Российским водителям не хватает чувства ответственности

Kомпания «Goodyear» вместе с Европейской ассоциацией автошкол (EFA), Гильдией автошкол и Ассоциацией автошкол провела исследование, в процессе которого инструкторам по вождению были заданы вопросы касательно разных качеств обучения и поведения начинающих водителей.

В процессе исследования достоянием общественности стала масса любознательных аспектов, в том числе и из области проф деятельности самих инструкторов автошкол.

А именно, они считают, что сейчас водители в возрасте до 25 лет более склонны к рискованному поведению на дороге, чем прошлые поколения (с этим воззрением согласны около 50% опрошенных). Результаты опроса проявили, что 51% его участников убеждены в необходимости более долгого обучения современных водителей молодее 25 лет, чем обучение водителей прошлых поколений.

Третья часть инструкторов (33%) считает, что люди молодее 25 лет должны учиться вопросам дорожной безопасности подольше, чем кандидаты старшего возраста. По воззрению 43% русских и 63% европейских инструкторов, сегодняшние начинающие водители выросли в более оживленном и беспокойном обществе и потому склонны водить более небезопасно, чем прошлые поколения. Сейчас начинающие водители почаще превосходят скорость чем прошлые поколения (в этом убеждены 61% инструкторов).

50% инструкторов в Рф считают, что после получения водительских прав водители до 25 лет наименее склонны использовать на практике познания, которые они получили в процессе обучения.

Более того, 67% русских инструкторов убеждены в том, что начинающие водители до 25 лет не думают о последствиях аварий, и около половины инструкторов (43%) боятся, что начинающие водители до 25 лет, руководствуясь нехорошим примером других водителей, считают себя неуязвимыми.

«Видя нехороший пример других водителей, люди считают, что с ними ничего не случится. У их недостает чувства ответственности и контроля: им кажется, что средства могут решить все», — молвят инструкторы по вождению.

Отсутствие практического опыта, которое, по словам 67% русских инструкторов, является одной из главных обстоятельств неосмотрительного поведения новичков на дороге, накладывается также неограниченное количество отвлекающих причин, которые есть в современном автомобиле. «Сегодня в автомобиле есть больше отвлекающих моментов, чем ранее,» — отметили 65% инструкторов.

Существенное количество инструкторов (52%) согласны с утверждением о том, что водители до 25 лет больше отвлекаются во время вождения, чем старшие по возрасту водители. 74% наставников в Рф считают, что телефоны и остальные мобильные устройства представляют собой самые небезопасные отвлекающие причины. Вкупе с тем только каждый 5-ый инструктор (21%) предупреждает водителей до 25 лет о том, что может отвлекать их от управления автомобилем.

Две третьих (65%) инструкторов считает, что сейчас юным водителям (в возрасте 18-25 лет) требуется больше времени на обучение в связи с беспримерным количеством отвлекающих причин во время вождения. В связи с этим 42% педагогов согласны с тем, что как уроки, так и экзамены по вождению должны в критериях, очень приближенных к реальным, чтоб начинающий шофер привыкал управляться с отвлекающими факторами.

44% инструкторов в Рф ничего не слышали о муниципальных программках по безопасности дорожного движения. Еще 25% знают о их, но считают их неэффективными. 42% согласились с воззрением о том, что в Рф организуется недостаточно публичных программ, направленных на работу с водителями до 25 лет, в особенности на тех, кто нарушает высокоскоростной режим.

Публичные программки при правильной реализации могут серьезно воздействовать на отношение водителей к дорожной безопасности. Но, как показало исследование, они являются неубедительными для инструкторов по вождению — тех, кто сначала должен быть уверен в их эффективности.

Инструкторы считают, что имеющиеся программки владеют недостающим шокирующим эффектом и потому неспособны привлечь внимание юных людей и вынудить их посмотреть на вопросы безопасности движения серьезно.

Подавляющее большая часть русских инструкторов (80%) считают, что шокирующая приятная реклама — самый действенный метод вынудить водителей до 25 лет относиться серьезнее к вопросам безопасности на дороге.

