Home / Новости / Самые необычные отечественные автомобили

Самые необычные отечественные автомобили

Отечественные автомобили, которые вы не знаете

Как вы думаете, какие автомобили, помимо популярных «Жигулей», «Волг», «Запорожцев», «Москвичей», «КамАЗов» и т. д., во времена СССР производила наша страна? Естественно, кроме массовых моделей авторынка существовали и сотни других малосерийных транспортных средств, многие из которых сегодня практически не известны публике. Мы решили устранить этот пробел в истории отечественной автопромышленности и вспомнить все самые странные и необычные автомобили, когда-либо сходившие с конвейеров автозаводов.

МАЗ-7907 24×24

Перед вами – единственное в мире транспортное средство с 24-мя ведущими колесами. Причем 16 колес управлялись рулевой системой. Не поворачивалась только следующая пара колес: 5, 6, 7 и 8-я.

Колеса питались электрогенераторами, которые приводились в действие газотурбинным танковым двигателем.

Мощность специально разработанного для МАЗ-7907 газотурбинного двигателя составляла 1250 л. с.
Этот спецтранспорт был сконструирован нашими автомобилестроителями в советские годы для перевозки межконтинентальных баллистических ракет.

Первый опытный образец этого 24-колесного монстра был создан в 1985 году.

ГАЗ-16: Автомобиль на воздушной подушке

Экспериментальный отечественный автомобиль, созданный на Горьковском автомобильном заводе в 1960 году. Этот прототип ГАЗ-16 стал невероятной попыткой наших инженеров и конструкторов создать универсальное наземное транспортное средство, которое бы сочетало в себе качества судна на воздушной подушке и обычного автомобиля.

Специалисты автозавода «ГАЗ» оснастили ГАЗ-16 подвеской, схожей по конструкции с ГАЗ-21 («Волга»). Также машина получила, помимо основного двигателя, гидравлическую систему, которая при выезде транспортного средства на бездорожье убирала шасси, после чего начинала работать воздушная подушка, надувавшаяся за счет двух мощных вентиляторов, установленных под автомобилем. В результате их работы автомобиль приподнимался на воздушной подушке над дорожной поверхностью на 155 мм.

Дом на колесах: Атомная гусеничная электростанция ТЭС-3 

Перед вами – удивительный продукт российских инженеров, которые в советские годы создали на базе четырех танковых шасси атомную передвижную электростанцию, получившую кодовое название ТЭС-3. 

Электростанция была разработана в институте Обнинска, шасси – в Кирове. Тепловая мощность двухконтурного гетерогенного водо-водяного реактора, установленного на двух самоходах, – 8,8 МВт (электрическая, с генераторов – 1,5 МВт).

Кстати, ТЭС-3 могла также использоваться для перевозки на железнодорожных платформах. Атомная передвижная электростанция начала использоваться в стране в 1961 году. 

«Лада 21109-Консул»

Этот автомобиль не выпускался серийно. Но изготавливался на заводе в Тольятти в качестве штучной продукции на заказ. Производство лимузина началось в 1997 году и продолжалось до 2006 года. 
«Лада-Консул» создана на базе шасси 2110.

Кстати, крыша у лимузина 21109 была стеклянная.

Салон отличался роскошной отделкой и имел все необходимые атрибуты автомобиля данного класса, в том числе бар с откидным столиком.

Единственным минусом машины был маломощный ВАЗовский двигатель мощностью 92 л. с.

ЗИЛ САК

Как вы думаете, для чего создана эта машина? Этот автомобиль многих уже озадачил в Сети. На самом деле это не серийная машина, созданная для масс. Перед вами – опытная модель, которая производилась автозаводом «ЗИЛ». Машина предназначена для работы на территории аэродромов. 

Всего было выпущено 2 экземпляра. Долгое время автомобиль в качестве испытаний использовался на одном из подмосковных аэродромов.

ЗИЛ САК был оснащен электрическим двигателем и мог перевозить до 1000 кг груза. 

