Главная / Последние новости / Работа мечты или один день жизни на АЗС

Работа мечты или один день жизни на АЗС

Вправду ли так здорово работать в нефтяном бизнесе? Этим риторическим вопросом задаются многие «зеленоватые» выпускники русских вузов, обсуждающие планы на жизнь. Да что студенты: исследование ВЦИОМ показало, что практически половина россиян желали бы работать конкретно в энергоресурсных структурах. А тем временем корреспондент на своей «шкуре» вызнал, что такое один денек работы там, где всегда есть «надежный ориентир».


О многом ли произнесут слова «кайдзен» и «гемба»? До недавнешнего времени для меня это был странноватый набор букв, не несущий никакого смысла. Но будь я японцем, то точно бы знал, что «кайдзен» — это японская философия, которая фокусируется на непрерывном совершенствовании, а «гемба» — место, где формируется продукция и предлагаются услуги. Конкретно эти два термина интенсивно употребляют руководители сети АЗС «Газпромнефть».

Из кабинета в «поле»

Применительно к АЗС, «гемба» это процесс, когда работники офисной части компании на один денек становятся членами рабочей смены на заправке. Любой из их пробует себя во всех ролях: кассир, заправщик, директор и даже оператор «призаправочного» кафе. Конкретно с целью узреть, как живет и чем дышит заправка изнутри, «Газпром нефть» пригласила журналистов в «поход на гембу».

Журналисты "в поход на гембу"

Началось все с посещения учебного центра сети АЗС «Газпромнефть-Северо-Запад». Ожидания были не самыми удовлетворенными. В памяти выплыли классы, парты и учительница с указкой у доски. 

На самом деле все оказалось еще веселее. Нас повстречал зал с установленными аппаратами-тренажерами, точно копирующими рабочее место оператора-кассира заправки. В центре — главный тренажер, имитирующий деятельность в мелких подробностях: кассовый аппарат, печатающий чеки и принимающий карточки. Единственное «ненастоящее» игрушечные средства. Пока каждый участник «гембы»  стоит у прилавка, его коллеги трудолюбиво делают роль требовательных покупателей бензина. В общем, весело: процесс обучения вызывает куда больше положительных чувств, чем я ждал.

Брифинг в учебном центре АЗС "ГазпромнефтьТренировка в учебном центре

«Хороший денек! Вас заправить?»

Освоив симуляторы заправки, отправляемся на место трудовой деятельности АЗС «Газпромнефть» на Дунайском проспекте Петербурга. По жребию мне выпадает роль заправщика. Естественно, меня не могли бросить без присмотра опытнейшего сотрудника. Его стаж работы на заправке, как я узнал, составлял уже три недели.

1-ая пара клиентов наотрез отрешается от моих услуг, даже невзирая на вымученную «неотклонимую» ухмылку. Обидно! 1-ый и единственный клиент, пожелавший нагрузить меня работой, оказывается неизменным клиентом данной АЗС и водителем дизельного Рейндж Ровера. Отчеканив, как молитву, заученную речь заправщика, заливаю солярку на 700 рублей. За что в конечном итоге получаю от клиента  честно заработанные10 рублей чаевых. М-да… Я, будучи водителем малогабаритного Nissan, обычно щедрее

Кстати, если вам все-же захочется пойти работать заправщиком, учтите: чтоб заработать солидные чаевые, лучше быть юный очаровательной женщиной. По очень мере моей сотруднике, обладающей таким параметрами, удалось за то же время заработать в 15 раз больше меня.

Последующая ступень карьерной лестницы — оператор на кассе. Приветливая девушка-оператор должна научить меня премудростям работы на аппарате. Фуррора она достигает не сходу. После огромного количества неудачных попыток повторить за ней метод работы, я начинаю более-менее осознавать, что от меня требуется. Всего-то: надавить на номер колонки, воткнуть карточку, несколько раз надавить на одну из кнопок, взять средства, надавить на другую кнопку, отсчитать сдачу, погасить чек, и, отдавая средства клиенту, напомнить ему в последующий раз не запамятовать заправиться расчудесным топливом G-drive. Не очень непростая задачка… Если делать это полтысячи раз за смену.

Работа на кассовом аппарате

Не бензином единым

Если думаете, что работа оператором предполагает только общение с средствами и кассовым аппаратом, то вы ошибаетесь. Каждый уважающий себя сотрудник АЗС должен еще уметь готовить. В местном  кафе. Вобщем, не пугайтесь, вам пригодятся малые кулинарные способности. Нужно всего только разогреть булку и соединить ее с мясным изделием (котлетой либо сосиской) и хот-дог либо гамбургер готов быть растерзанным голодным клиентом.

