«РосдорНИИ» собрался перешибить пластиком статистику ДТП

Специалисты ФГУП «Российский дорожный научно-исследовательский институт» Министерства транспорта РФ (РосдорНИИ) разработали проект нового эталона разметки дорог. Не всех, а только четырехполосных.

Сотрудники института сделали вывод, что на дорогах этого класса на участках, где встречные машин потоки разбиты только двойной сплошной линией, необходимо устанавливать особые сигнальные столбики из пластика. Через каждые два-три метра.

Дескать, на скорости выше 60 км/ч таковой «заборчик» будет восприниматься водителями фактически как сплошная стена и они не будут выезжать на «встречку». Вроде как сработает собственного рода эффект стробоскопа.

Нужно отметить, что направление, в каком мыслят автодорожные научные исследователи, без колебаний, выбрано верно. Ведь конкретно жуткие лобовые аварии пополняют кровавую статистику ДТП на высокоскоростных магистралях.

Вобщем, за понимание этого факта сотрудники «РосдорНИИ» средства и получают. Только их «столбовая» забота о безопасности водителей смотрится как-то несерьезно. Ведь никакие пластмассовые декорации не выручат, к примеру, когда (не дай боже) из встречного потока на вас вдруг «вывалится» потерявшая управлении легковая машина, а то и большегрузная фура.

В этой связи совсем неясно, почему до сего времени «РосдорНИИ» не приведет русские эталоны, к примеру, к европейским?! Там если оказываешься на дороге, где находится более 2-ух полос движения в каждом направлении, практически гарантировано, по осевой полосы, установлены не какие-то пластмассовые недоразумения, а, как минимум, доброкачественный металлической отбойник!

Вот это именуется: по-настоящему поделить потоки! Но наши дорожные ученые, нужно осознавать, куда умней всяких там европейцев! Либо экономней?

Дело в том, что цена 1-го пластмассового столбика, зависимо от его конструкции, стоит от 1000-6000 рублей. Его внедрение в русский асфальт, согласно прейскурантам специализированных компаний — более 1000.

На один «погонный километр» дороги, согласно советам «РосдорНИИ», должно приходиться от 333 до 500 столбиков. Что в валютном выражении эквивалентно 0,7-1 млн рублей, как минимум.

При всем этом реальная защита водителей о «встречки» двухсторонний металлической отбойник по осевой полосы дороги стоит 2-3 млн рублей за «погонный километр». Чувствуете какая восхитительная экономия на нашей с вами безопасности, а?!

Только вот незадача: после первой же зимы пластмассовые столбики придется устанавливать поновой. Снегоуборочная техника и фуры очень стремительно вынесут приговор пластмассовому частоколу.

Как, фактически, вышло в Москве на Озерной улице, где власти при помощи пластмассовых столбиков-«делиниаторов» пробовали огородить полосу, выделенную для публичного транспорта от остальной проезжей части.

А, может, на это и рассчитан новый эталон? На его базе дорожники сумеют с незапятнанным сердечком раз в год «осваивать» по всей Рф очень круглые суммы!

Железные отбойники в этом смысле совершенно не увлекательны: стоят для себя и стоят годами, только подкраски требуют. Либо маленького точечного ремонта когда какая-нибудь машина заденет. Другими словами, не особо бесперспективная для осваивания экономных средств тема…

И, что самое досадное, спасти сотки и тыщи жизней можно не выдумывая полумеры в виде эталонов «пластиковых заборчиков»! Довольно легко принять «стандарт железного отбойника».

По сути в Рф не так много существует магистралей с 2-мя полосами движения в каждую сторону. Далековато не все областные центры связаны меж собой дорогами подобного свойства.

Ну и те, что есть не так и недешево (по меркам федеральных масштабов дорожного строительства) оборудовать железными отбойникам по осевой полосы. Убедиться в этом можно при помощи самого грубого подсчета.

Для простоты расчетов примем цена оснащения 1-го километра дороги отбойником равной 3 млн. рублей. Положим, что расстояние меж примыкающими областными центрами, в среднем, составляет км 300-400.

Умножив 400 на 3 миллиона получаем 1,2 миллиардов. рублей. Щедро добавим столько же на расходы по монтажу барьера. Получим, что сделать на порядок безопасней среднестатистическую российскую трассу составит максимум(!) 2,4 миллиардов рублей.

Для сравнения порядка цен скажем, что на реконструкцию и перевоплощение в платную одной только трассы «Дон», «Росавтодор» издержал и продолжает отрадно растрачивать несколько 10-ов(!) млрд рублей экономных средств.

Да на эти средства, как минимум всю Центральную Россию можно было бы уже к нынешнему деньку обеспечить дорогами, только вникните в эту идея, — где не бывает лобовых столкновений! Сколько 10-ов тыщ жизней и здоровья могла бы сберечь эта незамудреная в техническом плане операция даже подсчитать трудно.

А заместо этого ведущий НИИ Министерства транспорта Рф предлагает массово втыкать в асфальт федеральных трасс дорогущие пластмассовые палки…

Похожие посты

Chevrolet выкатила на тюнинг-шоу SEMA сразу девять спорткаров

Александр

Как перевести двигатель на синтетику

Парижский автосалон 2012. Семь фактов о Volkswagen Golf VII

Оставить комментарий