ГАЗ-62 с заниженной кабиной

Перед вами – военный грузовик, предназначенный для десантных войск. Особенность этой машины состоит в ее заниженной кабине. Подобная конструкция была необходима для того, чтобы грузовик мог заехать в грузовой отсек десантного самолета. К сожалению, в то время из-за размеров грузового отсека военных самолетов перевозка высоких грузовых машин была невозможна. 

МАЗ-541

Если не знать, для чего создан этот автомобиль, то обычные автолюбители вряд ли угадают предназначение необычной машины. Перед вами – тягач МАЗ-541, созданный на Минском автозаводе. Автомобиль предназначался для транспортировки самолетов. 

Всего было выпущено три единицы этой техники. Обратите внимание на небольшую высоту тягача. Это сделано специально, чтобы он мог подъезжать под нос самолетов для сцепки. Примечательно, что машина была оснащена двумя водительскими креслами и пультами управления, расположенными напротив друг друга. 

Автомобиль был оснащен 12-цилиндровым дизельным двигателем. Расход топлива тягача составлял 130 литров на 100 километров. Хотя, конечно, для работ на аэродроме обычно применяется другая система расчета потребления топлива – как правило, по часам. Так, тягач МАЗ-541 расходовал в среднем 45 литров в час.

СМЗ С-1Л

Продолжает наш рейтинг самых необычных отечественных автомобилей модель СМЗ С-1Л, созданная в советские годы. Это трехколесный автомобиль, или, точнее, мотоколяска. Этот шедевр советской автопромышленности выпускался на мотоциклетном автозаводе в городе Серпухове Московской области.

Машина-мотоколяска предназначалась для инвалидов. Подробнее можете почитать здесь

ГАЗ-ГЛ1

А как вам этот шедевр автоискусства времен СССР? Эта гоночная машина построена на базе ГАЗ-М1, который в те годы являлся самым быстрым советским гоночным автомобилем. 

ГАЗ-ГЛ1 получил 65-сильный мотор увеличенной мощности от ГАЗ-М1. Позже инженеры оснастили автомобиль новым 6-цилиндровым двигателем мощностью 100 л. с. (мотор был взят от ГАЗ-11). 

Максимальная скорость 65-сильной версии гоночного автомобиля составляла 148 км/ч. Версия с шестицилиндровым мотором мощностью 100 л. с. могла разгоняться до 162 км/час.

«Москвич ПТ» (ВНИИТЭ-ПТ)

В 1960-х годах наша страна решила создать один из самых перспективных автомобилей-такси. Разработку автомобиля поручили Всесоюзному научно-исследовательскому институту технической эстетики (ВНИИТЭ). В итоге конструкторы спроектировали минивэн-такси, который должен был перевернуть представление о таксомоторных перевозках не только в нашей стране, но и на мировом уровне.

В 1964 году был создан полноценный прототип, который в последующем должен был стать серийной моделью. Примечательно, что уже в те годы в моду вошел пластик. Именно этот материал казался тогда одним из самых перспективных в мире. Планировалось, что пластик в итоге заменит металл, используемый в мировой автопромышленности.

Так, «Москвич ПТ» (ВНИИТЭ-ПТ) оснащался пластиковыми кузовными панелями, которые крепились к металлическому каркасу кузова. Правда, позже от использования пластика для массового серийного производства автомобилей тех лет решено было отказаться ввиду его непригодности для этих целей.

Изюминка этого минивэна-такси – это его футуристичный дизайн. Да, в этой машине было много минусов. Но в те годы на них мало кто обращал внимание.

Минивэн-такси был основан на компонентах автомобилей «Москвич». Так, автомобиль получил двигатель, коробку передач, задний мост, переднюю подвеску и т. д. от некоторых моделей «Москвича».

Кстати, несколько опытных образцов даже прошли испытание на дорогах Москвы в реальном таксомоторном парке. По итогам тестирования комиссия приняла решение, что автомобиль подходит для серийного производства. Но, к сожалению, перспективный проект (как и многие другие потрясающие отечественные разработки) так и остался проектом. Дело в том, что из-за ненадежности конструкции и из-за несогласованности различных министерских служб автомобиль так и не поступил в серийное производство.

Источник

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>