Home / Новости / Почему бампера на старых автомобилях были лучше?

Почему бампера на старых автомобилях были лучше?

Современные бамперы на вашем автомобиле вас устраивают?

1. Да, защищал при небольших ударах не единожды 2. Нет, при первом малейшем контакте пришел в нетоварный вид 3. Не люблю неокрашенные бампера 4. Все равно, что современный, что старый – я аккуратный водитель 5. В чем проблема? У меня старенький отечественный автомобиль

Голосовать
Результаты

Современные бампера не выполняют свои функции, и вот почему

Кажется, совсем недавно было время, когда автомобили не были настолько сумасшедше стильными. Сейчас как происходит:

Аэродинамические обвесы – в цвет кузова (трудно понять, где начинается крыло и где заканчивается бампер).
Стильные, разнообразные по форме и дизайну легкосплавные диски – у многих именитых автокомпаний даже базовые модели продаются с ними (а ведь в начале нулевых новые 220-е Мерседесы S-класса шли с металлической штамповкой без колпаков, и это не считалось зазорным).
А внешние зеркала заднего вида – даже на самых бюджетных «Грантах» их корпуса окрашены в общий оттенок с кузовом автомобиля.
Казалось бы, все это «мелочи». Казалось бы, это же разнообразие! Но почему-то все новые машины выглядят как под копирку сделанные. И это только верхушка айсберга погони за автомобильной модой.

Хуже всего, что некоторые элементы автомобильного кузова, несшие определенные функции в прошлом, уже давно перестали их выполнять. В пример приведем бампера.

Недавно мы опубликовали исследование Американской ассоциации автомобилистов (подробности читайте здесь: Новое исследование показало, насколько подорожал ремонт современного автомобиля), в котором черным по белому говорится об очень серьезном росте цен на ремонт автомобилей, значительно возросшем в последние пять лет. Причин тому несколько. Главным образом это распространение электронных систем помощи и безопасности – все эти датчики, камеры и миниатюрные радары в случае их выхода из строя стоят серьезных денег, на втором месте стоит их незащищенность под хрупкой пластиковой оболочкой так называемых современных «бамперов». Которые не способны защитить не только то, что находится под ними, но и сами ломаются просто на раз от малейшего контакта. Так быть не должно!

В определенном смысле современные автомашины стали жертвой моды, которая теперь правит бал. И совсем не важно, что некоторые решения совершенно не поддаются логике. Вроде бампера на автомобиле есть, но их как бы и нет – они не выполняют больше возложенный на них функционал.

С одной стороны, автомобили стали безопаснее, чем когда-либо, это бесспорно. И современные бамперы, в контексте их роли взаимодействия с актуальными системами защиты, являются фантастической разработкой. Они поглощают энергию удара, они позволяют человеку выжить при столкновении с автомобилем, это здорово.

Но это единственное, что они делают хорошо, ведь то, для чего они были созданы изначально – защищать автомобиль при мелких столкновениях, – давно ушло в прошлое. Идея о том, что автомобиль будет иметь прочные детали спереди и сзади для защиты более хрупких окрашенных элементов кузова, фар и других дорогостоящих частей машины, растворилась в дизайнерских эскизах.

Бамперы слились с кузовом как в стиле, так и в аэродинамике, поэтому теперь фактический амортизирующий элемент – бампер – похоронен за сотнями тысяч рублей окрашенного пластика, металла, фар, решеток и датчиков. Это все равно что в Средневековье идти в бой в золотых доспехах – красиво, но не практично – быстро убьют.

Если вы не верите в то, что современные бамперы бесполезны, посмотрите на защитную продукцию, которую делают фирмы на Западе:

Само существование всех этих черных резиновых «бамперных ковриков» и «крышек» является очевидным признанием того, что современные бамперы просто не работают. Если вы привязываете спортивные коврики к автомобилю, чтобы защитить детали, которые сделаны для защиты вашего автомобиля, тогда пришло время признать фиаско.

Например, в тех же США затраты на ремонт бампера на текущий год оцениваются в размере от $ 900 до $ 1500, в среднем более $ 1200. Учитывая, что эта часть автомобиля предназначена для уменьшения негативного влияния внеплановых контактов с жестким окружающим автомобиль миром – это абсолютно неприемлемый результат. Сама идея окрашенного бампера довольно безумна.

Бампер должен прощать ошибки. Это должна быть деталь, на которой не будет видно царапин, сколов, повреждений. Вернее, они могут быть видны, но портить общую внешнюю картину они не должны. Иными словами, он должен быть изготовлен из материалов, которые могут выглядеть нормально с некоторыми потертостями, царапинами и другими незначительными недостатками. Вот идеальный бампер:

На Mercedes W124 был бампер с буфером из неокрашенного грубого пластика, который великолепно гасил удары, его было не жалко поцарапать, и он не портил внешний вид «Мерина»

Были же времена… С таким буфером можно было врезаться в столб на 10 км/ч и даже не заметить негативных последствий.

Может, возможно повернуть время вспять и вернуть моду на брутальный пластик? А что, удобно, в мире же не утихает бум кроссоверов, а это значит, что эти машины могли бы только выиграть от использования подобного рода защиты, которая реально бы защищала. Например, как вам такой бестселлер 2018 Toyota RAV4:

Побольше пластика, более прочного износостойкого пластика с добавлением резины. Никакой краски. Вот что нужно для счастья. А еще лучше – установить усиления в местах расположения датчиков и фар, чтобы хотя бы при незначительных столкновениях эти дорогостоящие вещи не ломались…

Возможно, в будущем это станет мейнстримовым направлением в тюнинге. Как думаете, вы бы хотели поставить упрочненный бампер на свой новенький кроссовер? Выглядит, на наш взгляд, неплохо. И уж точно практичнее.

СоветыПолезноеБезопасностьВажно знатьЗаконодательствоТехосмотрЛайфхак
База знаний

Источник

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>