Неизменные встречи с руководителями станций технического обслуживания (100) и автомеханиками, анализ состояния дел на станциями привели к неутешительным выводам по организации труда и рабочих мест механиков. К огорчению многие не думают об простом порядке, оснащении современными приспособлениями и оборудованием, инструменте. А на рабочее место обращают свое внимание единицы. И если уже работающие станции поставлены в безнадежные ситуации нехваткой площадей, невыполнимостью приостановить процесс производства, то беспечность в этом вопросе управления вновь открываемых станций криминальна как по отношению к для себя и своим механикам, так и по отношению к будущим клиентам.
Вопросам строительства 100 и организации рабочих мест в литературе уделяется недостающее внимание. Правда, в ряде изданий стали появляться статьи, раскрывающие данную тему. Но, нам кажется, что они носят несколько односторонний нрав и ориентированы больше на богатых инвесторов. Малым мастерским и маленьким 100 до этих заморочек далековато. Нам кажется, что несколько советов будут нелишними. Этот номер посвящен в главном движку, потому и начинаем мы с рабочего места по ремонту движков. Данная статья является вводной, призванной вынудить задуматься управляющего и механика о вопросах организации труда. В последующих номерах мы остановимся более тщательно на вопросах, затронутых в этом номере.
Планировка 100 является принципиальным моментом будущем ремонте. До того как приступить к ней, руководителю нужно обусловиться, какой вид ремонта он планирует проводить на станции — маленький, средний либо серьезный. Как указывает практика все стремятся к серьезному, что не всегда оправдано и не приводит к хотимым результатам. Дальше нужно обусловиться с вопросами поставки запасных частей. Если это возложить на клиента, то не нужно иметь мигрени со складом, доставкой и неуввязками, связанными с качеством запчастей. Но в данном случае станция теряет в заработке (практика указывает, что основной заработок конкретно на запчастях, а не на ремонте), в качестве обслуживания клиентов и потере времени на смену нехороших запасных частей. Если склад нужен, то нужно найти его площадь зависимо от планируемых на складе запчастей и расходных материалов (фильтры, масло и технические воды требуют дополнительных площадей).
Последующим шагом нужно обусловиться с рабочим местом механика. Тут нужно учитывать несколько моментов:
Из представленных требований видно, что стандартные боксы с размерами гаража для проведения полгого ремонта не подходят. Для снятия мотора нужно катать автомобиль, часть работ делать под открытым небом (к примеру, мойку), некуда поставить оборудование, затруднены подходы к автомобилю. Все это понижает производительность труда и качество выполняемых работ. Размеры 9х10 м представляются мало удовлетворяющими условиям работы. При этом это для ремонта 1-го автомобиля.
В таком помещении места для ремонта, дефектовки, мойки и сборки довольно. Естественно, что чем больше площадь, тем больше издержки на ее содержание. К огорчению, приходиться отмечать, что, вероятнее всего, заместо 1-го автомобиля будет обслуживаться два. Вопрос средств одолеет качество.
Нужно учесть, что кооперировать в данном помещении все виды ремонта трудно, один механик будет мешать другому, часть работ придется делать на улице. Но яма позволяет в данном случае проводить маленький ремонт либо подмену масла. Это несколько увеличивает конкурентность станции и уменьшает утраты времени клиента.
Станция с одним постом, производящая полный ремонт мотора еще нынешний, но уже не будущий день. Клиент не желает ожидать, пока вы закончите ремонт и выкатите чужой автомобиль, что бы поменять ему масло.
Но наличие второго поста это не только лишь дополнительные деньги, да и дополнительные расходы. Тут уже нужно выделить участок разборки и сборки в отдельное помещение. В нем можно проводить и работы по топливному оборудованию. Тем паче, что нередко эти ремонты осуществляются сразу и взаимосвязаны. Выделение ремонтного участка в отдельное помещение позволит делать и другие работы на автомобиле без вреда качеству выполняемых работ.
Раздельно стоит тормознуть на культуре рабочего места механика. О чистоте тут уже говорилось. Стоит поразмыслить руководителю и об удобстве использования инвентарем и оборудованием, простотой подхода к автомобилю и утилизации старенькых деталей и расходных материалов. Совершенно не декорируют станцию горы запятанных масляных фильтров и бочки отработанного масла. А когда клиент спотыкается об разобранные детали, гласить о культуре производства не приходиться. К огорчению, такая картина наблюдается на многих станциях.