Наскальная живопись времен IV тысячелетия до нашей эпохи, 3-ий по величине водопад и 2-ое по размерам озеро в Европе — время от времени такие диковинные места оказываются поближе, чем думаешь. В этом удостоверился корреспондент портала , проехавший от Санкт-Петербурга до Мурманска на автомобиле Peugeot 408.
Чтоб не перегружать вас подробностями 70-часового перегона, заместо длинноватой «простыни» текстовых отчетов предлагаем вашему вниманию фотоподборку с места событий с комментами конкретного участника пробега.
Итак, стартовав из Питера, направились к первой промежной точке городку Лодейное Поле. Дорога просто безупречная! Разметка, знаки, указатели все в наличии. А турбованный мотор 408 бодр и настырен; нога так и норовит вмять педаль акселератора в пол… И, естественно, за наслаждение пришлось поплатиться, ведь местные сотрудники ГИБДД не спят.
В Лодейном поле мы посетили мемориал Павшим воякам, полюбовались видом на реку Свирь. На выезде из городка нас проводил немигающим взором каменный рабочий.
Мост через Свирь очень длительно чинили, по выходным накапливались большие пробки. Сейчас дорога идеальна.
В Карелии дороги изготовлены на совесть. По последней мере, на трассе. На одной из развязок даже поставили звукоизолирующие щиты, чтобы проезжающие авто не волновали ни 1-го из троих обитателей примыкающей деревни (это шуточка) рёвом собственных моторов. У Peugeot 408, кстати, мотор работает тихо, вот только звукоизоляции есть еще куда улучшаться.
После поворота на Петрозаводск отменная дорога завершилась — началась плачевного свойства бетонка. В самом городке дороги еще ужаснее, правда, бюджет пилят вовсю дорожное покрытие интенсивно чинят.
Усиленные амортизационные стойки никогда не замкнулись на отбой, а негромкие звуки ударов от незамеченной впору выбоины, растворились кое-где в недрах багажного отсека. Маленькие и средние колдобины шофер Пежо 408 не чувствует.
Вот и Онежское озеро — 2-ой по величине пресноводный водоем в Европе после Ладоги. В Онегу впадают около 50 рек, а вытекает только одна — Свирь, мы пересекали её перед Лодейным полем.
А это Музыкальный театр Карелии, в каком идет оперетта «Сильва» Имре Кальмана. Кто не в курсе, это один из самых прекрасных и фаворитных спектаклей прошедшего столетия о счастливой истории любви блестящего офицера-аристократа Эдвина и юный певицы варьете Сильвы Вареску.
Заповедник Кивач известен своим водопадом, как мы уже упоминали, третьим по величине в Европе: его высота составляет 11 метров. Проехать к нему нельзя, но складывается воспоминание, что «четыреста восьмой» просто пробрался бы через лесные заросли ведь клиренс Peugeot 408 только немножко не дотянул до «кроссоверного» и составляет от 175 до 178 мм зависимо от размера установленных колес. Такое положение позволяет без опасения соскакивать с бордюров в городке, а за его пределами без ужаса и лишней сосредоточенности атаковать колеи деревенских дорог.
Налюбовавшись красотами карельского заповедника, мы продолжили собственный путь к Беломорску. «Четыреста восьмая» как будто предназначена для схожих вылазок, в особенности просто ей даются ускорения. «Пыжик» уверенно продолжает разгон даже с началом 2-ой сотки на спидометре, но, благодаря настроенному на комфорт, но расторопному «автомату», делает это равномерно, без резких ускорений. И стремительно, и пассажиров не напрягает…
Беломорск находится в 36 километрах от федеральной трассы «Кола», путь к нему лежит по зигзагообразной дороге, проходящей мимо 3-4 больших деревень и маленький ГЭС. Сейчас 18-тысячный городок живет стальной дорогой и портом. Работы тут фактически нет, туризм в зачаточном состоянии, хотя эта сфера и могла бы здорово посодействовать местному бюджету. Конкретно тут находятся беломорские петроглифы (древнейшие наскальные картинки на плоской горе неподалеку от городка). Помогают норвежцы, выдавшие грант на поддержание и охрану горы.
А вот, фактически, и наскальная живопись. Онежские петроглифы обхватывают участок озёрного берега длиной порядка 20 км и насчитывает приблизительно 1 200 фигур и символов. Это изображения птиц, лесных животных, людей и лодок, а время от времени и магических, практически непонятных созданий. При этом размеры фигур доходят до 4 м. Местные обитатели считали петроглифы порождением «нечистой силы», а священнослужители Муромского Свято-Успенского монастыря приблизительно в XV веке поверх неких петроглифов вышыбли христианский крест — «чтобы обезвредить нечисть», как ведает Википедия.
По уверениям представителей марки, Пежо 408 готов и к другой русской «особенности» плохому горючему. При этом бензиновые движки, включая технологичный турбомотор, перенастроили так, что не критично даже внедрение горючего АИ-92. Мы заправлялись только 95-м, да и непонятного свойства заправки не воздействовали на «самочувствие» турбованных движков…
Природа продолжает изменяться. Леса становятся ниже и пореже, в определенный момент деревца на сопках стали совершенно низенькими. При подъезде к Мурманску виды из окон машины становятся неописуемо прекрасными. Вдалеке показываются заснеженные верхушки сопок, которые отражаются в прохладных водах озер и рек, во огромном количестве разбросанных по этому краю. А дорога то взлетает ввысь, то спускается вниз…
И вот Мурманск. Тут находится самый северный дилер Peugeot в Рф. Мурманск изумил теплой погодой и солнечной ночкой. В 4 часа ночи светило входит за сопку, а через пару минут начинает вставать опять.
Неофициальный знак Мурманска — Мемориал заступникам Заполярья «Алеша». Статуя высотой 35,5 метра стоит на высочайшей сопке над берегом Кольского залива. Не все знают, что мурманский монумент уступает по размерам только монументу Родины-матери в Волгограде. Фото, кстати, изготовлены в полночь.
Наутро мы отправляемся по домам, а три автомобиля из нашей группы уехали в сторону Архангельска. Охото сказать, что три денька пути совсем не заморили, а если вы желаете подробнее выяснить об автомобиле, рекомендуем прочесть вот этот тест-драйв Peugeot 408.