Процесс изготовления хот-дога на заправке

Бургер, который я приготовил, и стал моим ланчем. Моим первым и последним опытом пищи на заправках. Думается, мои кулинарные возможности стали одной из обстоятельств этого…

Поел, можно и поработать. Иду на увеличение: меня ждет должность заместителя управляющего АЗС. Комфортный светлый кабинет с большущим бежевым креслом, антикварным столом, услужливая секретарша Если в вашей голове промелькнули те же ассоциации сможете смело запамятовать о карьере на заправке. Я попал в кабинет размером с кладовую, где размещалось также и место начальника АЗС. К счастью, он тогда отсутствовал, по этому мой приступ клаустрофобии не достигнул болезненных масштабов.

Работа заместителем управляющего

Заместитель начальника АЗС на поверку оказывается быстрее товароведом, а не управляющим. База его деятельности — работа с продуктами, которые предлагаются на заправке клиенту кроме бензина. 1-ое, что я делаю, заполняю заявку на ближайшую поставку продукта. Параллельно узнаю, что пользуется большей популярностью. Кроме бензина, тут в ходу напитки известного южноамериканского («праздничек к нам приходит!») концерна.

… Позднее присутствую при принятии продукта. Посреди доставленных читай нужных предметов  напитки, шоколадки, автоаксессуары и презервативы. Две упаковки

После окончания руководящего процесса наступает часть, которую большая часть коллег ждало с особенным нетерпением приезд бензовоза. Процесс приема цистерны связан с обилием процедур, гарантирующих безопасность как работников, так и клиентов АЗС. Например, канализационные лючки под местом разгрузки на время слива бензина переводятся в режим замкнутого цикла, чтоб предупредить попадание нефтепродуктов в городскую канализационную сеть.

Хрупкая женщина оделась в защитную экипировку и взяла пробы привезенного бензина в специально приготовленную пробирку из темного стекла. Тару с пробой положили в отдельный ящик, чтоб использовать ее в качестве материала для экспертизы в случае появления претензий к качеству. Кстати, цистерна бензовоза не является цельной конструкцией; она разбита на несколько отсеков, любой из которых заполняется различными видами горючего.

При каждой приемке бензина резервуары заправки проверяются на наличие в их грунтовых вод. Делается это при помощи длинноватой стальной палки, на чей конец нанесена особая смесь, которая при контакте с водой меняет собственный цвет с зеленоватого на розовый.

БензовозПроба привезенного горючего

Без экзамена нельзя

Пока цистерна «разгружалась» к заправке неприметно подъезжает маленький фургон сети АЗС «Газпромнефть». Это на нашу проверку приехала мобильная группа, в чьи обязанности заходит постоянная аттестация служащих. Внутреннее убранство фургона — маленький учебный класс: столики с ноутбуками и доски с объяснительными надписями. Система призвана часто инспектировать уровень способностей персонала АЗС. 

Прохожу базисный тест: 10 вопросов, посреди которых и обыкновенные вроде: «что означает цифра 92 в заглавии АИ-92» и наименее тривиальные — «можно ли заправлять тс, перевозящие взрывоопасные грузы». Как точно мне удалось ответить на поставленные 10 вопросов теста, я так и не вызнал. Но, думаю, к работе на АЗС меня бы не допустили.

Снутри фургона "мобильной группы"

Слабакам тут не место

За несколько часов работы на заправке я получил массу новых воспоминаний. Но главное, удостоверился в одном для работы на АЗС не достаточно быть просто специалистом, нужно уметь управляться с трудностями, с которыми никогда не осилит кислый представитель «офисного планктона» вроде меня. Заправщик должен делать свою работу и в минус 40 и в плюс 30, оператор должен сотки раз в денек проговаривать одну и ту же фразу, а начальнику приходится повсевременно сверяться с тысячью бумажками. Желаю ли я после чего устроиться в нефтегазовую сферу? «Может быть». Желаю ли я работать на заправке? «Спасибо, нет».

Зато сейчас я больше точно не побрезгую услугами заправщика, и не отвечу отказом девице на кассе на просьбу приобрести карточку, даже если она у меня уже есть. Ведь сейчас я понимаю этих людей еще лучше других автолюбителей.

Журналисты на заправке

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

SSD Optimize WordPress