение дороги. На препода, того самого «отставного замполита», начинаем глядеть по-другому. В перерыве люд в курилке гласит, что «мужик-то, по сути, понимающий». Пункты Правил шпарит чуть не назубок, тщательно разъясняет всякие тонкости. Числа какие знаки за сколько метров от небезопасного участка инсталлируются держит в голове. Короче, все сделали вывод, что скучать, похоже, больше не придется и «косить» от занятий все таки не стоит. 

09.10.2012. Теория, денек 3-ий

 Наконец актуальная тема: «Применение спецсигналов»! Люд за примыкающими партами тоже ожил. Проверим, дескать, как соотносится теория с тем, что на дорогах творится.

Как выяснилось, плоховато соотносится. Зато сейчас я точно знаю, что, по Правилам дорожного движения, все эти «шестисотые» Мерседесы и «семерки» Бмв с мигалками можно смело посылать лесом никакого достоинства на дороге они не имеют! А чтоб иметь должны включить не только лишь мигалку, да и сирену: особый звуковой сигнал, к коим так именуемая «крякалка», меж иным, не относится. См. п-т 3.1 ПДД. Как много нам открытий дивных готовит просвещенья дух!..

05.10.2012. «1-ый взнос»

Пошел платить за обучение в автошколе. Геморрой, как выяснилось, еще тот! Отлично еще, отделение подходящего банка оказалось неподалеку от моего обыденного маршрута «дом-редакция». 

Прихожу в надежде по-быстрому дать кассиру денежку и отправиться восвояси черта с два! Помещение малюсенькое, народу ну, не масса, но очередь благопристойная. Отстоял минут 15 в кассу, после этого выяснилось, что необходимо было поначалу оформить какую-то бумажку у операционистки, а позже в кассу идти.

Матерюсь про себя, занимаю другую очередь. Стою еще минут 10. Позже еще столько же мне оформляют эту злосчастную бумажку. Операционистка длительно задумывается, что писать в графе «Предназначение платежа». Когда я предлагаю вариант «Оплата образовательных услуг» глядит на меня, как на гения банковского дела…

Слава богу, очередь в кассу за этот период времени рассосалась. В конечном итоге плачу сверх суммы перевода практически 100 рублей комиссии. За что?! «Дерут с трудящихся втридорога!», как гласил герой Ильфа и Петрова. Трачу на больше получаса, опаздываю на работу, опять матерюсь, проговаривая про себя, что необходимо сделать со всеми их переводами, проводками и банковской системой вообщем. Еще матерюсь на самого себя, что не стал платить прямо в школе. Вобщем, что за жизнь без приключений

03.10.2012. Денек 2-ой

 На втором занятии «отставной замполит», до того как говорить о правилах дорожного движения, провел перекличку (и впрямь, как в армии). Далее по стандартной схеме: педагог читает пункт ПДД, а позже разъясняет тоже самое своими словами. Популярно для средних разумов.

Юноша за примыкающей партой чуть не зевает. Женская половина коллектива сначала пробует сразу слушать препода и читать Правила. Позже тоже начинает откровенно скучать. Вобщем, двум-трем дамам, похоже, скучать некогда записывают чуть не каждое слово.

В общем, три часа в таком режиме высидеть проблематично. Поглядим, что будет далее. Пока тяжело вынудить себя не уснуть вслед за партой. И главное ничего особо нового, хотя препод обещал, что будет говорить, кроме Правил, и то, чего в их нет, но будет в билетах. Пока ничем таким и не пахнет идем строго по доступной на всех прилавках книжечке.

Молвят, недели через три начнется вождение жду с нетерпением!..

Потаенная инспекция автошколы. Часть 1

Фото: reklama.com.ua

02.10.2012. Денек 1-ый

 Только-только возвратился с первого собрания группы. Компания  полностью разношерстная. В группе человек 20, если не больше. Трое 18-летних мальчуганов, только со школьной скамьи, одна почетная дама за 50. Большая часть девицы 20-22 лет.

Выстроились в очередь в бухгалтерию за обучение платить. Пока только за теорию — 6 000 рублей. У кого-либо берут средства наличными, кому-то в том числе и мне предложили оплатить банковским переводом. Согласился, взял бумажку с реквизитами. Бухгалтерша предупредила, что платить лучше в отделении банка, в каком у автошколы расчетный счет: комиссии, типа, нет. Либо малая. Проверим. В течение 5 дней просили оплатить.

На 1-ое занятие все, как прилежные ученики, пришли с тетрадками. Здесь же, в автошколе, приобрели брошюрки с Правилами дорожного движения и книги с экзаменационными билетами. Раскошелился и я: издержал 250 рэ кровных.

Педагог по теории похож на отставного замполита воинской части N-ского уезда: командирский глас, соответствующая манера гласить. Лирические отступления в виде примеров из жизни начинаются со слов «Помню, в армии» либо «Когда я служил».

Само 1-ое занятие тоска смертная. Главные понятия и определения. Весело, когда псевдонаучным языком разъясняют, что такое дорога либо пешеходный переход. Но все равно неясно, для чего растрачивать два часа на то, что можно взять и прочесть самому? Может, хоть далее повеселее пойдет

25.09.2012. За неделю до

 Собирал документы. Самая обычная процедура, естественно, фотографирование. Сделал 3×4.  Сейчас водительская медкомиссия. Страшился утратить полдня. Прихожу в медцентр никого. Другими словами вообщем. В конечном итоге на все ушло минут 40 и 1 000 рублей. Относительно кропотливо проверили зрение, сделали — со 2-ой пробы кардиограмму. Задали пару очевидно дежурных вопросов: чем болел, что приобретенного в организме. Самый прикол врачиха, которая расписалась, кажется, за пятерых докторов выходит, спец очень широкого профиля. В общем, отпустили с миром, священная бумага в кармашке. Совсем разумеется, даже если б и были какие-то трудности со здоровьем, «по документам» все было бы о′кей

19.09.2012 — за две недели до

 Обзвонил три автошколы в собственном районе. В первой теткам на телефоне, похоже, все равно, приду я к ним обучаться, либо нет. Молвят через зубы, на вопросы отвечают так, как будто я от их средств требую, а не сам их принести желаю. «Да. Отлично. Решайте.» Забил

Потаенная инспекция автошколы. Часть 1

Фото: foton-rtk.ru

Во 2-ой огорошили ценой: под 30 000 руб за весь курс. Когда попробовал узнать, за что, фактически, предстоит раскошелиться, начали увиливать от прямого ответа. Может, намекали на «неожиданные расходы»? Шуточка

Цены, кстати, штука противоречивая. Вообще-то платить не мне, но, поправде, ситуация запутанная. Специалисты из числа друзей убеждены, что «обычная автошкола» «это 20 тыщ, не меньше». Если так, то подавляющее большая часть автошкол Петербурга  полностью обычные. На одной конференции слышал, что от автошкол, берущих очень меньше 25 000 руб., необходимо держаться подальше.

В школе, которая всего в 2-ух кварталах от дома, попросили 23 000. Нормально. Ребята очевидно не демпингуют. Зато пообещали тренажер, инструкторов на импортных машинах («у нас практически все на импортных машинах»). А еще можно выбирать, у кого из их обучаться вождению. Записался. Пойду, посмотрю, что да как

Пост №1 

Свершилось! Меня выслали обучаться в автошколуЧестно говоря, издавна пора было самому пойти. Но здесь же к тому же обучение оплатили! Совершенно замечательно

Обучаться желаю ближе к дому. Как минимум в районе, где живу. Мне так удобнее.  Думаю, как и большинству желающих получить права.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

SSD Optimize WordPress