ПДД: световозвращающие жилеты стали обязательными

18 марта 2018 года вступят в силу изменения в российских Правилах дорожного движения, согласно которым водители будут обязаны надевать световозвращающие жилеты, когда покидают салон автомобиля и находятся на проезжей части в условиях недостаточной видимости или темного времени суток. Речь идет о непредвиденных остановках и случаях ДТП вне населенных пунктов, но власти надеются, что подобную практику автомобилисты возьмут на вооружение и на городских улицах. По статистике ГИБДД, в прошлом году произошло около 400 инцидентов, связанных с наездом на водителей, вышедших на дорогу из машины.

Инициатива назревала давно, а мы в Авторевю наглядно доказали эффективность жилетов еще четыре года назад. В европейских странах подобная практика применяется уже много лет, а нарушители там караются строго: от 50 евро в Бельгии до 600 евро в Португалии. Но в России для игнорирующих данный пункт ПДД пока будут действовать поблажки: до сих пор не установлена не только сумма штрафа, но и сама статья КоАП, по которой можно будет привлекать нарушителей к ответственности. В ГИБДД Авторевю пояснили, что данный вопрос уже прорабатывается, а размер штрафа в будущем составит примерно 1000 рублей.

Но жилеты и одежда со световозвращающими элементами не единственная мера, при помощи которой власти пытаются снизить количество ДТП с участием пешеходов. Одна из обсуждаемых инициатив — обучение детей  ответственному поведению в тех случаях, когда они находятся вблизи проезжей части или переходят через автомобильные дороги. Но для этого необходимо ввести дополнительную школьную дисциплину - «Безопасность дорожного движения», во время которой ученикам объясняли бы не только базовые правила поведения на дорогах, но и, к примеру, правила при езде на велосипедах и мопедах. К слову, в европейских странах подобный предмет преподается ученикам с первого по девятый класс.

Тем временем «Союз пешеходов» отмечает, что большинство наездов на людей совершается на регулируемых переходах, где люди чувствуют себя в безопасности, а потому их внимание может быть рассеянным. По замыслу организации снизить долю подобных ДТП можно благодаря дополнительной подсветке переходов: успешно действующую практику Союз предлагает расширять.

Организация также ратует за введение единого стандарта школьной формы, который обязал бы производителей изначально создавать эту одежду со световозвращающими элементами. Главный минус такого решения — повышение цен на 15—20%. Выходом мог бы стать импорт одежды из Китая по конкурентоспособным ценам, но тогда потребуется стандарт, запрещающий ввоз формы, если она не будет иметь световозвращающих элементов. Словом, системная работа в этом направлении еще впереди.

Источник

Похожие посты

Завод Ford в Ленобласти приостановил работу конвейера на два дня

Замена жидкости ГУР Форд Фокус 2 – подробное пособие для новичков

CarsLiga

880-сильный Mercedes-AMG E 63 в исполнении Posaidon

CarsLiga

Оставить комментарий