На 2-ое по эффективности место инструкторы поставили личную демонстрацию (другими словами имитацию событий ДТП), групповое обсуждение рисковых случаев со сверстниками и подготовку особых обучающих материалов для водителей до 25 лет. 51% инструкторов сочли, что эти программки окажутся эффективными для организации публичной кампании по неопасному вождению.

В качестве способности усиления воздействия муниципальных проектов по дорожной безопасности инструкторы также отметили внедрение соц сетей (41% опрошенных).

Вместе с усовершенствованием гос политики в области программ безопасности дорожного движения, по воззрению инструкторов, в Рф могут принять ряд более практических мер для воспитания последнего поколения осторожных водителей.

В большинстве случаев в числе таких мер именовалось ужесточение ответственности за нарушение требований ПДД (61%). 47% инструкторов считает, что правительство должно вкладывать средства в автошколы, а 43% выступает за включение основ безопасности дорожного движения в программку общеобразовательной школы. Оказалось что 64% инструкторов считает, что юные водители перенимают способности вождения у собственных родителей, конкретно следя их за рулем.

Результаты, подобные странам Европы, были получены в Турции и Южной Африке, где практически три четверти (74%) инструкторов считают, что манера вождения родителей оказывает негативное воздействие на малышей. Исключением является Наша родина: по воззрению русских инструкторов (72%), большая часть родителей подают детям положительный пример своим поведением за рулем.

Хотя исследование показало, что предки и сверстники подают водителям до 25 лет нехороший пример, они в то же время оказывают наибольшее воздействие на отношение водителей до 25 лет к вождению вообщем.

Таким макаром, самая основная задачка родителей в воспитании у деток культуры неопасного вождения — подать верный пример, но они могут принять роль в обучении и другими методами (к примеру, говорить детям о безопасности на дорогах), также в целом занимать более активную позицию в процессе обучения.

Инструкторы выделили меры, при помощи которых предки могут сделать лучше способности неопасного вождения собственных деток и их поведения на дороге: быть примером для подражания (86%), дома учить малышей основам дорожной безопасности (42%), часто узнавать результаты обучения собственных деток у инструктора по вождению (41%).

По воззрению инструкторов «родители могли бы посодействовать в воспитании чувства ответственности и контроля», не считая того, «родители должны быть убеждены в том, что у их деток истинные водительские права, которые они получили сами, а не купили».

Воздействие сверстников также являются принципиальным фактором: 53% инструкторов согласны, что сверстники оказывают большее воздействие на исправление некорректных способностей вождения, чем предки, 51% инструкторов делят мировоззрение, что групповые обсуждения рисковых случаев со сверстниками эффективны в воспитании сурового дела начинающих водителей до 25 лет к дорожной безопасности, 36% инструкторов считают, что сверстники оказывают большее воздействие на исправление некорректных способностей вождения, чем инструкторы по вождению.

Дальше, по данным Европейской ассоциации автошкол (EFA), 23% инструкторов из европейских государств считают, что после удачной сдачи экзамена по вождению юные водители имеют полное представление о неопасном вождении. Менее убеждены в познаниях о неопасном вождении посреди начинающих водителей инструкторы из Чехии.

56% европейских инструкторов считают, что во время занятий по практическому вождению учеников следует преднамеренно отвлекать, чтоб приготовить их к разным небезопасным факторам в реальных ситуациях на дороге.

В то же время 56% из их считают, что экзамен по вождению должен в основном содержать реальные дорожные ситуации, в том числе отвлекающие причины.

По воззрению инструкторов, для конфигурации ситуации, в обучение должны быть включена поэтапная система получения водительских прав и неотклонимые дополнительные уроки, которые будут содействовать росту опыта и убежденности начинающих водителей.

Поэтапная система получения водительских прав подразумевает определенный испытательный период для начинающих водителей, в течение которого к ним используются определенные ограничения (к примеру, запрет на вождение в ночное время) либо более строгие штрафы за нарушение ПДД.

