С мигалкой может ездить каждый!

К такому выводу пришли активисты общества «Синие ведерки», получив официальный ответ от ГИБДД

Что такое выключенная мигалка на крыше машины? Спецсигнал либо просто украшение? Мы всегда задумывались, что мигалка, пусть и выключенная, либо даже напоминающий мигалку предмет является особым сигналом, а поэтому просит разрешения на установку. Если такового разрешения нет — готовьте 2500 рублей штрафа. Но, оказывается, мы задумывались некорректно! В данной ситуации все находится в зависимости от того, на чьем автомобиле установлен подозрительный предмет. Если маленькое пластиковое ведро голубого цвета прикреплено на машине активиста движения «Синие ведерки», то это — совершенно точно нарушение, за которое хулиган должен поплатиться штрафом. Но если предмет, напоминающий мигалку, стоит на машине губернатора…

Совершенно не так давно активист вышеупомянутых «Синих ведерок» решил поинтересоваться: а почему на машине губернатора Липецкой области Олега Царица установлена мигалка? Нет, все отлично понимают, что большенному бюрократу без спецсигналов не обойтись, но эти машины должны ездить с номерами серии АМР и числиться в гараже управления делами президента — на их главы регионов передвигаются во время визитов в Москву. А государь Цариц воспользовался «членовозом» со спецсигналами во время поездок по Липецку и его окрестностям, при том номер машины не столичный АМР, а местный — М 001 ММ 48. Неуж-то губернатор пользуется мигалкой нелегально?

Как считает начальник липецкой ГИБДД Андрей Панасович, никакого нарушения закона тут нет. А все поэтому, что установленная на губернаторском автомобиле мигалка не подключена и является муляжом, который «никаких преимуществ перед другими участниками дорожного движения не предоставляет». Но для чего тогда нужен таковой муляж? Оказывается, только для «идентификации автомобиля главы администрации Липецкой области в транспортном потоке». Выходит, если веровать главному липецкому гаишнику, поставить мигалку-муляж может хоть какой автомобилист (просто так, для идентификации собственной машины в транспортном потоке) и ему за схожее украшательство ничего не будет!

Но чем бы ни завершилась история про псевдомигалку липецкого губернатора, юридический казус очевиден. Как говорит Кодекс об административных правонарушениях, на данный момент запрещена «установка на тс без соответственного разрешения устройств». Но что считать установкой: установка мигалки на крыше либо ее подключение? Это должен установить Верховный Трибунал, чтоб такие казусы навечно пропали из русского законодательства. По другому мы будем иметь то, что имеем, когда для огромного бюрократа делают исключение и реальную мигалку приравнивают к муляжу, а за ведерко на крыше штрафуют как за истинные спецсигналы.

Ну и сам штраф не мешало бы прирастить. В конце прошедшего года, когда сотрудники сходу нескольких ведомств вышли на борьбу с нелегальными спецсигналами и пропусками, улов оказался богатым. Но что толку? Если человек ездит на машине за несколько миллионов рублей, то неуж-то он не отыщет 2500 рублей на оплату штрафа за «левую» мигалку? Так и рассекают по столице несколько сотен автомобилей со спецсигналами, но без всяких разрешений. А рейды — явление так редчайшее, что изловить за руку любителя разгонять поток машин звуками сирены фактически нереально. А ведь есть и копии, которые до мелочей маскируются под машины огромных чиновников — их во время спецопераций даже не останавливают…

Меж тем, депутаты фракции ЛДПР предложили ужесточить наказание за нелегальные мигалки: законотворцы считают, что заместо сегодняшних 2500 рублей штрафа необходимо ввести штрафы в размере 200 тыщ рублей, которые можно дополнить к тому же лишением права управления автомобилем от 2 до 3 лет! «Когда человек заблаговременно и нелегально оснащает собственный автомобиль особыми световыми либо звуковыми сигналами, то его умысел на совершение противоправных действий уже налицо. Таковой человек вначале настроен на нарушение закона», — пояснили депутаты. Но это предложение, видимо, так и остается только предложением…

Похожие посты

Дорожный SCG 003S представлен в Женеве

CarsLiga

Сильный имидж, премиальные опции и китайская специфика: тест-драйв Haval Dargo

CarsLiga

В среднем российскому водителю хватает машины на 4,6 года

Оставить комментарий