Поправки в ОСАГО на личном примере

Комиссия правительства РФ по законопроектной деятельности одобрила собственный, защищающий интересы страховщиков, вариант поправок в закон об ОСАГО. В последнее время он отправится в Госдуму.

Чуть раньше президент Путин повелел к лету разобраться с модернизацией ОСАГО, вот правительство и «оживилось». Как понятно, еще годом ранее прошедшие 1-ое чтение в Госдуме поправки подразумевают расширение лимитов наибольших выплат по вреду имуществу с сегодняшних 120 000 до 400 000 рублей. А за вред здоровью — со 160 000 до 500 000 рублей.

Правительственный вариант поправок оставляет эти числа на прежнем уровне. Он касается ряда других аспектов, которые, в случае одобрения их законотворцами, значимым образом усугубят положение водителей в неизменном противоборстве со страховщиками.

Видимо, страховщики отыскали какие-то методы уверить правительство, что ОСАГО необходимо хотя бы отчасти вывести из-под деяния «Закона о правах потребителя». Сейчас правительство официально предлагает сделать так, что потерпевший, не согласный с размером страховой выплаты и не получивший в течение 10 дней ответа от страховщика на свою претензию, может обратиться в трибунал.

И только там для него начнет действовать этот закон. Хотя, как понятно, «Закон о правах потребителя», по идее собственной, предназначен для защиты интересов людей перед предпринимателями в досудебном порядке: ведь россияне, в массе собственной, судиться не обожают.

Видимо с этой же целью — бросить только судебный метод отыскать управу на алчность страховщика, правительство предлагает запретить гражданам саму возможность переуступки прав требования по ОСАГО кому бы то ни было.

Другими словами, потерпевший поначалу должен обратиться за выплатой к страховщику и исключительно в случае разногласий имеет право обращаться в трибунал.

Нужно считать, что страховое лобби отыскало ну очень высококачественные подходы к сердцам членов комиссии правительства! Они проигнорировали даже позицию администрации президента, которая подразумевала отход от грустно известного принципа «выплат с учетом износа» машины.

Создатель этих строк, к примеру, по этой причине получил от страховой компании возмещение по ОСАГО в размере 14 00 рублей, когда ремонт позже обошелся в 27 000.

Очень, понимаете ли, трудно найти в природе новые пластмассовые детали, но при всем этом «изношенные» на 40%. А еще правительственная комиссия сделала вид, что не соображает, для чего необходимо возмещать по ОСАГО утрату товарной цены.

И подготовку единой методики оценки вреда при ДТП оставят, вероятнее всего, на откуп Русского союза автостраховщиков. А Центробанк, как мегарегулятор, получит возможности ее торжественно утвердить.

Что там страховщики сами для себя напишут в «правилах оценки» просто можно представить уже на данный момент. Как они себя не оскорбляют в этом смысле понятно, пожалуй, каждому автолюбителю, кого хоть угораздило связаться с получением компенсации по ОСАГО.

В этой связи нереально не привести данные, которые огласил на прошедшем на деньках в РИА Носвости круглом столе «Новое ОСАГО: оборотный отсчет» заместитель управляющего отдела социально-политических исследовательских работ ВЦИОМ Кирилл Родин.

По его словам, согласно итогам недавнешнего масштабного опроса, проведенного ВЦИОМ, большая часть респондентов выступают против как раз тех столпов сегодняшнего ОСАГО, которые правительственные бюрократы с подачи страховщиков, желают бросить постоянными.

Так, за отмену учета амортизации при расчете выплат выступают 75% опрошенных. 74 % считают, что нужно «оформлять полис на водителя, без привязки к автомобилю». За повышение наибольшей суммы страхования выступили 49 %.

Что касается вероятного роста цены полиса ОСАГО, то о нем ознакомлена подавляющая часть опрошенных. Дополнительными опциями, которые, по воззрению автолюбителей, могут оправдать увеличение цен являются возможность выбора вида компенсации и увеличенная наибольшая сумма выплат.

За полис с схожими опциями готовы больше платить 30% опрошенных, а за «не учет амортизации автомобиля» готовы переплатить 27%. И подавляющее большая часть 92 % опрошенных «упростили бы функцию выплат».

В заключение расскажу о новеньком методе увеличения доходности бизнеса на ОСАГО, который, похоже берут на вооружение страховщики при помощи РСА.

На деньках создатель этих строк попробовал приобрести очередной полис ОСАГО на свою машину. И с удивлением нашел, что ему предлагается заплатить не около 6000 рублей как прошлой весной, а без малого 12 000! Машина та же, обладатель тот же условия страхования те же, а сумма — в два раза выше!

Оказывается, чтоб достигнуть такового «эко
номического эффекта» довольно не внести предшествующий полис ОСАГО в единую базу РСА. Что самое увлекательное: в интерфейсе базы данных страховой компании этот полис проходит под грифом «данные отправлены» с прошлогодней датой. А в базе РСА полиса просто нет.

А если так, то автолюбителя, другими словами меня, можно застраховать по ОСАГО «как в 1-ый раз» без учета всяких там бонусов-малусов, многих лет безаварийной езды и тому схожих «глупостей».

Так что, еще есть у страховщиков, с РСА во главе, методы повысить доходность собственного паразитарного бизнеса на ОСАГО. А если к тому же правительственные поправки воспримут, вообщем не жизнь, а малина у этих товарищей начнется — и никакие увеличения лимитов выплат не будут жутки!

Похожие посты

Выбираем кипятильник для авто

Lexus ES незаметно обновился и заметно подорожал

В России стартуют продажи нового BMW 4 Series Coupe

Оставить комментарий