Отдельные положения предлагаемой системы отыскали более широкую поддержку наставников автомобилтстов. В Дании поэтапное получение водительских прав поддерживает всего 31% инструкторов по сопоставлению с 77% в Англии, 68% во Франции и 64% в Италии. За пределами ЕС система оказалась более пользующейся популярностью. Ее внедрение одобряют 80% инструкторов в Турции и 78% инструкторов в ЮАР.

Инструкторы считают занятия после получения водительских прав целесообразными, так как прошедшие их водители до 25 лет водят более неопасно. 63% инструкторов считает, что каждый начинающий шофер должен пройти дополнительные занятия на определенном шаге после получения водительских прав.

Так как 67% инструкторов отметили отсутствие опыта начинающих водителей в качестве одной из обстоятельств неосмотрительного вождения, дополнительные занятия могут стать действенным решением трудности.

Но водители до 25 лет в Рф изредка берут дополнительные занятия после удачного прохождения экзамена на вождение. 26% инструкторов произнесли, что никто из их учеников не брал дополнительных уроков вождения, а 60% отметили, что данные уроки берут только 1-25% всех учеников.

Предпосылкой, по которой их ученики решили брать дополнительные уроки, 21% инструкторов окрестили роль в ДТП. 15% инструкторов отметили, что иногда начинающих водителей принуждают дополнительно обучаться их предки.

Опрос также показал, что сами инструкторы считают способности обслуживания автомобиля менее необходимыми в обучении начинающих водителей:
Все же, от 25% до 60% инструкторов учят собственных учеников способностям, позволяющим верно содержать и эксплуатировать автомобиль в целях обеспечение безопасности на дороге.

Русские инструкторы в качестве более принципиальных причины в вопросах безопасности на дороге отметили: проверку и регулировку зеркал и сидений, подготовку автомобиля к неблагоприятным погодным условиям, правильное сервис шин.

Невзирая на то, что и русские, и европейские инструкторы на 1-ое место поставили проверку и регулировку зеркал и сидений, сходу можно отметить, что в Рф этому уделяют внимание только 48% инструкторов, в то время как в Европе подобная толика сред их коллег добивается 82%.

Наименее трети (26%) опрошенных инструкторов в Рф выделяют проверку остаточной глубины протектора шины как основной элемент неопасного движения. А ведь по статистике в Рф любая 10 катастрофа на дороге происходит из-за состояния шин.

В тоже время, значимость воздействия этого фактора отметили 54% опрошенных по ЕС в целом. В этом вопросе увлекателен опыт инструкторов Германии, Дании, Польши и Нидерландов, где погодные условия идентичны с русскими.

В этих странах толика инструкторов, уделяющих внимание остаточной глубине протектора шины, составляет 62%, 73%, 79% и 80%, соответственно, а в Рф только 42%. И это не умопомрачительно, потому что тормозной путь изношенной шины возрастает вдвое по сопоставлению с шиной с допустимой остаточной глубиной протектора.

Невзирая на усилия инструкторов, по их воззрению, когда начинающие водители получают водительские права, у их нет достаточного осознания значимости технического обслуживания автомобиля. Когда инструкторов попросили оценить познание их учениками ряда положений по обслуживанию автомобиля, используя шкалу от 1 до 5 (1 — «не знают», 5 — «полностью знают»), были получены последующие результаты.

По воззрению опрошенных, русский шофер молодее 25 лет отлично умеет инспектировать и регулировать зеркала и сидения. Вкупе с тем, хотя больше половины (58%) инструкторов учят собственных учеников проверке уровня масла, антифриза и стеклоочистительной воды, по их воззрению, уровень этих познаний у учеников довольно низок.

Невзирая на то, что практически половина (48%) инструкторов ведает ученикам о значимости правильного обслуживания шин в вопросах дорожной безопасности, уровень этих познаний учеников все равно оценивается как очень маленький.

Похожие посты

Алехандро Агаг: Формула Е на подъёме

CarsLiga

Разработка UAZ Patriot нового поколения приостановлена

CarsLiga

В Carlex Design подготовили собственные версии Mercedes X-Class

CarsLiga

Оставить комментарий