Прокат автомобилей: так ли все плохо?

Аренда автомобилей в Рф уже издавна перебежала из разряда экзотичных в самые неиндивидуальные услуги. Все же, не в пример европейским странам и тем паче Северной Америке, у нас она как и раньше не получает широкого распространения.

Вобщем, специалисты отрасли полны оптимизма относительно грядущего аренды автотехники. Ведь даже денежный кризис не сумел серьезно поколебать пусть маленький в нашей стране, но все-же обращающий на себя внимание прокатный бизнес. Они констатируют каждогодний прирост оборота на 9% и выше, прямо до 5,4 миллиардов. руб. к 2016 г.

Посреди причин, оказывающих положительное воздействие на развитие данного вида бизнеса, именуется рост экономики Рф и как следствие потребительских расходов, которые, по воззрению аналитиков, должны возрастет в среднем на 3% в течение последующих 5 лет.

Активная популяризация веба так же содействует повышению спроса на аренду автомобилей, так как возможность он-лайн продаж существенно увеличивает доступность таких услуг. И естественно через веб новым игрокам еще проще отыскать для себя клиентов.

Туризм — очередной важный фактор. Правда пока всего только 5% доходов от аренды автомобилей в Рф составляет туристский сектор, в то время как в экономически развитых забугорных странах на него приходится до 50%, и около 40% — на деловые поездки (командировки).

Но то, что туризм имеет огромный потенциал, подтверждается и расстановкой сил в русском прокатном бизнесе. Так до 80% всего рынка аренды концентрируется в обеих столицах и близкорасположенных регионах — главных культурно-исторических агломерациях нашей страны, привлекающих больший туристских поток. И конкретно тут сформирован наикрупнейший парк прокатной автотехники — около 4 500 машин.

Только по европейским меркам — это капля в море. Только Avis — один из больших глобальных операторов в этой сфере и только в Англии имеет порядка 10 000 авто. Для сопоставления Europcar там же обладает 15 000 машин, Hertz — 13 000 штук.

Вообщем глобальный размах деятельности этих компаний — реальных чудовищ в собственном секторе — впечатляет. Avis Budget Group это 10 000 точек проката в 175 странах, 40 разных моделей автомобилей и практически 1 млн. участников в привилегированных программках. Общее каждогоднее число юзеров автомобилей компании исключительно в Европе — 8 млн. человек!

Europcar поскоромнее, но более импозантен. Его сеть обхватывает 130 государств, более 10 000 точек проката с парком под 200 тыс. автомобилей. Доход — 2 миллиардов. евро. У Sixt 4 500 пт проката в 105 странах мира.

Поражающие воображения числа можно приводить и далее, но толика в их Рф просто ничтожна. Даже невзирая на то что эти компании уже не 1-ый, а некие уже практически 10 лет работают в нашей стране. Но развить рынок до масштабов сравнимых с европейскими либо хотя бы восточно-европейскими у их так и не вышло. Почему?

Во всем обилии обстоятельств, как то отсутствие в Рф сложившейся культуры употребления услуги проката; низкая осведомленность населения о существовании схожей услуги, ее доступности; недочет обученных топ-менеджеров даже посреди больших автопрокатных компаний и конечно стоимость услуг.

Цена аренды автомобиля в Рф вточности такая же, а в неких случаях даже выше, чем в Европе. И это притом, что доходы наших с вами граждан существенно ниже.

Так, к примеру, Форд Фокус Stationwagon либо аналог, взятый напрокат на день в центре Берлина у Sixt, обойдется вам в 5400 руб. (заказать можно из Москвы), а в Первопрестольной такая же модель стоит 4 900 у Avis.

При всем этом за рубежом диапазон сопутствующих услуг и вариантов выбора машин существенно обширнее. Вам предложат вписать дополнительного водителя (не дороже 10 евро), 5-9 модификаций детского сидения, навигационную систему GPS (не дороже 10 евро), защитные чехлы, поддерживающий ремень, прицеп, интегрированный мобильный телефон, снежные цепи и даже спасательный жилет.

У нас же максимум на что можно рассчитывать это на 2 детских кресла (для совершенно малеханьких деток и ребят постарше), да на дополнительного водителя за которого необходимо будет раскошелится на большую сумму от 15 до 30 евро.

Если снова же арендовать уже обозначенный Форд Фокус Stationwagon в маленькой чисто локальной германской компании стоимость наверное будет на значимые 30-40 евро ниже. А автомобиль малого класса можно отыскать и вообщем всего только за 25-30 евро.

У нас же Форд Фокус Stationwagon за такую сумму не взять по определению. Единственная кандидатура — видавшая виды продукция АвтоВАЗа (классика до 1000 руб., переднеприводная линейка — до 1500). Неважно какая импортная машина (кроме Daewoo) пойдет уже от 2000 руб. при условии как минимум 3 дней проката. Другими словами цена даже выше чем в Древнем Свете.

Одним словом, в Рф прокат автомобилей международными компаниями осуществляется вправду на мировом либо, по последней мере, европейском ценовом уровне. Вот только живет наш люд в малость других критериях и поэтому не очень спешит воспользоваться их услугами.

Похожие посты

Семеро одного ждут. Легковые универсалы

Как пригнать автомобиль из Германии

Какие изменения ждут ОСАГО в будущем?

Оставить комментарий