Программа утилизации авто под угрозой закрытия

Из-зa крaйнe низкoгo спрoсa прoгрaммa утилизaции aвтoмoбилeй в   Рoссии oкaзaлaсь пoд угрoзoй зaкрытия. Сeмь лeт нaзaд, кoгдa oнa тoлькo стaртoвaлa, числo желающих избавиться от автохлама исчислялось десятками тысяч. Сейчас   же речь идет о   единицах обращений в   месяц, рассказало НТВ.

Государственная программа утилизации автомобилей действует в   России с   марта 2010   года. И   если сначала был ажиотаж, и   люди ждали своей очереди, чтобы избавиться от автохлама, то последние пару лет все наоборот. Машин, которые можно приобрести по госпрограмме, больше, чем покупателей.

Юрий Воронцов, замдиректора промышленной компании: «Количество автомобилей, поступающих к   нам на утилизацию от физических лиц,   — это единицы в   месяц. Десять-двенадцать, максимум пятнадцать».

Это, конечно, капля в   море. Тем более для Москвы, где каждый год должны выводиться из эксплуатации около 200   тысяч машин. В   масштабах страны эта цифра больше 2   миллионов. Но так   ли это на самом деле   — большой вопрос. Многие автовладельцы не спешат отправлять своих «долгожителей» на свалку.

Сегодня из 42   миллионов 33% всех автомобилей в   России   — это машины старше 15   лет. А   средний возраст российского автомобиля   — почти 13   лет. Присутствие таких долгожителей на дороге   — это вопрос не только экологии, но и   безопасности.

Желающих поменять старый руль на новый все меньше и   меньше. Поэтому автохлам на наших дорогах, хоть и   реже, но все равно встречается. И   в утиль он тоже попадает   — правда, уже другим путем. Не по воле хозяина, а   чаще всего со стоянок, где машины оказываются после страшных аварий.

Итоги утилизации в этом году можно называть скромными, а   успехи   — сомнительными, но ранее с   одной из поставленных задач программа точно помогла справиться неплохо. Благодаря ей продажи отечественных автомобилей и   иномарок, собранных на российских заводах, существенно выросли. Автомобильные эксперты считают, что программа по утилизации требует не сворачивания, а   продолжения и   изменений. Без нее регулировать ситуацию с   автохламом на российских дорогах будет еще сложнее. Но для повышения эффективности   — не только экономической, но и   экологической   — понадобятся серьезные доработки, отмечает корреспондент НТВ Александр Коневич.   Источник

Похожие посты

Третий плюс: Tesla заработала 312 миллионов

CarsLiga

Mercedes E-Class All-Terrain от мастеров Brabus

CarsLiga

Renault Clio RS 2018 with RS Performance parts

CarsLiga

Оставить комментарий