Правила эксплуатации автомобиля зимой

Зима в Рф сама по для себя хлопотный период. Даже если у вас нет автомобиля, нужно теплее одеваться, осторожней передвигаться по скользкому покрытию, ну и светлая часть суток маленькая, потому работающая часть населения в главном перемещается в сумерки.

 

У автомобилистов в зимний период хлопот и угроз еще более. Но это совсем не значит, что необходимо закончить эксплуатацию автомобиля до окончания зимы. Довольно знать и использовать несколько обычных принципов ухода за автомобилем.

Уход за автомобилем, фактически, состоит из 2-ух шагов: подготовка к зиме и уход конкретно в этот период.

В чем все-таки заключается подготовка к зиме?

Разумеется, что сперва нужно поменять с летней резины на зимнюю резину. Когда это нужно сделать? Есть два признака, что ее пора поменять. 1-ый это осадки в виде снега либо ледяного дождика, в итоге которых появляется ледяная корка либо снежная каша на дороге. Но если вы дождались таковой погоды, то, вероятнее всего, пропустили 2-ой и куда более принципиальный признак: температура воздуха деньком меньше +7 град. цельсия. Дело в том, что летняя резина при температурах меньше обозначенной «дубеет», в итоге ее сцепление с дорогой миниатюризируется до недопустимого уровня. Это можно ощутить при резком разгоне либо торможении — колеса будут проскальзывать даже на сухом чистом асфальте.

Выбор типа зимней резины шипованная, не шипованная либо «липучка» — предмет бессчетных обсуждений в среде автовладельцев. Беспристрастным аспектом выбора является только одно — условия эксплуатации. К примеру, если вы понимаете, что на вашем пути будут оледенелые участки, то нужно устанавливать шипованную резину. На качестве самой резины лучше не сберегать, так как издержки на ее приобретение значительно меньше издержек на ремонт.

Последующий шаг — проверка и по мере надобности подмена эксплуатационных жидкостей (жидкость омывателя стекол, охлаждающая жидкость). И подмена масел автомобиля для эксплуатации зимой с учетом критерий, соответствующих для вашего региона.

Также следует поменять аккумулятор на новый, если срок службы более 4 лет. Это позволит вам избежать ситуаций, когда в морозы из-за него не можете завести автомобиль и будете зябнуть и волноваться.

Вообщем, до зимнего периода хорошо произвести всеохватывающее техническое сервис (подмена моторного масла, фильтров, свеч, щеток стеклоочистителя по мере надобности), так как исправная работа всех систем автомобиля залог его без проблемной эксплуатации зимой.

Уход в процессе зимней эксплуатации заключается в поддержании неплохого технического состояния и функционирования автомобиля. Заправляться следует бензином/дизелем на испытанных АЗС. Чтоб избежать заморочек с пуском, либо, к примеру, из-за наличия воды в нем перемерзания топливных магистралей (да, такое бывает не только лишь на дизелях!).

Омывающую жидкость также стоит брать в испытанных местах, потому что незапятнанное лобовое стекло-залог неопасной езды. Нужно также иметь мягенькую щетку для чистки автомобиля от свежевыпавшего снега. Рекомендуется также средства для чистки от грязищи и наледи на стеклах, чтоб днем не соскребать лед, царапая их (у многих современных автомобилей очень мягенькие стекла!). Для помывки лобового стекла автомобиля используйте незамерзающую жидкость, по другому позже стекло покроется коркой льда.

Самый тяжкий момент для автомобиля зимой — завести его после долговременной стоянки. Как верно это делать. Если у вас стоит автозапуск, либо система автономного подогрева мотора, то даже в самые сильные морозы движок будет иметь температуру, позволяющую беспроблемно завести его. Что делать, если это не ваш случай?

Вот несколько обычных действий для удачного пуска движок в сильные морозы (-20 градусов и ниже).

Во-1-х, перед пуском нужно секунд на 20 включить массивные электропотребители (ближний свет, подогрев заднего стекла). Это позволит «разбудить» аккумулятор, в итоге он сумеет развить большой ток, чтоб стартер сумел прокрутить коленвал мотора.

Во-2-х, если у вас механическая трансмиссия переключения передач, перед самым пуском выдавите педаль сцепления, тем вы разъедините первичный вал коробки и снизите тем нагрузку на стартер.

Дальше попытайтесь завести движок. Если чувствуете, что с первой пробы он не заведется, то не держите длительно включенным стартер (менее 5..6 сек). Лучше через несколько секунд повторить попытку. Вероятнее всего, она окажется удачной (при первом включении стартера удается малость провернуть коленчатый вал, накачать бензонасосом нужное давление (движки с впрыском) либо уровень (карбюраторные движки), а при втором воплотить пуск).

После того как движок заведен, дайте ему проработать на прогревочных оборотах более 3-4 минут (если выжимали сцепление медлительно отпустите его). В это время зависимо от оснащения автомобиля вы сможете прогреть салон, сидения, лобовое и заднее стекла, руль.

Дальше начинайте движение в умеренном темпе в течение приблизительно минуты-двух. За этот период времени разогреются другие системы автомобиля (коробка и основная передача, рулевое, тормоза, рессоры подвески). Высокоскоростное движение можно начинать только после полного прогрева мотора (определяется по термометру охлаждающей воды).

Беря во внимание состояние русских дорог, автомобиль в зимнее время стремительно загрязняется. Мыть автомобиль зимой не только лишь можно, да и необходимо, при этом часто. До того как автомобиль загнать на автомойку, нужно стопроцентно прогреть салон. После мойки нужно просить кропотливо продуть сжатым воздухом боковые зеркала заднего вида и просветы дверей и багажника, чтоб на резиновых уплотнителях и подвижных соединениях не промерзли капли воды. По другому вы рискуете не открыть после стоянки двери машины либо оторвать резиновые уплотнители. Еще лучше приобрести силиконовую смазку (в особенности в очень комфортной упаковке типа «шариковый дезодорант») и после каждой мойки автомобиля смазывать ею резиновые уплотнители.

При езде по снежной каше на нижней части порогов автомобиля, также на брызговиках налипает снег. Если его не счищать, то равномерно он обледеневает и становится жестким. Кроме эстетической непривлекательности, еще есть один нехороший момент. При проезде неровностей, в том числе лежачих полицейских, такие затвердевшие комки могут помять и поцарапать пороги, при этом не только лишь других машин, да и собственной своей. Счищать нужно осторожно, не применяя грубую силу, чтоб не поцарапать лакокрасочное покрытие.

При окончании поездки рекомендуется перед долговременной остановкой в течение минутки проветрить салон, открыв все двери, чтоб исключить конденсацию на стеклах воды при охлаждении автомобиля. В неприятном случае, перед последующей поездкой вам придется соскребать лед с внутренней поверхности стекол.

Не считая этого, в зимнее время не надо воспользоваться ручником (животрепещуще для машин с МКПП), потому что могут примерзнуть колодки стояночного тормоза, и автомобиль нельзя будет тронуть с места. Если это все таки вышло, то необходимо или прогреть о плюсовой температуры автомобиль в теплом гараж/паркинге, или кипяточком поливать барабан в надежде что колодки оттают.

Вот фактически все обыкновенные советы, которые позволят вам и вашему автомобилю легче перенести русскую зиму. Фортуны!

Похожие посты

Силовые бамперы для внедорожников

Москвичи решили заработать на платных парковках

Тест снегохода Yamaha VK 540 IV: разрушитель легенд

Оставить комментарий