Рабочее место механика по ремонту двигателя

Неизменные встречи с руководителями станций технического обслуживания (100) и автомеханиками, анализ состояния дел на станциями привели к неутешительным выводам по организации труда и рабочих мест механиков. К огорчению многие не думают об простом порядке, оснащении современными приспособлениями и оборудованием, инструменте. А на рабочее место обращают свое внимание единицы. И если уже работающие станции поставлены в безнадежные ситуации нехваткой площадей, невыполнимостью приостановить процесс производства, то беспечность в этом вопросе управления вновь открываемых станций криминальна как по отношению к для себя и своим механикам, так и по отношению к будущим клиентам.

Вопросам строительства 100 и организации рабочих мест в литературе уделяется недостающее внимание. Правда, в ряде изданий стали появляться статьи, раскрывающие данную тему. Но, нам кажется, что они носят несколько односторонний нрав и ориентированы больше на богатых инвесторов. Малым мастерским и маленьким 100 до этих заморочек далековато. Нам кажется, что несколько советов будут нелишними. Этот номер посвящен в главном движку, потому и начинаем мы с рабочего места по ремонту движков. Данная статья является вводной, призванной вынудить задуматься управляющего и механика о вопросах организации труда. В последующих номерах мы остановимся более тщательно на вопросах, затронутых в этом номере.

Планировка 100 является принципиальным моментом будущем ремонте. До того как приступить к ней, руководителю нужно обусловиться, какой вид ремонта он планирует проводить на станции — маленький, средний либо серьезный. Как указывает практика все стремятся к серьезному, что не всегда оправдано и не приводит к хотимым результатам. Дальше нужно обусловиться с вопросами поставки запасных частей. Если это возложить на клиента, то не нужно иметь мигрени со складом, доставкой и неуввязками, связанными с качеством запчастей. Но в данном случае станция теряет в заработке (практика указывает, что основной заработок конкретно на запчастях, а не на ремонте), в качестве обслуживания клиентов и потере времени на смену нехороших запасных частей. Если склад нужен, то нужно найти его площадь зависимо от планируемых на складе запчастей и расходных материалов (фильтры, масло и технические воды требуют дополнительных площадей).

Последующим шагом нужно обусловиться с рабочим местом механика. Тут нужно учитывать несколько моментов:

  • нельзя в одном помещении создавать моторные работы и работы по ходовой либо кузову (чистоту мойки деталей и сборки достигнуть будет трудно);
  • лучше поделить по участкам места проведения разных видов ремонта;
  • помещение для полгого ремонта нужно оборудовать подъемником либо смотровой ямой. Как показала практика, даже при наличии подъемника, смотровая яма не бывает излишней (эти вопросы мы разглядим в одном из последующих номеров);
  • рядом со станцией должна быть предусмотрена стоянка для ремонтируемых автомобилей. Ремонт время от времени затягивается по разным причинам, а рабочее место нужно для беспрерывности рабочего процесса;
  • нужно предугадать место для установки моющего оборудования, верстаков, инструментальных тележек, крана либо тельфера для снятия мотора, стапеля для ремонта мотора и, лучше, металлообрабатывающих станков (в большинстве случаев нужен токарный). По способности мойку и станки стоит расположить в отдельном помещении.
  • Из представленных требований видно, что стандартные боксы с размерами гаража для проведения полгого ремонта не подходят. Для снятия мотора нужно катать автомобиль, часть работ делать под открытым небом (к примеру, мойку), некуда поставить оборудование, затруднены подходы к автомобилю. Все это понижает производительность труда и качество выполняемых работ. Размеры 9х10 м представляются мало удовлетворяющими условиям работы. При этом это для ремонта 1-го автомобиля.

    В таком помещении места для ремонта, дефектовки, мойки и сборки довольно. Естественно, что чем больше площадь, тем больше издержки на ее содержание. К огорчению, приходиться отмечать, что, вероятнее всего, заместо 1-го автомобиля будет обслуживаться два. Вопрос средств одолеет качество.

    Нужно учесть, что кооперировать в данном помещении все виды ремонта трудно, один механик будет мешать другому, часть работ придется делать на улице. Но яма позволяет в данном случае проводить маленький ремонт либо подмену масла. Это несколько увеличивает конкурентность станции и уменьшает утраты времени клиента.

    Станция с одним постом, производящая полный ремонт мотора еще нынешний, но уже не будущий день. Клиент не желает ожидать, пока вы закончите ремонт и выкатите чужой автомобиль, что бы поменять ему масло.

    Но наличие второго поста это не только лишь дополнительные деньги, да и дополнительные расходы. Тут уже нужно выделить участок разборки и сборки в отдельное помещение. В нем можно проводить и работы по топливному оборудованию. Тем паче, что нередко эти ремонты осуществляются сразу и взаимосвязаны. Выделение ремонтного участка в отдельное помещение позволит делать и другие работы на автомобиле без вреда качеству выполняемых работ.

    Раздельно стоит тормознуть на культуре рабочего места механика. О чистоте тут уже говорилось. Стоит поразмыслить руководителю и об удобстве использования инвентарем и оборудованием, простотой подхода к автомобилю и утилизации старенькых деталей и расходных материалов. Совершенно не декорируют станцию горы запятанных масляных фильтров и бочки отработанного масла. А когда клиент спотыкается об разобранные детали, гласить о культуре производства не приходиться. К огорчению, такая картина наблюдается на многих станциях.

    Похожие посты

    Поправки в ОСАГО на личном примере

    Тест-драйв Mazda5: когда семеро одного ждут

    GM разрабатывает уникальную систему безопасности

    Оставить комментарий